Проверочный тест по разделу информация. Тест на тему: «Информация и информационные процессы. Использование информации может быть

Информатика и ИКТ, 8 класс

Тест по теме:

Вариант 1

    Под определением «информации» в быту понимают:
    сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; сообщения передаваемые в форме знаков или сигналов; сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.
    Информацию, отражающую истинное положение дел называют:

    полной;

    актуальной;

    достоверной;

    понятной.

    Около 90% информации люди получают с помощью:

    зрения;

    осязания;

    слуха;

    обоняния;

    вкуса.

    Какие из представленных процессов – информационные?

    процессы строительства зданий и сооружений; процессы производства электроэнергии; процессы химической и механической очистки воды; процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации; процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.
    Разведчик передал в штаб радиограмму:

・ – – ・・・ ・・ – – ・・ – –

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:

А 1

Даны четыре шифровки:

221108

201128

201108

211018

Ответ: _____________
    Переведи 40 бит в байты

    Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.»

    19;

    25;

    23.

    Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни? (запишите полное решение)

    5 бит;

    68 бит;

    16 бит.

    На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.(запишите полное решение)

    16.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

    Под определением «информации» в технике понимают:
    понятие отражения, отображения мира; сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность; сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов; сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
    Информацию, достаточную для понимания и принятия решения называют:

    объективной;

    актуальной;

    достоверной;

    полной.

    Около 9% информации люди получают с помощью:

    слуха;

    обоняния;

    зрения;

    осязания;

    вкуса.

    Каждая знаковая система строится на основе:

    естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

    двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

    определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

    правил синтаксиса алфавита.
  1. Переведи 32 бита в байты

・・ – – – –

Ответ: _______________________

    Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

12735

85424

41051

10123

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: ____________

    Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.»

    18;

    20;

    17.

    Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? (запишите полное решение)

    32 бита;

    4 бита;

    8 бит.

    В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение)

    0,625 байта;

    5 байт;

    64 байта.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 3

    В живой природе понятие «информации» связывают:
    со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; с поведением живых организмов; с понятием отражения, отображения мира; с сообщениями, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

    Информацию, независимую от чего-либо мнения, суждения называют:

    объективной;

    актуальной;

    достоверной;

    полной.

    Около 1% информации люди получают с помощью:

    слуха;

    обоняния;

    зрения;

    осязания;

    вкуса.

    Носители информации необходимы для:

    распространения исключительно графической информации;

    долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

    получения и обработки информации;

    ориентации в окружающем мире.

    Переведи 48 бит в байты

    От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

– – – – – ・・・・

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

Ответ: _______________________

    Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

130523

146130

2016108

910541

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Ответ: ____________
    Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: « Где ум, там и толк

    19;

    13;

    17.

    Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

    120 бит;

    1280 бит;

    30 бит.

    В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (запишите полное решение)

    16 бит;

    3 бита;

4 бита.

Тест

Вариант 1

    последовательность знаков некоторого алфавита;

    сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

    сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

    сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

    достоверной;

    актуальной;

    объективной;

    полезной;

    понятной;

3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

1. понятной;

2. достоверной;

3. объективной;

4. полной;

5. полезной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, на зывают:

    полезной;

    актуальной;

    достоверной;

    объективной;

табличную и пр.;

    научную, социальную, политическую, экономическую,

религиозную и пр.;

    обыденную, производственную, техническую,

управленческую;

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,

вкусовую;

    математическую, биологическую, медицинскую,

психологическую и пр.

6.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов:

  1. осязания;

    обоняния;

5.восприятия вкуса.

7.К аудиальной можно отнести информацию, которая передается посредством:

    переноса вещества;

    электромагнитных волн;

    световых волн;

    звуковых волн;

    знаковых моделей.

8 .По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

    текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

    обыденную, производственную, научную, управленческую;

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

    математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9 .Примером текстовой информации может служить:

    таблица умножения;

    иллюстрация в книге;

    фотография;

    запись музыкального произведения.

10 .Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации;

    школьный учебник;

    фотография;

    телефонный разговор;

11. К средству передачи звуковой (аудио) информацию можно отнести:

12. Носитель графической информации НЕ может являться:

  1. видеопленка;

13. По области применения информацию можно условно разделить на:

    текстовую и числовую;

    визуальную и звуковую;

    графическую и табличную;

    научную и техническую;

    тактильную вкусовую.

14. Примерами информационных процессов могут служить:

    процессы строительства зданий и сооружений;

    процессы химической и механической очистки воды;

    процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога;

    процессы производства электроэнергии;

    процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

15. Записная книжка обычно используется с целью:

    обработки информации;

    хранение информации;

    передачи информации;

    хранение, обработки и передачи информации;

    защиты информации от несанкционированного использования.

16.Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, рисунках дошли о нас благодаря носителям информации в виде:

1. магнитного диска;

2. каменные глыбы;

3. электромагнитной волны;

4. бумаги;

5. акустической волны.

17 .Произошло событие, повар принял решение подсолить борщ.

Тогда истинно утверждение:

18 .Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.

Тогда истинно утверждение:

    орган, воспринимающий информационный сигнал,- кожа;

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз

19.В системе «человек-телевизор» носителем информации является:

    гравитационное поле;

    звуковые волны;

    электромагнитные волны;

  1. вещество;

20.Использование информации может быть:

    крик о помощи;

    речь диктора;

    обучение в школе;

    свет далекой звезды;

    звон колокола.

21.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

1.копирование и защиту данных;

2.поиск, классификацию, сравнение, анализа и синтез данных;

3.хранение и передача данных;

4.передачу и сортировку данных;

5.получение и распространение данных.

22. По телефону разговаривают два приятеля.

При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно:

1.человек слушающий, человек говорящий, телефонная сеть;

2.человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

3.человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

4. человек говорящий, человек слушающий, телефонный разговор;

5.человек говорящий, человек слушающий, телефонная станция.

Вариант 2

1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:

1.последовательность знаков некоторого алфавита;

2.сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

3.сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

4.сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

5.сведения, содержащиеся в научных теориях;

2.Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:

    понятной;

    актуальной;

    достоверной;

    полезной;

3.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

    полезной;

    актуальной;

  1. достоверной;

    понятной;

4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  1. актуальной;

    достоверной;

    полезной;

5.понятной;

5.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

    текстовую, числовую, символьную, графическую,

табличную и пр.;

2.научную, социальную, политическую, экономическую,

религиозную и пр.;

3.обыденную, производственную, техническую,

управленческую;

4.визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,

вкусовую;

5.математическую, биологическую, медицинскую,

психологическую и пр.

6.К визуальной можно отнести информацию, которую человек получает воспринимая:

    запах духов;

    графические изображения;

    раскаты грома;

    вкус яблока;

    ощущения холода.

7.Аудиальной называют информацию, которая воспринимается посредством органов :

  1. осязания;

    обоняния;

  2. восприятия вкуса.

8.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

1.социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

2.текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

3.обыденную, производственную, научную, управленческую;

4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

5.математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9.Примером политической информации может служить;

    правило в учебнике родного языка;

    текст параграфа в учебнике литературы;

    статья о деятельности какой-либо партии в газете;

    задания по истории в дневнике;

    музыкальное произведение.

10. К средству хранения звуковой (аудио) информацию можно отнести:

1.учебник по истории;

2.вывеску названия магазина;

4.кассету с классической музыкой;

5. газета.

11. Примером хранения числовой информации может служить:

    разговором по телефону;

    иллюстрация в книге;

    таблица значения тригонометрических функций;

    текст песни;

    графическое изображение объекта;

12. В учебнике по математике хранится информация:

    исключительно числовая;

    графическая, звуковая и числовая;

    графическая, числовая и звуковая;

    только текстовая;

    текстовая, графическая, числовая.

13. Примером информационного процесса может служить:

    изготовление бумаги;

    выплавка стали;

    добыча угля;

    выращивание овощей;

    хранение данных;

14. Примером процесса хранения информации может служить процесс:

1.распространение в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

3.ограничения доступа информации лицам, не имеющим на это права;

4.несанкционированного использования информации;

5.создания банков данных и баз знаний.

15. Под носителем понимают:

    линию связи;

    параметр информационного процесса;

    дисковод;

    компьютер;

    материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации

16.Произошло событие, лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение:

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз

17.В системе «телевизионная башня – телевизор» носителем информации является:

    гравитационное поле;

    звуковые волны;

    электромагнитные волны;

  1. вещество;

18. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:

    бумаги или картона;

    любого материального объекта;

    бересты или пергамента;

    звуковой волны;

    компьютерной памяти;

19.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) представляет собой процесс:

    хранения информации;

    передачи информации;

    защиты информации;

    получение (сбора) информации;

    использование информации.

20. Поиск информации является:

1.получение информации по электронной почте;

2.передача информации на большее расстояние с помощью компьютерных сетей;

3.получение информации при наблюдение за реальной действительностью, при использование каталогов, архивов, справочных систем, без данных и так далее;

4.кодирование или перевод текстов на другой язык;

5.сортировка и систематизация информации.

21.Примеры передачи информации может служить процесс:

1.отпровление телеграммы;

3.поиска нужного слова в словаре;

4.коллекционирования марок;

5.проверки ошибок в диктанте.

22.Обмен информации - это:

1.выполнение домашней работы по физике;

2.наблеиеза поведением рыб в аквариуме;

3.прослушивание радиопередачи;

4.разговор по телефону;

5.прсмотор видеофильма.

Ермолаева И.А., учитель информатики МОУ «Павловская сош», ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тест по теме «Виды информации»

    По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.

    Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.

    Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

    Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а) органов зрения;

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

    К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а) запах духов;

б) графические изображения;

в) раскаты грома;

г) вкус яблока;

д) ощущение холода.

    Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.

    К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а) переноса вещества;

б) электромагнитных волн;

в) световых волн;

г) звуковых волн;

д) знаковых моделей.

    Тактильную информацию человек получает посредством:

а) специальных приборов;

б) термометра;

в) барометра;

г) органов осязания;

д) органов слуха.

    П о форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в) обыденную, научную, производственную, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    Примером текстовой информации может служить:

а) таблица умножения на обложке школьной тетради;

б) иллюстрация в книге;

в) правило в учебнике родного языка;

г) фотография;

д) музыкальное произведение.

    Примером политической информации может служить:

а) правило в учебнике родного языка;

б) параграф в учебнике литературы;

в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г) задание по истории в дневнике;

д) музыкальное произведение.

    Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а) учебник по истории;

б) вывеска с названием магазина;

в) журнал;

г) кассета с классической музыкой;

д) газета.

    Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а) книга;

б) радио;

в) журнал;

г) плакат;

д) газета.

    Примером хранения числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица значений тригонометрических функций;

г) текст песни;

д) графическое изображение на экране компьютера.

Тест по теме: « Информационные процессы»

1. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные:

а) с созданием глобальных информационных сис­тем;

б) с работой средств массовой информации;

в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

г) с организацией всемирной компьютерной сети;

д)с разработкой новых персональных компьюте­ров.

2. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информа­ционные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональ­ном компьютере;

г) аналого-цифровой преобразователь;

д) среду для записи и хранения информации.

3. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

а) кодирования информации;

б) поиска информации;

в) хранения информации;

г) передачи информации;

д) защиты информации.

4. При передаче информации в обязательном поряд­ке предполагается наличие:

а) двух людей;

б) осмысленности передаваемой информации;

в) источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

г) избыточности передающейся информации;

д) дуплексного канала связи.

5. Какой из следующих сигналов является аналого­вым:

а) сигнал маяка;

б) сигнал 80S;

в) кардиограмма;

г) дорожный знак;

д) сигнал светофора?

6. Внутреннее представление информации в компью­тере:

а) непрерывно;

б) дискретно;

в) частично дискретно, частично непрерывно;

г) нельзя описать с использованием терминов «дискретно», «непрерывно»;

д) и дискретно, и непрерывно одновременно.

7. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

д) ни одним из перечисленных выше процессов.

8. В разомкнутой системе управления:

а) имеется несколько каналов обратной связи;

б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

в) осуществляется информационное взаимодейст­вие не только по линии «управляющая систе­ма - объект управления», но и по линии «объект управления - управляющая система»;

г) управленческие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта;

д) поведение объекта управления влияет на после­довательность прямых управляющих воздейст­вий.

9. В системе управления «водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает:

а) спидометр;

6) двигатель;

г) багажник;

д) зеркало заднего обзора.

10. Хранение информации - это:

а) распространение новой информации, получен­ной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во време­ни;

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г) предотвращение непредумышленного или несан­кционированного использования, изменения ин­формации;

д) процесс создания распределенных компьютер­ных баз и банков данных.

11. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка;

12. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения информации;

д) использования информации.

13. Обработка информации - это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

б) интерпретации (осмысления) при восприятии;

в) преобразования к виду удобному для передачи;

г) преднамеренного искажения;

д) поиска.

14. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:

а) человека слушающего;

б) телефонную трубку;

в) человека говорящего;

г) телефонную сеть;

д) телефонный провод.

15. Дискретизация представляет собой:

а) изменяющийся во времени физический процесс;

б) характеристику сигнала;

в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

г) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

д) процесс преобразования физической природы сигнала.

16. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что:

а) сформулированное суждение ложно, так как, например, дорожный знак, именуемый в про­сторечии «кирпич», есть своего рода сигнал, принимающий ровно одно значение - «проезд запрещен!»;

б) о приведенном суждении нельзя с уверенностью сказать истинно оно или ложно без дополните­льных уточнений понятия «сигнал» (например, такого - «отсутствие сигнала следует также рассматривать как сигнал»);

в) бессмысленно говорить об истинности или лож­ности рассматриваемого суждения безотносите­льно конкретной физической природы сигнала;

г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

д) истинность данного утверждения зависит от того, что имеется в виду под термином «значение сигнала».

17. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации;

б) процесс передачи информации;

в) информация о состоянии управляемого объекта;

г) информация о состоянии окружающей среды;

д) принципы управления.

18. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

а) присутствием в ней объекта управления;

б) числом взаимосвязанных элементов;

в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

г) отсутствием управляющих воздействий;

д) наличием средств управления.

19. Записная книжка обычно используется:

а) при обработке информации;

б) для хранения информации;

в) для передачи информации;

г) как средство обработки и передачи информа­ции;

д) для защиты информации.

20. Хранение информации невозможно без:

а) компьютера;

б) линий связи;

в) библиотек, архивов;

г) носителя информации;

д) печатной продукции (книг, газет, фотографий).

21. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Лиса взяла след зайца»:

б) физический носитель информации - концент­рация молекул в растворе, воспринимающий информацию орган - язык;

в) физический носитель информации - концент­рация молекул газа, воспринимающий инфор­мацию орган - обонятельные рецепторы слизи­стой оболочки носа;

22. Поиск информации - это:

а) написание реферата;

б) ее трансляция во времени;

в) декодирование;

г) процесс наблюдения;

д) извлечение хранимой информации.

23. Восприятие информации (приемником информа­ции) при ее передаче осуществляется путем:

а) осмысления тех изменений, которые претерпе­вают параметры анализируемого физического процесса;

б) сравнения передаваемых сигналов с имеющи­мися;

в) фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);

г) преобразования входных сигналов в измеряе­мые параметры и последующей реакцией;

д) ее дискретизации.

24. Сигнал называется дискретным, если он:

а) не кодируется и не декодируется в процессе пе­редачи информации;

б) меняется непрерывно по времени в амплитуде;

в) передается в электрической форме;

г) может принимать лишь конечное число значе­ний в конечное число моментов времени;

д) кодируется в процессе передачи информации.

25. Канал связи - это:

а) совокупность устройств, обеспечивающих при­ем информации при ее передаче;

б) совокупность устройств, преобразующих исход­ное сообщение источника информации к виду, в котором это сообщение передается;

в) устройство кодирования и декодирования ин­формации при передаче сообщений;

г) носитель информации;

д) совокупность технических устройств, обеспечи­вающих передачу и прием сигнала от источника к получателю.

26. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и до­рожных знаков:

а) строго говоря, не может рассматриваться в каче­стве системы управления;

б) представляет собой замкнутую систему управле­ния;

в) может рассматриваться как пример разомкну­той системы управления;

г) включает в себя несколько каналов обратной связи;

д) функционирует на основе преобразования и це­ленаправленной обработки информации о состо­янии дорожного движения.

27. К устройствам, обеспечивающим функционирова­ние канала обратной связи в системе управления «водитель-автомобиль», относится:

а) двигатель;

в) багажник;

г) спидометр;

д) зеркало заднего обзора.

28. В системе «телевизионная вышка-телевизор» но­сителем информации является:

а) гравитационное поле;

б) звуковые волны;

в) электромагнитные волны;

г) вакуум;

д) концентрация молекул азота в воздухе.

29. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Турист, собираясь в поход и слушая по радио прогноз погоды, решает, что из одежды взять с собой»:

а) физический носитель информации - давление, воспринимающий информацию орган - кожа;

б) физический носитель информации - концент­рация молекул в растворе, воспринимающий информацию орган - вкусовые рецепторы сли­зистой оболочки рта, языка;

в) физический носитель информации - концент­рация молекул газа, воспринимающий информа­цию орган - обонятельные рецепторы слизистой оболочки носа;

г) физический носитель информации - звуковые волны, воспринимающий информацию орган - слух;

д) физический носитель информации - световые волны, воспринимающий информацию орган - зрение.

30. Какой из перечисленных ниже методов поиска ин­формации наиболее полезен для получения учите­лем информации о конкретном ученике:

а) чтение психолого-педагогической литературы;

б) просмотр видео- и телепрограмм по педагогиче­ской проблематике;

в) прослушивание радиопередач, посвященных проблемам воспитания детей;

г) работа с информационными системами, банками и базами данных педагогической информации;

д) непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.

31. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать:

а) отправку телеграммы;

в) проверку диктанта;

д) поиск нужного слова в словаре,

б) запрос к базе данных;

г) коллекционирование марок.

32. Аналоговый сигнал - это:

а) сигнал, который может принимать лишь конеч­ное число значений в конечное число моментов времени;

б) сигнал, непрерывно изменяющийся по ампли­туде и по времени;

в) сигнал, несущий текстовую информацию;

г) любой процесс, несущий информацию;

д) цифровой сигнал.

33. К числу симплексных систем передачи информа­ции относится:

а) система телевещания;

б) компьютерные сети;

в) телеграф;

г) телефонные сети;

д) система почтовой связи.

34. Автоматизированная обработка информации:

а) возможна без наличия строгих формальных пра­вил ее обработки;

б) возможна только при наличии строгих форма­льных правил ее обработки;

в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации;

г) возможна только в том случае, если она предста-вима в виде аналогового сигнала;

д) невозможна в принципе.

35. Алгоритмом управления называется:

а) совокупность правил, в соответствии с которы­ми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управ­ления;

б) установление наилучшего в определенном смыс­ле режима работы управляемого объекта;

в) регулирование параметров управляемой систе­мы вблизи некоторых неизменных заданных значений;

г) поддержание как можно более точного соответ­ствия некоторого управляемого параметра;

д) произвольное воздействие на объект управле­ния.

36. Какое из утверждений справедливо:

а) в качестве носителя информации могут высту­пать исключительно световые и звуковые вол­ны;

б) информация не связана с материальным носите­лем;

в) информация может быть связана с материаль­ным носителем, но может существовать и вне его;

г) в качестве носителя информации могут высту­пать только материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);

д) информация всегда связана с материальным но­сителем.

37. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Повар, пробуя борщ, реша­ет, подсаливать его или нет » физическим носи­телем информации выступает:

а) давление;

б) концентрация молекул в растворе;

в) концентрация молекул газа;

г) звуковые волны;

д) световые волны.

38 Шантаж с использованием компрометирующих ма­териалов есть процесс:

а) передачи информации;

б) поиска информации;

в) использования информации (уголовно наказуе­мый);

г) декодирования информации;

д) кодирования информации.

39. Видеозапись школьного праздника осуществляет­ся для:

а) обработки информации;

б) передачи информации;

в) хранения информации;

г) поиска информации;

д) декодирования информации.

40. Сигналом называется:

а) любой материальный предмет;

б) изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

в) радиоволна;

г) вещество в различном состоянии;

д) физический процесс.

41. Сигналы, в зависимости от числа принимаемых значений, подразделяются на:

а) технические и биологические;

б) биологические и социальные;

в) аналоговые и дискретные;

г) симплексные и дуплексные;

д) электромагнитные и звуковые.

42. Укажите устройство, с помощью которого форми­руется дискретный сигнал:

а) кардиограф;

б) барометр;

в) светофор;

г) осциллограф;

д) спидометр.

43 Канал обратной связи в замкнутой системе управ­ления предназначен для:

а) передачи управляющих воздействий от управ­ляющей подсистемы к объекту управления;

б) кодирования информации, поступающей к объ­екту управления;

в) трансляции информации об окружающей среде;

г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

д) организации взаимодействия системы управле­ния в целом с окружающей средой.

44. Передача информации об окружающей среде в си­стеме управления «водитель-автомобиль» осуще­ствляется с помощью:

а) спидометра;

в) двигателя;

г) багажника;

д) зеркала заднего обзора.

Ответы на тестовые задания

1. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

а) кодирования информации;

б) поиска информации;

в) хранения информации;

г) передачи информации;

а) информация

б) объект

в) предмет

г) информатика

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

а) понятной

б) полной

в) полезной

г) достоверной

4.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а) понятной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) полезной;

1. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

2. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

а) информация

б) объект

в) предмет

г) информатика

3. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) достоверной

б) актуальной

в) объективной

г) полной

4.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) полной;

г) достоверной;

д) понятной.

5. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

а) социальную, технологическую, генетическую, биологическую

б) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

в) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

г) научную, производственную, техническую, управленческую

1. Записная книжка обычно используется:

а) при обработке информации;

б) для хранения информации;

в) для передачи информации;

г) как средство обработки и передачи информа­ции;

орган - зрение.

2. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

а) информация

б) объект

в) предмет

г) информатика

3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) объективной;

д) полной

4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) полной;

б) полезной;

в) актуальной;

г) понятной.

5. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

а) социальную, технологическую, генетическую, биологическую

б) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

в) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

г) научную, производственную, техническую, управленческую

В продолжение темы:
Windows 10

Тот, кто хоть раз пострадал от вирусной атаки на свой компьютер, отлично понимает, что к выбору антивируса необходимо подходить с максимальной ответственностью. Мы не хотим...