Злой компьютер. Родительское собрание компьютер благо или зло. Влияние компьютера на детей неоднозначно

В повседневной жизни людям постоянно приходится сталкиваться и бороться со злом. Судите сами: Кофе – зло, соль (и сахар тоже) – зло, курение (в том числе и пассивное) – зло, алкоголь (и даже пиво) – зло, наркотики (без вариантов) – суперзло. И даже деньги люди считают злом. Что уж говорить об интернете вообще и компьютерах в частности!

С тех пор, как компьютер перестал быть атрибутом богатства и престижа, и поселился в семьях простых российских граждан, споры о его пользе и вреде не утихают. По телевизору то и дело проскальзывают телепередачи, в которых солидные дяди (реже – тети) из разных министерств и ведомств доказывают свою точку зрения. Так, медики-теоретики из министерства здравоохранения неустанно повторяют, что компьютер очень вреден для людей , а для неокрепшей психики ребенка – вдвойне. На что чиновники от образования тактично кивают головой, как бы соглашаясь с оппонентами, мол, «да, вреден», но упрямо продолжают проталкивать в массы довод о том, что компьютер – двигатель прогресса .

Глянцевые и не очень журналы, и даже просто газеты, также считают своим долгом периодически размещать статьи авторов, находящихся в противоположных лагерях. Ну, а про интернет-пространство и говорить нечего! Великое множество заметочек, статеек и даже статьищ можно выловить во всемирной паутине. Небезынтересна эта тема и завсегдатаям социальных сетей . На форумах регулярно создаются темы, где посетителей просят оставить свой ответ и аргументировать его.

Что характерно, вроде бы вариантов ответа на вопрос «Что есть компьютер: добро или зло? » немного, а конкретно, всего два, однако многие люди, по исконно русской традиции, умудряются уйти от прямого ответа. Вместо этого они дают такие варианты ответов как «да нет…», «нет да…» или пускаются «во все тяжкие», отвечая что-то типа: «С точки зpения концепции банальной эpудиции, компьютер - пеpсонифициpованная модификация техногенного иppационализма, pефлексиpующей экзистенции, эквидистантно пpолонгиpованной от квазиквадромодулярного пpототипа... ».

Кое-кто изъясняется проще: «Оно и конечно, оно и понятно, оно и не что-либо как, и не как-либо что, а что касательно относительно – то и действительно, а если случится в мире такое – то и пожалуйста... ».

Часто встречались варианты ответов и такие: «это и то, и другое » или «ни то, ни другое ». Или: «доброе зло » (как вариант: «злое добро »). Иногда ответы «цепляли» своим глубоким философским смыслом: «Добро для умных, зло для слабых, опасность для глупых » или «Истина где-то по середине... ».

Очень понравился ответ человека, рассматривающего компьютер с позиций дарвинизма: «Эволюция компьютера шла параллельно с эволюцией людей, что наделило его их образом мышления и инстинктами, делегирующими ему, полноправному члену социума, полномочия сыграть, в зависимости от настроения и перепадов сети, либо демоническую, либо ангельскую роль в жизни человека! ».

Но все же подавляющее большинство форумчан отвечают и объясняют свой выбор ответа вполне логично. Так, ответившие, что компьютер – зло , поясняли свой ответ приведенными ниже доводами.

Топ-семерка самых популярных ответов (в скобках комментарии автора):

1. От компьютера сильно портится зрение (скорее, это случается от перенапряжения глаз, часами неотрывно глядящих в монитор);
2. Он излучает вредные для человека электромагнитные волны (а ученые доказали, что не более любого другого электроприбора);
3. Компьютер – первопричина сколиоза и гиподинамии (верно, но не он сам, а неразумное (с утра до ночи) пользование им;
4. Он плохо влияет на психику людей , многие попадают в игровую зависимость, особенно дети (да, эта проблема реально существует, с ней достаточно трудно бороться);
5. Он отучает человека думать и чувствовать (даже сочинения на вольную тему, типа «Как я провел лето», мы привычно гуглим в компьютере);
6. Компьютер – самый большой хронофаг (перевожу: пожиратель времени);
7. Многие используют его, чтобы посмотреть порносайты (ну, это уже претензии к интернету, компьютер их не производит).

Злые люди также называли компьютер «зомбоящиком » (??? вроде бы так телевизор называют…), убийцей электричества, разрушителем мозга и прочими нелицеприятными словами.

Добрые же говорили, что компьютер – величайшее благо для людей . То есть добро. Свою точку зрения они мотивировали примерно такими позициями.

Семерка наиболее частых ответов:

1. Компьютер помогает учиться : в нем есть курсовые, рефераты, готовые контрольные (видимо, так школьники и студенты отвечали);
2. В нем можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы и любую информацию (ага, и даже пресловутые порносайты);
3. Скорость многих процессов с его помощью достигла невиданных ранее высот: электронное письмо с одного конца земного шара за секунды долетает на другой край земли, можно рассчитываться за товары и услуги, не выходя из дома, читать любые книги, не ходя в библиотеку, смотреть любые фильмы, не посещая кинотеатры, и качать любую музыку, не покупая диски (ну да, всем известно, что именно лень породила множество великих изобретений);
4. Компьютер помогает зарабатывать деньги (с точки зрения тех, кто за ним проводит целый рабочий день 5 дней в неделю и получает за это зарплату);
5. С его помощью можно заработать дополнительные деньги (думается, речь идет о заработке сверх ежемесячной зарплаты. Однако и потерять деньги с помощью компьютера легче легкого);
6. Через компьютер можно найти единомышленников и собеседников (привыкая просиживать часам в социальных сетях, разговаривая с виртуальными собеседниками и не находя при этом времени и желания общаться с кем-либо в реале);
7. На нем можно играть (а это уже, вероятно, ответ детей дошкольного или младшего школьного возраста).

Здесь надо заметить, что большинство положительно настроенных к компьютеру людей опосредованно хорошие качества интернета перенесли на компьютер, который является, по сути, лишь связующим звеном между человеком и всемирной паутиной.

Компьютер, если мыслить глобально – это просто инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни добрым, ни злым. Все зависит от того, в чьих руках он находится. Например, нож: в руках хорошей хозяйки он – добро, потому что помогает ей готовить, а в руках психа – зло. Или топор: в руках Раскольникова он – орудие убийства, а в руках умелого плотника – новая изба. Или еще: толстая книга – кладезь знаний, но от удара ею по голове можно потерять сознание. Компьютер как инструмент дает нам много возможностей, правильно воспользовавшись которыми можно на выходе получить благо, добро. Однако вместе с большими возможностями компьютер порождает не менее глобальные проблемы при неумелом его использовании, т.е. зло для человека.

Хотим мы того, или нет, но сегодня невозможно представить себе жизнь без компьютера . Это такая же независимая от нас реальность, как, скажем, телевидение, или автомобиль. Их породил прогресс, который, как известно, не стоит на месте, а вот чем обернется для людей это достижение цивилизации, негативом или позитивом, всецело зависит только от людей! Нельзя никогда забывать: во всем нужна своя мера, в том числе и в использовании компьютера. Соблюдая ее, можно добиться от компьютера отличного компромиссного варианта: т.е. получить желаемое количество ДОБРА, не скатившись при этом до той критической отметки, за которой неизбежно начинается ЗЛО. Задумайтесь, взвесьте и решите, что вы хотите получить от компьютера : зло или все же добро .

Компьютер: добро или зло?

Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?


Польза и вред.

Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах:

  1. неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки;
  2. снижение двигательной активности приводит к увеличению веса;
  3. мерцание монитора способствует ухудшению зрения.

С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.

У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость. Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться. «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

К основным положительным моментам работы за компьютером специалисты относят следующие достоинства:

  1. при помощи интернет-сёрфинга дети находят нужную им для учёбы и подготовки рефератов, проектов необходимую информацию,
  2. общаются с друзьями в реальном времени.
  3. правильно подобранные для ребёнка компьютерные игры (например, стратегии), способствуют развитию навыков планирования и усидчивости. Аркады (игры-бродилки) улучшают глазомер, скорость реакции, внимание.
  4. исследование картографии игрового пространства пробуждают в детях аналитические способности, способности ситуативного анализа.
  5. решение возникающих игровых проблем способствуют развитию сосредоточенности, мышлению, усидчивости.

Современная действительность всё больше требует умения уверенного пользования компьютером. Компьютерная грамотность необходима во многих сферах.

Безопасная работа за компьютером.

Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.

При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.

При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.

Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.

Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.

Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.

Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

Как бороться с уходом в виртуальность.

Часто бывает так, что родители изменения в поведении ребёнка замечают слишком поздно, в тот момент, когда у ребёнка уже сформировалась игромания или интернет-зависимость. Основными тревожными признаками этих зависимостей служат признаки:

  1. характер ребёнка становится агрессивным, раздражительным, проявляется неуправляемость. Он пропускает учебные занятия, использует любой предлог для включения компьютера.
  2. каждое предложение об ограничении компьютерного времени такой ребёнок проявляет неадекватную реакцию: плачет, угрожает.
  3. ребёнок начинает выпрашивать или (что ещё хуже) воровать у родителей деньги только для того, что потратить их на сетевую игру.
  4. практически всё своё свободное время ребёнок проводит у компьютера. Игнорирует заранее установленные ограничения компьютерного времени, тайком ночью прокрадывается к компьютеру.

Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.

Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.

Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

Главные родительские ошибки.

Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.

По материалам портала Россия без жестокости к детям!

Наталья Боева
«Компьютер добро или зло?»

«Компьютер добро или зло

Тема родительского собрания

Компьютер помощник , учитель и друг.

В работе он нам помогает.

Поможет дошкольнику больше постичь он наук.

Но больше людей он не знает.

2 слайд Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками .

3 слайд Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга » , а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Но часто родители жалуются на то, что их дети много времени проводят за компьютером . В результате этого у детей ухудшается зрение и нарушается осанка.

Во время нашего родительского собрания мы постараемся разобраться : компьютер – добро или зло ?

4 слайд (Педагог надевает костюм судьи) .

5 слайд Судья : Начинается слушание дела о влиянии компьютера на развитие ребенка . Уважаемые родители, вы будете играть роль свидетелей и присяжных заседателей, от вас будет зависеть решение суда.

6 слайд Судья : В зал для дачи показания приглашается родитель Петрова.

Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?

7 слайд Родитель : Я считаю, что компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом. Мой ребёнок стал капризным и часто произносит слова : «Не хочу!» , «Не буду!»

8 слайд Судья : Ваши доводы приняты к сведению. В зал для дачи показания приглашается врач-педиатр. Скажите, пожалуйста, как можно сохранить здоровье дошкольника, играющего в компьютерные игры ?

9 слайд Врач-педиатр : При организации игры ребенка с компьютером нежелательной нагрузки можно избежать, если соблюдать следующие правила :

Расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

Работать за компьютером не более 30 минут в день - время одной игры рассчитывается по формуле : возраст ребёнка помноженный на 1,5;

Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

В течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз .

Нарушение осанки тоже можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере .

Следует отметить, у детей, играющих с компьютером длительное время , появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате, очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии.

10 слайд Судья : Большое спасибо. В зал суда приглашается педагог. Скажите, а с Вашей точки зрения, какое влияние компьютер оказывает на развитие ребенка?

11слайд Педагог : Компьютер играет немаловажную роль в развитии детей. Компьютерные игры обладают рядом преимуществ :

Движения, звук мультимедиа надолго привлекают внимание;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей в игре;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

12 слайд Педагог : Несколько слов по поводу компьютерной игры . Они бывают разные : развивающие игры, игры-приключения, графические игры, связанные с рисованием, конструированием, игры типа «Убей их всех» , стратегические игры. Важно правильно выбрать игру для ребенка.

13 слайд Судья : Выслушав свидетелей, давайте проанализируем ситуацию и разработаем рекомендации, что же должен делать грамотный и заботливый родитель для того, чтобы найти «золотую середину» в общении ребёнка с компьютером . Прежде всего, родители должны знать правило «пяти глаголов» .

14 слайд Судья : Первый глагол – это знать. Родители должны помогать детям осваивать компьютер , а для этого надо уметь работать на нём и самим. Я предлагаю вам проверить свои знания, а помогут в этом загадки :

1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка) .

2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки) .

3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура) .

4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор) .

5. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок) .

6. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер) .

15 слайд Судья : Второй глагол – сохранить. Уважаемые родители, что подразумевается под словом «сохранить» , если речь идёт о вашем ребёнке? (Ответы : здоровье ребёнка) Вы абсолютно правы, это и зрение, и осанка. На зрение ребёнка влияют многие факторы : освещение, поза, расстояние до монитора и даже клавиатура.

16 слайд Судья : Перед вами прайс-лист с видами компьютерных клавиатур . Выберите, пожалуйста, клавиатуру с учётом влияния на зрение ребёнка. (Даны 4 вида) Почему вы выбрали именно эту клавиатуру? (Ответы родителей)

Спасибо, между цветом клавиатуры и цветом знаков на клавишах должна быть контрастность.

17 слайд Судья : Третий глагол - заинтересовать. В компьютерной игре , как и в книгах, самое главное содержание. Игры для дошкольников должны быть доступными, добрыми , понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите, пожалуйста, игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста. (Работа с дисками)

18 слайд Судья : Тематика компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и быть понятна ему по содержанию.

19 слайд Судья : Четвёртый глагол - удивить. Удивить – значит, отвлечь ребёнка от длительной игры с компьютером . Компьютерная игромания – это проблема, с которой пытаются бороться многие родители. Что родители могут предложить детям взамен компьютера ? (Ответы родителей)

20 слайд Судья : Новая игрушка, книги, конструктор, общение с друзьями, животное, домашние обязанности - это может сократить время провождения ребёнка за компьютером .

21 слайд Судья : Но если внимание ребёнка не привлечёт даже самая необычная игрушка, на помощь придёт пятый глагол – установить. Что установить? (Ответ : программу) Да, действительно, нужно установить программу «КиберМама» или «Родительский контроль» , которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером .

22 слайд Судья : Уважаемые присяжные заседатели, мы обсудили с вами проблему общения ребёнка с компьютером . А сейчас я прошу поднять вверх таблички и провозгласить вердикт : «ЗА!» , «ПРОТИВ!» ) (Родители поднимают таблички «ЗА!» , «ПРОТИВ!» )

23 слайд Судья : Суд принял решение родительского собрания : компьютер может быть врагом , а может быть и другом.

24 слайд Поясняю :

1. Компьютер приносит вред тогда , когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности : не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.

В игре не должно быть текстовой информации, изображение на экране должно быть крупным, темп движений на экране не быстрый, нежелательно применение системы оценок, программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

25 слайд 2. Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.

А также стоит установить программы, которые будут фиксировать время нахождения Вашего ребёнка в сети, и по истечении, например, одного часа, отключать компьютер .

26 слайд 3. При организации игровой деятельности необходимо соблюдать гигиенические требования.

27 слайд Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.

28 слайд Всё в Ваших руках. Дело закрыто.

Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?

Польза и вред

Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах.
- Неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки; снижение двигательной активности приводит к увеличению веса; мерцание монитора способствует ухудшению зрения. С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.
- У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость.
- Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться.
- «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

К основным положительным моментам работы за компьютером специалисты относят следующие достоинства:
- При помощи интернет-сёрфинга дети находят нужную им для учёбы и подготовки рефератов, проектов необходимую информацию, общаются с друзьями в реальном времени.
- Правильно подобранные для ребёнка компьютерные игры (например, стратегии), способствуют развитию навыков планирования и усидчивости. Аркады (игры-бродилки) улучшают глазомер, скорость реакции, внимание. Исследование картографии игрового пространства пробуждают в детях аналитические способности, способности ситуативного анализа. Решение возникающих игровых проблем способствуют развитию сосредоточенности, мышлению, усидчивости.
- Современная действительность всё больше требует умения уверенного пользования компьютером. Компьютерная грамотность необходима во многих сферах.

Безопасная работа за компьютером.
- Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.
- При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.
- Настоятельно не рекомендуется ставить компьютер на рабочее место ребёнка и в детской спальне. При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.
- Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.
- Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.
- Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.
- Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

Как бороться с уходом в виртуальность.

Часто бывает так, что родители изменения в поведении ребёнка замечают слишком поздно, в тот момент, когда у ребёнка уже сформировалась игромания или интернет-зависимость. Основными тревожными признаками этих зависимостей служат признаки:
- Характер ребёнка становится агрессивным, раздражительным, проявляется неуправляемость. Он пропускает учебные занятия, использует любой предлог для включения компьютера.
- Каждое предложение об ограничении компьютерного времени такой ребёнок проявляет неадекватную реакцию: плачет, угрожает.
- Ребёнок начинает выпрашивать или (что ещё хуже) воровать у родителей деньги только для того, что потратить их на сетевую игру.
- Практически всё своё свободное время ребёнок проводит у компьютера. Игнорирует заранее установленные ограничения компьютерного времени, тайком ночью прокрадывается к компьютеру.

Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.
- Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.
- Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

Главные родительские ошибки.

Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.

С тех пор как одним из атрибутов современной жизни стал персональный компьютер, не утихают споры, пользу или вред он приносит. Особенно переживают врачи, учителя и родители по поводу детей и подростков, поскольку именно они порой так увлекаются компьютером, что забывают все на свете. Но и взрослые люди могут впадать в компьютерную зависимость, освободиться от которой нелегко.
Итак, компьютер несет вред? Да, очевидно, что это факт, поскольку зафиксированы даже смертельные случаи в интернет-клубах от компьютерной «передозировки», когда люди забывали о сне, еде и даже просто отдыхе, а играли или общались в сети без перерывов.
Конечно, смерть - это крайний случай, довольно редкий. Но вот расшатанная нервная система, ухудшение зрения, осанки и прочие болезни, связанные с неподвижным образом жизни за компьютером, это достаточно распространенная реальность среди нынешней молодежи. Так что правы родители, учителя и врачи, рекомендующие ограничивать время, проводимое за компьютером. Если у Вас возникли сложности с компьютером, обращайтесь за помощью компьютерному мастеру в Электростали , он поможет в освоении компьютера.
Некоторые люди впадают в другую крайность, считая, что компьютер несет только вред. Они не хотят осваивать компьютер сами и запрещают своим детям, надеясь сохранить их здоровье. Но они не понимают реалий современного общества. В наше время не уметь пользоваться компьютером - серьезный недостаток, который может помешать успешному трудоустройству в будущем. Да и в школе на уроках информатики придется его осваивать, иначе двойки гарантированы.
Быть «на короткой ноге» с компьютером полезно, чтобы при необходимости быстро найти нужную информацию в интернете. Ведь таким образом можно решить практически любую жизненную проблему, в том числе и со здоровьем. Ведь в некоторых районах доступ к специалистам, которые могут оказать врачебную помощь, сильно затруднен. Конечно, прооперировать с помощью компьютера нельзя, но о методах первой помощи, симптомах заболевания или народных средствах лечения сведения можно найти.
Компьютер может помочь в учебе. Существуют прекрасные программы для тестирования по разным предметам. Если родители ими воспользуются, они смогут подтянуть ребенка без помощи учителей и репетиторов. Есть даже программы для маленьких, обучающие их грамоте и счету. Конечно, нужно следить за временем пребывания дошкольника за компьютером. Оно не должно превышать двадцати минут, чтобы не наступило переутомление, не вступил в действие фактор вреда.
Старшим школьникам, как уже было сказано, компьютер просто необходим для освоения информатики, они учатся на нем программировать. А интернет поможет написать реферат практически на любую школьную тему. Кстати настроить интернет и Wi-Fi роутер в Электростали можно в нашем компьютерном сервисе. Электронная почта, социальные сети позволяют поддерживать контакт с одноклассниками и оперативно узнавать новости, а в случае болезни и домашнее задание. Так что, лишив ребенка компьютера, вы сделаете его несчастным, не таким как все. Он будет глубоко переживать, у него разовьются комплексы собственной неполноценности, так как с ним не будут общаться одноклассники. И это гораздо хуже вреда от компьютера.
Многие взрослые люди, выходя на пенсию, спасаются при помощи социальных сетей от возрастных кризисов. Не следует думать, что с ними что-то не в порядке. Наоборот, общение - естественное состояние нормального человека. А у пенсионеров реального общения становится меньше, ведь они не ходят на работу. Так что поощряйте пенсионеров осваивать компьютер. Они станут гораздо веселее и перестанут цепляться к молодежи с ерундой, ведь обычно это происходит от скуки.
Тревожиться следует только в том случае, если ваш близкий человек проводит за компьютером слишком уж много времени. Реальность не должна уходить на второй план. И, конечно, необходимо предупредить и пенсионера, и ребенка о том, что не стоит выкладывать в интернете слишком уж личную информацию о себе. От этого иногда возникают проблемы в реальной жизни.

В продолжение темы:
Asus

Чтобы строки маркированного списка как-то выделить от основного текста, можно сделать так, чтобы цвет маркеров в списке отличался от цвета текста.По умолчанию стоит черная...

Новые статьи
/
Популярные