Как сделать мессенджер анонимным по-настоящему. «Хочу как Дуров»: пишем простой мессенджер Как создать свой мессенджер для андроид

Разработка мессенджера для смартфонов или сайта может стать успешным стартапом . Уже сейчас мессенджеры занимают первое место по количеству скачиваний в мире.

Стоит ли создавать еще одно приложение messenger?


У каждого пользователя на телефоне установлены два-пять мессенджеров. Все они используются в той или иной степени.

Со временем некоторые приложения-мессенджеры теряют лидерские позиции, уступая место новым. Так, за один год Skype с первого места, которое он занимал несколько лет, переместился на четвертое. На пятом месте Telegram. Но, похоже, это тоже временный расклад, так как тот же Telegram быстро завоевывает рынок. В 2017 году наметился новый тренд - публичные каналы и чаты. Их наличие привлекает новых пользователей, по сути, превращая мессенджеры в социальные медиа. Возможно, это и стало причиной роста популярности Telegram.

Рейтинг популярности мессенджеров

Источник vc.ru

Статистика роста количества пользователей мессенджеров показывает: потенциал у приложений для обмена сообщениями есть. Но при запуске стартапа нужно быть готовым к конкуренции. Разработка мессенджера для iOs или на Andriod начинается с правильной постановки задачи и подбора инструментов. Так мы получим приложение, которое удовлетворит потребности пользователей.


Как создать мессенджер, востребованный пользователями

Изначально мессенджеры создавались или как чаты, например WhatsApp, или как приложение для звонков - Skype, Viber. Позже в мессенджеры стали добавлять функции, которых изначально не было. Так, в WhatsApp добавились функции аудиозвонков, потом видео. Дальше появились открытые API, боты, маски, статусы, приемы платежей, публичные каналы. Однако внедрить новый функционал или изменить структуру, когда у мессенджера миллионы пользователей, сложно. В том же WhatsApp до сих пор нет API и ботов.

Основная сложность при создании приложения для отправки сообщений на Android или iOS - разработка архитектуры. Структуру приложения нужно разработать таким образом, чтобы в нее можно было безболезненно добавлять новые возможности.

При разработке мессенджера мы закладываем в его основу не только то, что уже есть в других приложениях, но и то, что может быть востребовано в будущем.

Наш подход к разработке архитектуры мессенджера

Большинство подходов к проектированию и разработке архитектуры сводится к модульной системе. Но модульность разная, да и сами модули могут быть огромными и монолитными.

В мы проектируем и разрабатываем архитектуру по принципам Clean architecture.

Чистая архитектура , описанная Робертом Мартином, позволяет спроектировать гибкую и масштабируемую систему.

В современном программном обеспечении это распространенная практика, но достичь Clean architecture получается не у всех. В своей работе мы придерживаемся ряда определенных принципов и получаем ожидаемый результат. На рисунке новая архитектура, которую презентовал Google. C помощью этого подхода и наших собственных доработок мы реализовываем чистую архитектуру на Android.


Гибкость, масштабируемость и тестируемость

В процессе работы мы делаем так, чтобы архитектура делилась на автономные слои. Тогда бизнес-логика, представление и объекты данных разделены и могут меняться независимо друг от друга. Вне зависимости от размеров системы такой подход сохраняет ее гибкость, масштабируемость (масштабирование количества функций) и тестируемость.

Масштабируемым делаем не только код, но и саму инфраструктуру системы.

Производительность приложения

Часто бывает так, что команды гонятся за ставшим популярным языком программирования. Они разрабатывают на нем продукт клиента, но в процессе работы понимают, что язык используют неверно. Нужно понимать все плюсы и минусы любого языка и инструмента. Надо использовать тот язык, который лучше всего подходит для построения эффективной системы, а не тот, что сейчас популярен.

В процессе работы думаем о задаче клиента и с этим подходим к выбору инструментов.

Как правило, программируем на PHP. Этот язык программирования используется в Whatsapp, Facebook, Stackoverflow. PHP не уступает остальным языкам по производительности и способен выдержать высокие нагрузки. Плюс этого языка в том, что после выполнения задачи ресурсы сервера высвобождаются, а правильно построенная архитектура и хороший стек технологий перекрывают недостатки языка.

Стоимость разработки проекта на PHP в разы дешевле, чем на языках типа Java, Python. В то же время приложение не уступает по производительности.

При выборе инструментов ориентируемся на то, насколько эффективно с помощью того или иного из них можно решить задачу. По сути, подстраиваем инструменты под архитектуру, а не наоборот.

Работа с большим количеством пользователей и большими нагрузками

В работе используем платформу NodeJS. Как показывает наш опыт, эта платформа подходит для создания чатов и мобильных приложений. NodeJS хорошо устроена и позволяет строить высоконагруженные системы. С коробки чат на NodeJS способен выдержать нагрузку в 10 000 подключений.

Разработка мессенджера для Android или iOS под данную платформу требует использовать Java Script. Этот язык популярен, поэтому найти разработчиков не проблема.

Rethink - используем эту NoSQL DB, так как она производительнее конкурентов. У RethinkDB транслятор языка запросов, так называемого ReQL, реализован не на уровне сервера, а встраивается в качестве предметно-ориентированного языка в язык, на котором пишется клиентское приложение.

Таблицы базы данных хранят JSON-документы, допускающие любой уровень вложенности. У каждого документа прописан уникальный для таблицы-родителя первичный ключ «id». Ссылаясь на ключ, получаем документ. Каждая функция ReQL-запроса работает с данными, полученными из предыдущей функции цепочки. Это позволяет строить более гибкую архитектуру высоконагруженных проектов и не думать о сложности структур данных.

Конкурент NoSQL СУБД - MongoDB. Эта платформа популярна на рынке, но популярность не всегда залог успеха. У MongoDB ряд проблем: при удалении документов не чистится место на диске поэтому приложение должно быть построено так, чтобы документы (файлы объектов) не удалялись часто. Также MongoDB плохо работает с многочисленными массовыми операциями над документами, что противоречит правилам построения высоконагруженной системы.

Основная проблема при построении высоконагруженных проектов - построение архитектуры и потом подстраивания бизнес-логики системы под нее. Такой проект не всегда справляется с большими нагрузками. Поэтому мы делаем наоборот: прорабатываем бизнес-логику всей системы, а уже под нее создаем эффективную архитектуру. В такое приложение можно добавлять новые функции. Оно не потеряет в производительности и не боится высоких нагрузок.


Разработка интерфейса мессенджера

Пользователю должно быть понятно, как работать, и работать должно быть удобно. Поэтому чаще мы рекомендуем использовать нативный дизайн, так как он удобен и предсказуем. Приложение одинаково ведет себя на разных устройствах. Пользователь видит знакомые элементы, знает, как их использовать, и у него не возникает вопросов, как пользоваться мессенджером.

При разработке дизайна важно:

    Проработать пустые состояния чатов, экранов, разделов, где пока еще ничего не происходило. Так пользователю будет понятно, какое действие нужно совершить.

    Проработать обратную связь. Отправка сообщений, скачивание файлов занимает время. В этот момент пользователю важно показать, что процесс идет.

    Все возможные ошибки, например, если пропал интернет, пользователь должен понять, что что-то пошло не так.

    Для верификации номера телефона поставить ограничение по времени на повторную отправку sms с кодом верификации, так как сообщение может еще не дойти, а пользователь успеет шесть раз нажать на повторную отправку кода.

    Предупредить пользователя о том, что он использует мобильный интернет в момент отправки большого файла.




Удобство внутри чата и предотвращение нелепых ошибок

Важно удобно организовать поиск внутри определенного чата. Быстро найти нужный момент в переписке, документ, фото или видео, при этом не пролистывая хаотично ленту.

Перед отправкой голосовых сообщений, важно, чтобы пользователь мог их прослушать. Должна быть также возможность исправить ошибку или удалить нежелательное сообщение. Создание приложения для отправки сообщений iPhone или Android требует скрупулезной проработки этих и других нюансов.

Приватность

В интернете можно найти программы, которые позволяют взломать мессенджер и получить личную переписку. Первая задача разработчиков — обеспечить полную анонимность, даже без привязки к номеру телефона и возможности как-то распознать личность. Вторая задача — исключить риски взлома.

Здесь есть нюансы. Скажем для полного анонимного чата собеседники без привязки к конкретным признакам — номеру телефона, имени, локации — должны понимать кто есть кто. Для этого нужно использовать одноразовый шифр, которым могут пользоваться все, но он не будет повторятся дважды. Приглашение людей в такую беседу, также происходит при помощи “ключа”, который работает только раз, и задается только самим человеком.

Защита от скриншотов. Шифрование приходящих уведомлений. Возможность быстро удалять сообщения, без лишних подтверждений.


Сколько стоит создать свой мессенджер

Цена разработки мессенджера зависит от того, сколько времени займет работа над приложением. Чем сложнее функционал, тем выше стоимость разработки. Окончательную цену на разработку мессенджера для iOS, андроид или сайта мы сможем назвать только после того, как поймем, какие задачи надо решить.

Стоимость продвижения и поддержки

Разработка мессенджера для Андроид или для iOS - первый этап. Если это не корпоративный чат, то мессенджер надо продвигать. Для этого надо в маркетинговый бюджет заложить определенную сумму. Сюда входит:

    ASO-продвижение (App Store Optimization) - комплекс работ для оптимизации мобильного приложения. А именно правильное составление title (название), keywords (ключевые слова), descriptions (описание), в целях максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске

    Оплата за размещение в магазинах Google Play и App Store.

После запуска приложение необходимо развивать и обновлять:

    Устранить ошибки и реагировать на поступившие жалобы пользователей

    Добавить новые функции.

С чего начать создание приложения для отправки сообщений на Android или iPhone

Разработка мессенджера под заказ начинается с постановки задачи.

Напишите или позвоните нам, мы договоримся о встрече, обсудим задачу и поможем найти оптимальное решение как создать востребованный мессенджер для Android и iOS.

К концу 2018 года будет отправлено более 40 триллиардов текстовых сообщений. Ничего удивительного в том, что мессенджеры в наши дни так популярны. Несмотря на то, что на рынке уже есть множество таких крупных игроков как WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Snapchat и Telegram, у вас всё равно есть возможность создать свой собственный мессенджер и занять свою долю рынка. Всё что вам потребуется – это хорошая идея и сильная команда разработчиков, которую вы сможете найти в студии Engine.

Для того, чтобы разобраться из чего складывается стоимость проекта, давайте разберём основные возможности приложения. Стоимость разработки мессенджера может сильно варьироваться в зависимости от различных факторов, однако существует базовая цена в 20 000$, которая включает в себя следующий функционал:

Регистрация и доступ к списку контактов

Когда пользователь заходит в приложение первый раз, ему необходимо зарегистрироваться. Проще всего это сделать при помощи номера телефона. В некоторых случаях используется SMS-подтверждение для большей безопасности.
Следующий шаг – это добавить контакты в приложение из телефонной книги пользователя. Эта функция должна быть максимально простой и удобной, потому что чем больше контактов у клиента в вашем приложении, тем чаще он будет им пользоваться. Хорошей идеей будет добавить в приложение профиль пользователя из социальных сетей.

Обмен сообщениями

Данная функция на самом деле немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ваше приложение должно не только позволять отправлять сообщения, но ещё и хранить всю историю переписок, а также предоставлять её на любых устройствах пользователя.

Пользователя достаточно сложно заинтересовать простой функцией отправки сообщений, поэтому вам придётся придумать какую-нибудь дополнительную уникальную особенность. Например, в Snapchat сообщения исчезают через пару секунд после прочтения. К тому же, пользователи очень любят забавные стикеры.

На сегодняшний день самодельные стикеры стали уже неотъемлемой частью любого мессенджера. Позволяя пользователям создавать собственные стикеры, вы налаживаете с ними контакт и даже позволяете им иметь собственное средство дохода в вашем приложении.

Ещё одна важная функция, про которую нельзя забывать – это создание групповых чатов с друзьями, коллегами или членами семьи.

Уведомления

Эта небольшая, но крайне важная функция обязательно должна присутствовать в вашем приложении. Без неё ваши пользователи не смогут получать оповещения и узнавать о новых сообщениях, не заходя в приложение.

Обмен медиа-файлами

Чтобы ещё больше оживить общение, добавьте функцию передачи файлов в свой мессенджер. В большинстве подобных программ пользователи обмениваются музыкой, фотографиями, мемами, смешными видео и гифками.

Не лишним будет добавить и поддержку облачных хранилищ, таких как Dropbox, чтобы свои файлы пользователи могли хранить не только на самом устройстве.

Выводы

Рынок мессенджеров активно развивается, и у вас всё ещё есть возможность занять со своим приложением его солидную часть. Затраты на разработку мессенджера зависят от 4 главных факторов:

  • Выбор платформы (Android, iOS, или всё вместе);
  • Выбор функционала;
  • Установка рамок бюджета;
  • Выбор команды разработчиков.

Что количество пользователей мессенджеров к 2021 году составит почти два с половиной миллиарда — это треть населения Земли. Есть ли на рынке мобильных приложений место для вашего стартапа и какими особенностями должен обладать ваш мессенджер, чтобы он мог завоевать популярность в высококонкурентной среде?

С приходом в нашу жизнь смартфонов и приложений для общения, дешевые или же вовсе бесплатные мессенджеры стали отличной альтернативой SMS и MMS сервисам. Современные приложения для мгновенного обмена сообщениями предлагают своим пользователям широкий спектр возможностей — групповые чаты и звонки, быстрый обмен фото и видео, а также многое другое.

Тенденции рынка мобильных мессенджеров — Азия наступает на пятки

WhatsApp vs Facebook мессенджер — конкуренты и партнеры

В 2014 году медиагигант Facebook приобрел мессенджер WhatsApp за баснословные 19 миллиардов долларов, и явно не пожалел об этом. Количество активных пользователей WhatsApp уже давно перевалило за миллиард, если точнее — 1.3 миллиарда по состоянию на июль 2017 года. Несмотря на то, что FB messenger и WhatsApp предлагают пользователям довольно схожий набор функций, и даже подобный интерфейс, на данный момент они на двоих занимают две первые позиции в рейтинге самых популярных мобильных мессенджеров в мире.

WhatsApp

Что примечательно, WhatsApp особенно популярен за пределами США и пока что успешно выдерживает конкуренцию с Азиатскими мессенджерами. Кроме того, приложение пользуется большим спросом на развивающихся рынках Бразилии, Мексики и Турции.

С момента своего запуска в 2009, WhatsApp из стартапа по обмену сообщениями превратился в лидера отрасли, доступного практически на всех мобильных ОС. Сегодня WhatsApp, в качестве альтернативы SMS, особенно выгодно использовать для международных коммуникаций и групповых сообщений. Популярность на мировом рынке мессенджеров, WhatsApp’у обеспечивают также его ключевые функции:

  • Регистрация по номеру телефона;
  • Realtime-события;
  • Отправка файлов и изображений;
  • Запись голосовых сообщений;
  • Голосовые звонки.

Также WhatsApp позволяет загружать файлы из сторонних облачных сервисов, вроде Google Drive, OneDrive и iCloud сразу в сообщение. Для iOS в приложение интегрирована Siri, она может слать сообщения и совершать голосовые звонки напрямую в мессенджере. В вы можете подробнее почитать об особенностях самого популярного мессенджера, а также узнать стоимость мобильного приложения вроде WhatsApp.

Facebook messenger

Facebook Messenger, приложение разработанное специально для общения, с момента запуска в 2011 уже приобрело популярность почти как у WhatsApp. Чистый, светлый интерфейс приложения, практичен и удобен для пользователя.

Кроме текстовых сообщений, эмотиконс и возможности делиться мультимедиа-файлами, функционал приложения довольно богат:

  • Голосовые и видеозвонки;
  • Возможность реагировать на сообщения внутри чата, слать гифки и стикеры;
  • Возможность добавить человека в друзья, просто отсканировав код его профиля — удобно, когд не хочется печатать имя человека или искать его среди множества однофамильцев;
  • Большое количество игр, встроенных в мессенджер;
  • Функция установки напоминаний о планах;
  • Действительно огромное количество чат-ботов;
  • Последние обновления мессенджера принесли возможность делиться с друзьями своим местоположением в данный момент;

В 2016 году FB Messenger стал одним из самых популярных мобильных приложений в США, получив более 100 миллионов уникальных пользователей в месяц. Мессенджер импортирует контакты из Facebook и удобен в использовании как с мобильных устройств, так и на десктопе.

Самые популярные функции FB мессенджера

Slack — восходящая звезда корпоративных коммуникаций

Программы для корпоративного общения становятся все более популярными. За меньше чем четыре года с тех пор как Slack был выпущен на рынок в 2013 году, он уже успел стать одним из наиболее популярных корпоративных мессенджеров. В феврале 2017 года число его активных пользователей достигло 5 миллионов . Согласно проведенному опросу , треть респондентов отметили, что после внедрения Slack в бизнес-процессы, эффективность работы увеличилась до 20-40%.

Кроме того, что пользователи могут отправлять друг другу сообщения, в Slack встроено довольно много функций для общения и развлечения:

  • Возможность создавать множество различных каналов под тему беседы;
  • Slack-бот, который работает, как виртуальный блокнот, куда можно прикрепить приглянувшиеся идеи;
  • Возможность поиска сообщений по ключевому слову;
  • Интеграция со сторонними сервисами, такими как Asana, Dropbox и Google Hangouts;
  • Также Slack интегрирован с Giphy (приложение для поиска гифок в сети), пользователь может получить доступ к приложению, просто введя " /giphy" и ключевое слово, например «Hello world!»;
  • Пожалуй к минусам данного корпоративного мессенджера можно отнести то, что он не сохраняет переписку на длительный период, хотя, как показывавет динамика, пользователей этот факт не смущает.

SnapChat - создавая мимолетную реальность

Американские тинейджеры назвали Snapchat самым важным приложением своего поколения. Обращаясь непосредственно к молодой аудитории, почти треть взрослых пользователей Snapchat — это люди от 18 до 24 лет. В нескольких словах, Snapchat позволяет делиться фото- и видео-сообщениями, причем время жизни такого сообщения устанавливает отправитель. Пользователь может наложить на картинку множество эффектов, дудлов и графики. Подробнее о особенностях мессенджера Snapchat:

  • Установка временного лимита: каждое отправленное сообщение самоуничтожается через установленный отрезок времени — предполагается, что пользователи могут не опасаться что их картинки попадут в общий доступ;
  • Информирование о скриншотах — еще одна опция для обеспечения безопасности данных. Если кто-то из получателей надумает заскринить сообщение, отправитель получит уведомление и далее будет осторожно делиться файлами с этим человеком;
  • Возможность сделать так называемый face swap — наложить на свое фото картинки из галереи телефона;
  • Линзы — пожалуй, самая интересная и востребованная опция. Мессенджер Snapchat сканирует лицо человека, во время съемки фото или видео, затем можно накладывать всевозможные эффекты и маски;
  • Снапкод — аватарка, похожая на QR-код, уникальная для каждого пользователя. Если сделать скриншот или фотографию снапкода и отправить другу, тот сможет добавить вас в снэпчате, не вводя никнейм;
  • Летом этого года в мессенджере появилась возможность делиться с друзьями своим местоположением.

Сегодня Snapchat — один из наиболее популярных мессенджеров в мире для обмена мультимедиа-файлами. С момента запуска приложения в 2011 году, сейчас количество его активных пользователей уже перевалило за 150 миллионов .

Стоит ли создать еще одно приложение мессенджер?

Если вы планируете создать приложение мессенджер, стоит приготовиться к тому, что вы столкнетесь с мощной конкуренцией на рынке приложений. Топовые мессенджеры учат нас, что главный критерий успеха — найти свою уникальную нишу и удовлетворить потребностям целевой аудитории, предоставив пользователям богатый функционал и удобный интерфейс. Так, например, Slack активно завоевывает рынок, предоставляя решения для корпоративных коммуникаций. SnapChat сделал шаг вперед и собрал молодую аудиторию, живущую в эру цифровых технологий, которая не может вообразить своей жизни без мультимедиа.

WhatsApp и FB messenger — пример того, как два продукта со схожими функциями и интерфейсом могут отлично сосуществовать на рынке решений для коммуникации. Как это возможно? Вспомните — сколько мессенджеров на вашем телефоне. Несколько лет назад наша компания разработал мессенджер , поддерживающий Realtime-события, также как WhatsApp, но для корпоративных нужд, как Slack. Хороший пример тому, что ваш мобильный мессенджер может объединять функции уже существующих решений и быть рассчитано на разные цели. Или же вы можете сделать шаг вперед и создать нечто принципиально новое в сфере приложений для общения.

У наших специалистов большой опыт в сфере создания мобильных приложений среднего и энтерпрайз уровней. Нужна разработка MVP, приложения для iOS и Android или создание кастомного дизайна? Взгляните на наше и прямо сегодня!

Для разработки хорошего продукта нужно придерживаться четкой методики проектирования основанной на таких методологиях как Design Thinking или Human Centered Design. Такой процесс отнимает много времени, что в современных условиях не всегда приемлемо. В тех случаях, когда за короткий срок нужно разработать концепцию продукта, можно получить нужный результат сократив количество основных шагов к минимуму.

Проблема

Довольно часто случается так, что стоит задача подготовить концепцию некоего продукта, или минимально жизнеспособный продукт (MVP), но на входе дизайнер получает минимум информации, а на глубокий анализ и исследования нет времени. В таких случаях нужно не впадать в панику а постараться осмыслить входящую информацию, дополнив ее гипотезами и предположениями. В методологиях проектирования, таких как Design Thinking и Human Centered Design, сущесвует вполне определенный перечень шагов количество которых вполне можно сократить для ускорения процесса. Вот эти основные шаги:

  1. Определение целей и потребностей проекта.
  2. Исследование существующих решений.
  3. Персонажи и пользовательские сценарии.
  4. Функционал и информационное наполнение.
  5. Концептуальные прототипы.

Ниже рассмотрим каждый шаг подробнее на основе реального кейса.

1. Определение целей и потребностей проекта

Передо мной стояла задача разработать концепцию мобильного приложения для общения, то есть мессенджера, сама задача была сформулированна достаточно лаконично:

Создание лидирующего мессенджера среди русскоязычных пользователей мобильных телефонов. Ключевые опции:

  • удобный, простой, красивый интерфейс;
  • высокая виральность (шаринг контента);
  • обмен текстовыми, видео- и аудио сообщениями, фотографиями;
    обмен метками на карте;
  • гео-чаты (публичный чат, привязанный к определенной локации).

Аудитория: молодые люди активно использующие Интернет и мобильные телефоны для общения, и решения повседневных задач.

Информации мало для того что бы сразу перейти к разработке концепции, по этому угубляемся в проблему и исследуем существующие решения.

2. Исследование существующих решений

На рынке уже существуют несколько решений которые можно взять в качестве примера: WhatsApp, WeChat, KakaoTalk. Изучаем как они устроены, их недостатки, которые следует избегать, и достоинства, которые можно было бы позаимствовать.

Естественно, для того что бы “погрузиться в тему” нужно установить все эти приложения на телефон и попользоваться ими некоторое время. Фокусируясь на задаче можно делать зметки и скетчи.

3. Персонажи и пользовательские сценарии

После того как мы лучше разобрались в проблеме нужно описать целевую аудиторию, чтобы понимать для кого делается продукт, определить его цели и потребности. Естественно, времени на реальные исследования у нас нет, по этому приходится вспоминать наблюдения за реальными людьми. Ниже приведен профиль Персонажа с минимальными данными, то есть мы выделяем ключевые пользовательские требования к будущему продукту.

Благодаря профилю персонажа дизайнер фокусируется на основных задачах и требованиях. После этого можно перейти к описанию основных пользовательских сценариев для того что бы представить как будет работать будущий продукт. Сценарии помогают разгуляться фантазии и придумать действительно интересные решения, но для этого нужно предварительно поштормить мозгами. Хочу подчеркнуть, что в данном случае, когда у нас минимум входящих данных, пользовательские сценарии играют ключевую роль: во время описания будущего опыта использования фактически проводилось проектирование продукта, по этому так было важно охватить все ключевые функции.

Благодря сценариям дизайнер и вся команда, в том числе и клиент, начинают лучше понимать что должно получиться в итоге, как будет использоваться будущий продукт, кем и в каком контексте. Я написал 5 ключевых сценариев:

Сценарий 2. День. Андрей находится в университете. По дороге в аудиторию он вспоминает, что у Саши, одного из его друзей, вчера был день рождения а он его так и не поздравил. Остановившись у самой двери Андрей достаёт телефон, запускает IM и находит в списке Сашу Васильева и начинает с ним чат. Андрей любит поздравлять друзей лично поэтому он решает отправить поздравление в виде голосового сообщения. Для этого он включает запись, диктует короткое поздравление с извинением, публикует его в чате и прячет телефон. Через пол часа приходит пуш-уведомление с сообщением от Саши “Спасибо!”.

Сценарий 3. День. Андрей находится в университете. Прозвенел звонок и наступила большая перемена. Вечером Андрей планировал пойти на свидание с новой девушкой поэтому ему нужно договориться о времени и месте. Он достаёт телефон, запускает IM и смотрит в списке контактов с кем бы можно было поболтать и назначить свидание. Девушка по имени Алёна находится в онлайне поэтому он сначала заходит в её профиль чтобы посмотреть на её фото и узнать сколько ей лет. Алёна оказалась не в его вкусе и несколько старовата поэтому Андрей выходит из профиля Алёны и видит что Марина также в онлайне. Андрей заходит в её профиль и видит по фото, что Марина достаточно привлекательна а также судя по фотографиям в её ленте весьма интересная личность. Он начинает с ней чат и пишет приветствие, попутно вспоминая при каких обстоятельствах с ней познакомился. Марина отвечает через несколько секунд. Андрей без долгой переписки предлагает встретиться вечером в кафе добавив в сообщение несколько смайликов и расположение кафе на карте, чтобы Марина смогла посмотреть по карте где находится кафе. Немного поломавшись Марина соглашается и прощается. Андрей радостный прячет телефон и бежит на пары.

4. Функционал и информационное наполнение

После написания сценариев можно перейти к более детальному описанию функционального и информационного наполнения. Для этого лучше всего подходят программа XMind и Метод скоростной фиксации сценариев . Мы выписываем все действия, которые будет производить пользователь, превращая их в микросценарии и объеденяя в сценарии. В итоге получается большая карта со всеми возможными сценариями.

Благодаря такой карте мы можем создать структуру будущего приложения с разбивкой функционала и напонения по экранам, и, самое главное, оценить объем работ.

Этот этап может занять достаточно много времени, но благодаря ему дизайнер точно знает, что должно быть на каждом экране а так же как они связаны между собой.

5. Концептуальные прототипы

Ну и после того как дизайнер понимает как будет работать приложение, и что будет на каждом экране, можно приступать к прототипированию. Для этой задачи я рекомендую использовать векторный редактор, например Adobe Illustrator или Sketch.

Ниже представлены результат первого захода, так сказать концептуальные прототипы.

В последнее время растёт популярность приложений для обмена сообщениями. Пользователи предпочитают мессенджеры, потому что они позволяют взаимодействовать в режиме реального времени. В этой статье мы разберём процесс создания простого приложения для обмена мгновенными сообщениями. Не будем сильно углубляться в нюансы разработки: мы напишем рабочий мессенджер, который в дальнейшем можно будет улучшить.

Используемые технологии и инструменты

  1. Стек MEAN (Mongo, Express, Angular, Node).
  2. Сокеты для прямого обмена сообщениями.
  3. AJAX для регистрации и входа.

Подготовка

Структура будущего приложения выглядит примерно так:

Схема должна получиться примерно следующего вида:

{ "_id" : ObjectId("5809171b71e640556be904ef"), "name" : "Monkey proger", "handle" : "mkproger", "password" : "proger228", "phone" : "8888888888", "email" : "[email protected]", "friends" : [ { "name" : "habrick", "status" : "Friend" }, { "name" : "javaman", "status" : "Friend" } ], "__v" : 0 }

Собеседникам могут быть присвоены следующие статусы:

  • Friend - собеседник является другом.
  • Pending - собеседник пока не принял запрос.
  • Blocked - собеседник заблокирован.

Предположим, что собеседник отклонил запрос на приватную беседу. В таком случае отправитель должен иметь возможность снова направить запрос.

Неплохо было бы реализовать для пользователя функционал сохранения сообщений в дополнительные коллекции. Пусть каждый её объект содержит сообщение, отправителя, получателя и время. Спроектируйте вашу базу данных в соответствии с конкретными потребностями и методами обработки сообщений.

Также вы можете создать REST API для обслуживания клиента. Например, конечную точку, отправляющую домашнюю страницу, из которой пользователи могут выполнять другие запросы.

Некоторые из возможных конечных точек API:

App.post("/register", function(req,res){}) app.post("/login", function(req,res){}) app.post("/friend_request", function(req,res){}) app.post("/friend_request/confirmed", function(req,res){})

В продолжение темы:
Tp-link

Давайте разберемся как на iPhone включить стандартный шагомер из приложения "Здоровье", откалибровать его и посмотрим какие доступные приложения-шагомер есть в App Store....