Услуга Билайн «Мобильный билет»: описание, как подключить или отключить. Ещё один способ оплаты с помощью NFC сим карты от известных операторов

Любой человек, который хотя бы раз сталкивался с покупкой билетов, сталкивался с тем, как много времени и нервов тратится на простаивание в бесконечных очередях. Теперь же этого можно избежать, воспользовавшись достаточно удобной услугой Мобильный билет Билайн. Данный сервис позволяет оплачивать стоимость проезда на метро или билетов на автобус при помощи своего смартфона.

Описание услуги «Мобильный Билет»

По сути, это ваш электронный проездной, который можно привязать к телефону. Вместе с этим опция работает как с наземным транспортом, так и с подземным.

То есть, после подключения этого сервиса к Вашей сим-карте, Вы можете оплачивать проезд посредством своего смартфона, просто прикладывая его к турникету, к примеру метро.

Таким образом, опция оказывается достаточно удобной во всех смыслах – Вы и больше не стоите в очередях (что особенно приятно утром, в час-пик, когда Вы определенно куда-то спешите), и не думаете о том, где бы найти мелочь на оплату проезда.

Условия предоставления сервиса

Данный сервис можно подключить на Ваш номер, если Вы являетесь пользователем Билайн.

Однако услуга будет нормально функционировать на Вашем смартфоне, лишь при соблюдении следующих условий:

  • В телефоне, которым Вы пользуетесь, поддерживается технология Near Field Communication (NFC) ;
  • Модель Вашего мобильного устройства числится в перечне телефонов, которые поддерживают услугу «Мобильный билет». Наряду с этим не имеет значения, iPhone у Вас или телефон, работающий на Андроид. Подробный список можно увидеть ниже:


  • Ваша сим-карта поддерживает функцию подключения этой опции (если нет, то в офисе «Билайн» на территории МКАДа, можно заменить ее на подходящую, бесплатно).

Как воспользоваться услугой?

Многие пользователи, при ознакомлении с данной услугой, задаются вопросом – как оплатить проезд мобильным телефоном?

А оплата с помощью мобильного телефона будет происходить следующим образом – Вы просто прикладываете свой смартфон к турникету на входе в метро или другой общественный транспорт. А средства, тем временем, просто спишутся с Вашего счета.


По сути, это обыкновенная система эквайринга, но только при помощи смартфона, а не платежной карты.

Стоимость проезда

Прежде чем подключать к своему номеру такую услугу, стоит ознакомиться с тем, сколько будут стоить эти поездки со смартфона. Сразу стоит запомнить, что стоимость поездки будет одинаковой для любого транспорта, в любом из регионов России.

То есть, вне зависимости от того, Москва это или Воронеж, за проезд Вы будете платить одинаково. И такие условия иногда оказываются особенно выгодными. На официальном сайте данного оператора указаны конкретные цифры, и даже один способ сэкономит.

А именно :

Особенно приятным является тот факт, что за подключение опции не списываются средства. Помимо того, отсутствует любая абонентская плата, и нет всяческих комиссий.

Как и когда списываются деньги?

Средства списываются со счета сразу же, как только Вы оплачиваете поездку на входе. Причем, особенности оплаты таковы, что средства спишутся не с Вашего основного счета, и именно с баланса данной услуги. Такое условие от Beeline часто оказывается очень и очень удобным.

Будет полезно просмотреть :

Пользователь отдельно пополняет свой счет и баланс на поездки, поэтому если Вы к примеру звонили в другую страну перед входом, то отсутствие средств на основном балансе никак не помешает Вам войти в транспорт.

Помимо того, и о том, чтобы пополнить баланс поездок, думать абоненту не придется – средства будут зачисляться на его автоматически, как только на этом счете останется меньше 90 рублей, но только в том случае, если на Вашем основном балансе будет достаточно денег. Если после перевода средств, на счете останется меньше 10 рублей, то средства не снимутся.

В противном случае, на счет электронной проездной карты каждый раз автоматически будет начисляться по 150 рублей. Это же произойдет и после подключения услуги. Как только опция на Вашей сим-карте будет активирована, к номеру будет подключен дополнительный баланс, на который с Вашего номера сразу же спишется 150 рублей.

Подключение и управление услугой

Подключить данное приложение можно двумя способами. Первый предназначен для тех, на чьей сим-карте не работает данная функция.

Для этого, вам необходимо обратиться в ближайший офис Билайн, где Вам заменят старую сим-карту на новую, заодно и подключив к номеру эту услугу. Самому пользователю делать, в таком случае, ничего не придется. А если Вы обратитесь в отделение на МКАДе, то замена и вовсе будет бесплатной.

Если же такая система продажи проездных поддерживается на Вашей сим-карте, то можно активировать опцию самостоятельно. Для этого, Вам нужно всего лишь отправить пустое СМС на номер 3210. Сообщение, подтверждающее успешное подключение, в данном случае, не приходит, поэтому проверять придется вручную. Просто посмотрите, списалось ли с Вашего основного баланса 150 рублей. Если да, то услуга успешно активирована.

В том случае, если Вы пользуетесь постоплатной системой расчета, предварительно Вам придется пополнить свой авансовый счет на данную сумму. Для этого, при пополнении, нужно заменить первую цифру своего номера на 6.

В управлении этой услугой также не будет ничего сложного. Оно будет осуществляться посредством отправки бесплатных СМС, на номер 3210, с соответствующими командами.

А именно:

Что делать, если телефон разрядится или потеряется?

В том случае, когда телефон не вовремя разрядился, воспользоваться этой услугой будет невозможно. Вам придется приобретать билет в общественный транспорт также, так и всем остальным людям. Но если Вы потеряли свой телефон, с пополненным дополнительным счетом, то Вам легко могут вернуть эти средства. Для этого, Вам придется обратиться в метрополитен Москвы, позвонив на номер 3210.

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Инструкция по оплате с помощью телефона

Воспользоваться сервисом может любой житель столицы, сменивший сим-карту и подключивший услугу. Для того чтобы заплатить за проезд с помощью телефона, владельцу нужно:


Возможность оплатить проезд с мобильного телефона предоставляется не только в Москве, но и в других крупных городах страны.

Преимущества и недостатки

Оплата проезда с помощью смартфона набирает популярность среди пользователей. Но, как и у любого нововведения, здесь есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  1. Бесплатное подключение. При использовании с владельца не снимается никаких дополнительных скрытых комиссий и т. д.
  2. Многие операторы при установке NFC-модуля вносят плату за него на счет пользователя.
  3. Отсутствие необходимости отдельно пополнять счет сервиса.
  4. Списание средств происходит автоматически.

Среди недостатков сервиса пользователи отмечают самые существенные:

  1. Модуль иногда долго подключается при прикладывании гаджета к терминалу.
  2. Система работает только в мегаполисах.
  3. Если гаджет разряжен, владелец не сможет заплатить с его помощью.

Некоторые пользователи отмечают, что эффективность оплаты проезда таким способом во многом зависит не только от оператора, но и от функциональных возможностей телефонов. Даже некоторые новинки мобильных гаджетов иногда подводят своих владельцев.

Возможность оплаты метро со своего мобильника позволяет владельцам быстро проходить через терминал, не создавая очереди у кассы. Но, несмотря на существенные преимущества услуги, система требует постоянного обновления.

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета – лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном – списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", – отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня – "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

Если вы москвич или гость этого города и часто используете общественный транспорт для передвижения по месту, то, скорее всего, вам надоело стоять в огромнейших очередях за покупкой билета или жетона. «Мобильный билет» Билайн – отличная альтернатива «живым» очередям. Что это за приложение? Как им пользоваться и как оно работает?

Описание приложения

Виртуальной заменой обычных билетов на автобусы или жетонов в метро станут уже привычные для всех смартфоны. Использовать их достаточно просто, приобретенный билет просто нужно приложить к турникету, который размещен на входах всего транспорта без исключения. Если вы хотите покупать билеты таким образом, тогда нужно регулярно пополнять счет мобильного телефона, так как списываться деньги будут именно с него.

Цена за проезд в этом случае будет следующая:

  • одна поездка подземным транспортом – 32 рубля;
  • одна поездка маршруткой, автобусом и т.п. – 31 рубль;
  • одна поездка подземным транспортом и неограниченные поездки наземным на протяжении 90 минут – 49 рублей.

Очень удобная услуга и это в который раз говорит о том, что компания сотовой связи заботится о своих клиентах. Все же для этой функции есть некоторые условия. К примеру, ее не установишь на обычный телефон, абонент должен обладать смартфоном, помимо этого, обладающим технологией NFС. Кроме того, в списке устройств, которые поддерживает обсуждаемый сегодня сервис, обязательно должна быть модель желающего подключить «Мобильный билет».

Проверить, доступно ли уже подключение услуги можно на официальном сайте Beeline. Кроме того, абонентом должна быть приобретена сим-карта Билайн со специальной опцией для подключения приложения. В Москве офисы компании, которые располагаются на территории МКАД, предлагают своим клиентам заменить обычную карту на специальную, совершенно бесплатно.

Подробнее об NFC

Многие интересуются, что это за странная аббревиатура NFС. Дословно она переводиться с английского как «коммуникация ближнего поля».

Это беспроводная высокочастотная связь небольшого радиуса (в пределах 10 сантиметров).

Она дает возможность обмениваться данными как минимум между двумя устройствами. NFС сим-карта ничем не отличается от обычной.

Она не работает как-то по-особенному. Это стандартная симка с тройной вырубкой (обычная, микро и нано).

Подключение и отключение «Мобильного билета»

Каждый абонент может подключить услугу таким способом, который подходит именно ему. Этих вариантов существует несколько. К примеру, уже приобретенную или поменянную симку нужно вставить в телефон и выполнять указания, которые приходят с номера 3210. Также можно обратиться к сотруднику компании в одном из офисов Билайн, когда клиент будет получать новую сим-карту. Кроме того, услугу можно настраивать самостоятельно. В каждом телефоне есть сим-меню, войдя в которое, и можно сделать настройки.

На короткий номер 3210 можно отправлять СМС-сообщения, которые помогут управлять услугой. Для того чтобы узнать, сколько денег осталось на счету для использования услуги, нужно отправить текст «Баланс». Для пополнения счета на конкретную сумму стоит отправить «Оплата 50», где 50 – это сумма, на которую абонент желает пополнить счет. Чтобы получить оповещение со списком всевозможных команд, отравляется слово «Справка».

Для отключения услуги, абоненту не придется прилагать много усилий. Нужно всего лишь самостоятельно войти в сим-меню и деактивировать услугу. Второй вариант отключения – это такое же обращение в салон связи Билайн к специалисту компании.

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

В продолжение темы:
Asus

Чтобы строки маркированного списка как-то выделить от основного текста, можно сделать так, чтобы цвет маркеров в списке отличался от цвета текста.По умолчанию стоит черная...

Новые статьи
/
Популярные