Обучение на контент менеджера. Обязности контент маненеджера: что делать и где этому научиться. Плюсы и минусы профессии

Курс создан для тех, кто хочет научиться создавать. Неважно, является ли это вашей рабочей деятельностью или вы просто чувствуете в себе потенциал для креатива. Курс универсален и построен так, чтобы вы смогли освоить, а потом и применить креативные методики для создания любого рода идей. Автор и преподаватель курса - Сергей Илюхин, старший креатор в агентстве Affect TOP-5 России, преподаватель в 2 креативных школах Москвы и победитель всероссийского этапа конкурса Cannes Young Lions 2017.

Урок 2. Как придумывать идеи

Урок 3. Работа с идеями

Работаем с инсайтами, картами эмпатии, социальным капиталом и учимся использовать эти инструменты.

Digital-стратегия. 1 месяц.
Инструменты привлечения и удержания клиентов

Профессия интернет-маркетолога - это не набор волшебных кнопок, который магическим образом приносит или не приносит прибыль компании. На курсе вы узнаете, как выстроить стратегию интернет-маркетинга таким образом, чтобы не сомневаться в эффективности продвижения в интернете. Курс предназначен для начинающих специалистов: маркетологов, интернет-маркетологов, менеджеров проектов, а также будет полезен руководителям. За 8 занятий, на которых необходимая теория сочетается с практикой, вы научитесь оперировать базовыми понятиями классического маркетинга, изучите ситуацию на рынке и конкурентов, подготовите сайт к продвижению и воспользуетесь инструментами привлечения и удержания клиентов.

Урок 1. Введение в профессию

Роль маркетинга в системе бизнеса. Бизнес-план => Маркетинг-план => Мониторинг, валидация, корректировка целей. Пирамида Манна. Базовые концепции и модели. Отличие товара от услуги. Подмножества продуктов. Концепция 4P. 4Р и 4С. AIDA. Digital AIDA. KPI. Точки контакта с клиентом. Воронка. Функции и задачи маркетолога.

Урок 2. Анализ и сегментация целевой аудитории

Определение. Сегментация. Типы сегментаций. B2B-сегментация. Минимальное описание ЦА. Алгоритм и критерии сегментирования. Формирование гипотез о целевых действиях, каналах привлечения. Храмматрикс. Степень осведомленности. Источники информации о ЦА, Способы выявления потребностей. Типовые персонажи. Юзабилити-аудит. Резюме: ЦА - Сегментация - описание - повышение CR.

Урок 3. Анализ конкурентов и формирование УТП

Цели и задачи анализа. Цифровая конкуренция: тезисы. Зачем нам конкуренты? Когда нам нужен анализ? Кого анализируем? Типы конкурентов. Критерии оценки. Анализ онлайн-активностей, источников трафика, соцсетей. Профессиональные системы мониторинга. Анализ трафика на сайте. Роль сайта, его анализ: дизайн, контент, навигация, целевые действия. ПО по отслеживанию. Мониторинг цен. Выводы: анализ, сравнение, заимствование, задачи, предложение. Систематизация данных. Определение и особенности УТП. Формулы УТП. Чек-лист проверки УТП. Шаблон формулировки.

Урок 4. Подготовка сайта/лендинга к продвижению

Сайт в экосистеме продвижения. Требования к сайту. Тех. аудит. Аудит контента. Цели и задачи: SЕО/Коммуникация. Тексты и поиск. Цели коммуникации. Типы текстового контента, их особенности. Каким должен быть текст? Работа с текстом при SЕО. Структура текста, вёрстка. Оценка качества текста. ТЗ для копирайтера. Итог аудита контента. Usability: термины. Цели. Анализ посетителей, проработка персонажей. Типы посетителей. Разработка сценариев взаимодействия с сайтом. Проектирование сценария. Проектирование интерфейсов, персонализация. Исследование, проверка гипотез, A/B-тесты. Популярные KPI. Инструменты. Требования к главной странице. Формы, призыв к действию. Сайт или лендинг? Цели создания лендинга. Определения. Преимущества. Главная цель. Виды целей. Проектирование лендинга. Исследование целевых групп. Выбор дизайна. Элементы дизайна, тексты. Стили контента. Модели лендингов. Примеры. Типы блоков. Воронка интереса. Как работает внимание. Акценты внимания, триггеры. Примеры хороших и плохих лендингов.

Урок 5. Контент-маркетинг

Определения КМ: создание, размещение, курирование. Виды контента. Типы контента. Каналы продвижения. Бизнес-польза. КМ в системе ИМ. Новый подход: помощь - лояльность - рост покупок. Что делает КМ: PR, SMM, SEO. Работа контент-специалиста. Как выбрать копирайтера. Схема работы. Контент-стратегия. Редакционная политика. Коммерческая стратегия. Каналы распространения. Жанры, рубрики, теги. Периодичность: почему важно? Откуда брать идеи? Видеоконтент. Типы полезного видео. Контент-план/

Урок 6. Бренд-менеджмент

Урок 8. Медиапланирование

Медиапланирование. Цели и задачи медиапланирования. Подготовка медиаплана. Пример медиаплана.

Урок 9. Анализ эффективности, постановка целей и KPI

Введение в веб-аналитику. Что такое веб-аналитика. Счетчики. Основные показатели для отслеживания. Основные показатели эффективности в Digital (KPI).

Создание сайтов и приложений. 1 месяц.
Методы повышения конверсии

Как продавать товар или услуги в Интернете? Как заинтересовать пользователей вашего сайта? Как создать своё маркетинговое агенство и работать всего несколько часов в день? Этот курс даст вам доступ к мощным маркетинговым инструментам. Вы узнаете, что действительно важно, а что необязательно, а порой даже вредно. Акцент сделан на начинающих специалистов, поэтому информация представлена максимально просто. Меньше воды, больше практики! После прохождения курса приобретённые знания позволят вам окупить вложенные средства в несколько раз уже после одной-двух недель самостоятельной работы.

Урок 1. Задачи сайта; UX/UI подход в проектировании интерфейсов

UX и UI; особенности современных веб-интерфейсов; UX-прототипирование; тестирование и оценка результатов тестов.

Урок 2. Анализ сайта и пользовательские сценарии

Технический аудит сайта; аудит контента; источники трафика; качество трафика из разных источников; поведение пользователей; анализ и создание пользовательских сценариев; А/В тестирование; корректировки сайта.

Урок 3. Способы увеличения конверсии сайта

Выявление проблем; пути решения: дизайн, архитектура, контент.

Урок 4. Landing page

Landing page и классический сайт; основные элементы Landing page; мифы о Landing page; эффективные посадочные страницы.

Урок 5. Разработка мобильных приложений

Функционал мобильных приложений; каким компаниям нужно мобильное приложение; процесс разработки приложений; составление ТЗ для разработчиков.

Урок 7. Мобильная аналитика

Основные метрики для мобильной версии продукта; сегментация мобильной аудитории; охват и пересечения с аудиторией в вебе; отчёты; аналитика и планирование.

Урок 8. Организация работы дома и в офисе

Работа в команде; роли и задачи в интернет-маркетинге; плюс и минусы удаленной работы и работы в офисе; тайм-менеджмент для фрилансеров.

Мы познакомимся со всеми инструментами и форматами, которые предлагают Яндекс.Директ и Google Ads. И научимся использовать основные из них: поисковую рекламу и рекламу в сетях.

Урок 1. SEO-продвижение

SEO в маркетинговой стратегии

Урок 3. Сбор семантики для поисковых кампаний

Урок 4. Настройка и оптимизация поисковых кампаний в Директе

Урок 5. РСЯ

Урок 6. Ретаргетинг и аудитории

Урок 7. Настройка и оптимизация поисковых кампаний в Google Ads

Урок 8. КМС и ремаркетинг в Google Ads

Урок 10. CPA-сети и партнёрский маркетинг

Принцип СРА-модели

80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями. Если перефразировать- то “все ваши клиенты пользуются соц. сетями”. Да, это не преувеличение. Работа в соц. сетях - это самый продуктивный способ найти свою целевую аудиторию и сделать её максимально лояльной к вашему бренду. Это сравнительно дешёвая реклама и постоянный контакт с конечным потребителем. На этом курсе студенты поэтапно создают продающее сообщество с нуля, применяют на практике различные способы раскрутки групп и привлечения клиентов в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Урок 1. SMM. Начало работы

Знакомство с маркетингом в социальных сетях. Задачи SMM. Выбор формата сообщества. Определение ЦА. Анализ конкурентов. Виды контента для сообществ. Основные характеристики брендового контента. Позиционирование в соцсетях. Особенности контента для разных соц.сетей и выбор площадок. Подготовка контент-плана. Противодействие негативу.

Урок 2. Креатив в SММ

Роли в СММ. Платформы и бренды. Инсайт. Роль бренда. Идея коммуникации - форма отношений. Социальные фреймы, нормативы. Олицетворение бренда. Типовые реакции в СММ. Сценарии отношений. Примеры. Креативный бриф. Ролевая модель. Примеры. Таблица адекватности. Рубрики и посты. Рубрикатор. Смена контекстов. Рубрики и формы отношений. Цепочки событий. Как придумывать посты. Дедуктивные карты. Механики: конкурс. Человеческие капиталы. Конструктор конкурсов: примеры. Тренды в SММ. Как не надо. Масштабирование сообщества. Экранирование. Экранирование на год. Вовлекающие механики. Олицетворение бренда - лицо SММ. Портрет SММщика. Инструменты работы с SММ

Email-маркетинг от Unisender. 1 месяц.
Создание и оптимизация "убойных" рассылок

Люди проверяют почту до 20 раз в день, а по многим исследованиям Email-маркетинг - канал с самой высокой отдачей от инвестиций (ROI) из существующих. Это ли не причины обратить внимание на технологию уже сегодня? На курсе мы разберём полный алгоритм работы с Email: от получения первых подписчиков до создания выпусков рассылок и анализа их эффективности. Этот курс будет полезен интернет-магазинам, офлайн-бизнесу и всем, кто хочет научиться выстраивать коммуникацию со своими читателями, подписчиками и клиентами с помощью электронной почты.

Урок 1. Цели и термины в email-маркетинге.

Зачем нужен email-маркетинг, каковы его цели. Типы писем. Виды сервисов для рассылок. Разбор транспортных сервисов: для чего нужны, какие есть виды. Разбор массовых сервисов для рассылок: специфика работа, по каким критериям выбирать. Основные алгоритмы работы.

Урок 2. Сбор базы и сегментация

Сбор базы: законные офлайн- и онлайн-методы. Сбор на своем сайте: как собирать эффективно не раздражая. Как использовать попап формы правильно? Готовые механики сбора базы: Facebook ads, интеграция с лендингом, установка попапа. Как выбрать варианты для сегментации аудитории. Персонализация в рассылках и подстановки.

Урок 3. Стратегии в email-маркетинге: автоматическая серия писем.

Автоматические письма и их роль в email-маркетинге. Как строить welcome-серию: логика, тайминги. Цепочка для удержания клиентов: сегменты, тайминги. Другие виды автоворонок. Примеры. Как измерять результат с цепочки.

Урок 4. Триггерные письма

Триггерные письма: с чего начать, как посчитать эффективность, что можно внедрить без программиста. Триггерные письма в b2b: особенности реализации. Циклические триггерные письма. Примеры.

Урок 5. Реанимация базы

В чем разница между реанимацией и реактивацией? Реактивация: подход в тексте и отправка. Реанимация базы: база, тексты и отправка. Реанимация клиента: сегменты, тексты. отправка.

Урок 6. Заголовки и прехедер. Тексты писем

Заголовок: зачем нужен и как писать. Усилители в заголовках (эмоции, провокация, жаргон, подстановки). Как выбрать и протестировать отправителя. Прехедер. Особенности текста в рассылках. Как преподнести акцию. Как преподнести рассылку контента. Сторителлинг в рассылках.

Урок 7. Отправка и доставляемость. Дизайн рассылок

Причины попадания писем в спам. Чек-лист для хорошей рассылки. Как настраивать аутентификацию и постмастер. Как составить оптимальный план рассылок. Структура писем (таблицы, гифки). Техническая информация о рассылке: размер письма (ширина/высота), данные об отправке (кто и когда отправляет). Адаптивность. Ресурсы для создания (инструмент для создания, источники фотографий, вдохновение, рассылки других компаний).

Урок 8. Аналитика рассылок

Классические показатели в сервисах рассылок. Как работать с метками в Google Analytics. Как проводить сплит-тесты. RFM-анализ рассылок. Другие способы отслеживания заказов с рассылки (calltracking, промокоды).

Контент-маркетинг. 1 месяц.
Успешный диалог с клиентом

«Контент-маркетинг – это единственный маркетинг, который у нас остался». Сет Годин, автор бизнес-бестселлера «Фиолетовая корова». Время продаж "в лоб" прошло. Для покупателей более значимыми сегодня являются рекомендации от знакомых и мнения экспертов. Прямая реклама постепенно отходит на второй план. В мире информационного шума пользователи и клиенты стали более искушёнными, ценность собственного времени возросла. Контент-маркетинг нацелен на удовлетворение запросов клиентов. Это постоянная генерация полезного, интересного контента. Это не сухой монолог бренда, а диалог бизнеса и клиента. Результат такого диалога - постоянное увеличение ценных, с точки зрения пользователей и поисковых систем, страниц и запросов. Интерес и востребованность контент-маркетинга будут только возрастать. Уже сегодня качеству контента уделяется пристальное внимание. Без контент-менеджера, когда-то считавшегося диковинной профессией, не обходится ни одна уважающая себя веб-студия, рекламное агентство, крупный интернет-проект или даже паблик в социальных сетях. Контент-маркетинг - инструмент, который приводит клиентов, а вместе с ними и прибыль, формирует имидж компании. Каждый урок курса - это необходимая теория и полезная практика, которая состоит из самостоятельных работ и проверки заданий преподавателем. В теоретической части рассматриваются вопросы планирования, осуществления и последующей оценки эффективности контент-маркетинга при помощи современных инструментов и механик.

Урок 1. Вводный урок

Что такое контент-маркетинг. «Контент - это король». Преимущества контент-маркетинга. Цели контент-маркетинга. Контент-инженер, контент-менеджер. Востребованность контент-маркетинга для бизнеса. Откуда что берется. Почему растет востребованность контент-маркетинга. Резюме: Как контент-маркетинг поддерживает бизнес. Где, как и зачем применяют контент-маркетинг. Тренды 2019. Как стабильно создавать вовлекающий контент. Нет волшебной пилюли. Практика. Добавьте ценности. Самое главное - добавленная стоимость Лайфхак: контент-идеи на все случаи жизни

Урок 2. Виды контента и каналы распространения

Виды контента. Виды контента по форматам создания. Уникальность контента. Виды контента, в соответствии с целями. Информационный контент
Основная цель – польза, ценность Статьи в стиле How to. Инфографика.. Сервисы для создания инфографики. Ньюсджекинг. Основные принципы ньюсджекинга. Как узнавать о трендах и актуальных новостях.. Развлекательный контент. Основная цель – вовлечение аудитории. Эстафеты
Пользовательский контент. Основная цель – самовыражение. В чем преимущества пользовательского контента. Бренд-Амбассадор. Можно ли заставить пользователей генерировать контент. Карьера. Сторителлинг.
На стыке продаж. Примеры из практики. Лидеры мнений: кто они. Есть ли смысл во взаимодействии с лидером мнений. Схема работы с лидерами мнений. Каналы распространения контента. Резюме:

Урок 4. Хороший и плохой контент

Качество как определяющий фактор. Удовольствие и дискомфорт. Объяснение. Новизна. Истории. Общий враг или общая проблема
Вызовите интерес. Социальные доказательства. Актуальность. Персонализация. Плохой и хороший контент. Правила хорошего юзабилити
Как не надо делать. Разбор кейсов. Почему так важен пользовательский контент. Влияние товарных отзывов на конверсию и продажи. Обзор UGC-проектов и изданий. Как искать контент пользователей (на примере новостных изданий)

Урок 6. Личный контент-маркетинг и его популяризация

Имя - это капитал. История развития. Личный PR (пиар) необходим. Цели. Мероприятия личного PR (пиар). Продвижение в интернете. Instagram. Аккаунт на форуме. Как мировые лидеры используют соц.сети. Российские политики в соцсетях. Блоги и блогеры. Топ лучших бесплатных платформ для создания блога. Рейтинги блогеров / TOP: где искать. Личный контент-маркетинг и его цели. Кейс «Дома Вкуснее». Контентные предпочтения в социальных сетях. ТОП 20 инструментов для ведения блога

Урок 7. Продвижение контента

Качественный контент. Оптимизация контента для сайта. Как сделать ссылки доступными для поисковых систем. Анатомия ссылок. Почему некоторые страницы не попадают в индекс. Использование ключевых слов. Продвижение контента онлайн и оффлайн. Расширенные сниппеты. Как защитить свой контент. Инструменты контент-маркетинга. Корпоративный блог. Email-рассылка. Гостевые посты. Тематические форумы и порталы. Социальные сети. Мобильная оптимизация

Урок 8. Анализ эффективности

Коэффициент вовлечения (Engagement rate). Коэффициент вовлечения ER day. Охват и рост подписчиков (Reach and Follower Growth). Привлечение клиентов (Acquisition). Точки роста. Мониторинг эффективности инвестиций. Прямая и ассоциированная конверсия (Conversion). Компоновщик URL. Использование. Зачем нужны UTM-метки. Ассоциированные конверсии Google Analytics. Конверсии. ROI контента

Урок 9. Креатив. Как придумывать все, что угодно, в диджитал

Мы подготовили мини-курс, после прохождения которого вы узнаете, что такое креатив, для чего он нужен, как создавать новые идеи и оценивать их. Вы разберете набор универсальных инструментов по разработке и оценке идей и поймете, как продавать свои идеи.

Это курс для тех, кто хочет научиться создавать. Неважно, связано это с вашей работой или вы просто чувствуете в себе потенциал для креатива. Курс универсален и построен так, чтобы вы смогли освоить, а потом и применить креативные методики для создания любого рода идей. Автор и преподаватель курса - Сергей Илюхин, старший креатор в агентстве Affect TOP-5 России, преподаватель в 2 креативных школах Москвы и победитель всероссийского этапа курса Cannes Young Lions 2017.

Веб-аналитика в интернет-маркетинге. Начальный уровень. 1 месяц.
Отслеживание ключевых показателей и KPI

С тех пор, как люди начали отслеживать количество посещений сайта, принципы осуществления веб-аналитики и измерения KPI интернет-маркетинга претерпели значительные изменения. Разработка таких систем, как Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также создание компаниями собственных аналитических систем значительно упростили отслеживание ключевых показателей эффективности интернет-маркетинга и сделали процесс их измерения более доступным. В наши дни нельзя достичь успеха в интернет-маркетинге, не зная таких KPI, как вовлечённость пользователей и коэффициент конверсии. На курсе вы научитесь пользоваться инструментами веб-аналитики, составлять отчёты для интернет-магазинов, интегрировать системы отчётов с CRM и другими сервисами.

Урок 1. Основы аналитики в маркетинге

Введение в веб-аналитику. Что такое веб-аналитика. Способы сбора данных. Счетчики. Лог-анализаторы. Создание счётчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics и установка на сайт. Создание счётчика Яндекс Метрика. Создание счётчика Google AdWords. Установка кода счётчика на сайт

Урок 2. Яндекс.Метрика

Система Яндекс.Метрика. Особенности системы. Визуальные отчёты. Оповещения. Работа с Вебвизором. Электронная коммерция

Урок 3. Google Analytics

Особенности системы Google Analytics
Технологии Google Analytics. Связь с другими сервисами. Блок электронной торговли. Настройка и отчёты. Настройка GTM. Что такое тег? Принцип работы. Настройка и установка. Как создать аккаунт и контейнер. Как добавить контейнер на веб-страницы. Как создать дополнительные контейнеры в существующих аккаунтах. Как добавлять, обновлять и публиковать теги.

Урок 4. Ключевые показатели для отслеживания

Технические параметры; аудитория; конверсии; пользователи: активность, лояльность.

Урок 5. Настройка целей в веб-аналитике

Понятие «цель» в веб-аналитике. Простые и составные цели. Цели-события.
Отслеживание воронки продаж

Урок 6. Отслеживание звонков

Системы отслеживания звонков клиентов. Задачи систем колл-трекинга. Обзор сервисов, критерии выбора. Целевой звонок 2.0 от «Яндекса». CallTouch. Calltracking.ru. Comagic. Ringostat

Урок 8. Отчеты в системах веб-аналитики

Отчёты для веб-аналитики. Формирование отчётов, настройка нужных параметров. Отчёты Яндекс.Метрика. Отчёты Google Analytics
Отчёты для интернет-магазинов. Возможности корректировок после работы с отчётами.

Контент-менеджер (от англ. с ontent - содержание) - это специалист, который занимается наполнением сайта текстовой и графической информацией (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.). Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Главная обязанность контент-менеджера — контроль за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации. Для успешного развития и продвижения бренда сайт должен постоянно обновляться и пополняться новыми материалами, то есть активно «жить и дышать». Только в этом случае он будет интересен посетителям. Контент-менеджер также занимается поддержкой форума: отвечает на возникающие вопросы, корректирует темы, следит за цензурой, удаляет спам. Учет статистики посещаемости web-сайта также входит в обязанности контент-менеджеров.

Кроме того, работа контент-менеджера предполагает укрепление партнерских отношений с другими сайтами схожей тематики, обеспечение прироста числа посетителей сайта с использованием новейших и традиционных инструментов Интернет-маркетинга.

В особую категорию выделена работа контент-менеджеров корпоративных сайтов. В обязанности контент-менеджера в данном случае входит: контроль за сайтом фирмы, своевременное обновление прайс-листов и других разделов, размещение новостей, поддержка форума или гостевой книги.

Контент-менеджер также координирует работу копирайтеров, web-дизайнеров, рерайтеров, SEO-специалистов, участвующих в создании контента.

Специфика профессии

Основная задача контент-менеджера - сделать сайт конкурентоспособным, то есть четко улавливать новые тенденции на рынке и привлекать как можно больше клиентов. Работа контент-менеджера сайта зависит от вида и направления деятельности компании. Для простых сайтов обычно требуется работник, умеющий верстать и обрабатывать картинки. Для редактирования прайс-листов интернет-магазина вполне достаточно, чтобы работник был усидчивым и внимательным, со знанием приложений Word и Excel. Но для таких многофункциональных ресурсов, как информационный портал или электронная газета, необходим специалист с широким кругозором, опытом журналистской работы и знанием основ PR-менеджмента.

Должностные обязанности контент-менеджера:

  • способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете;
  • поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
  • следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом;
  • контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в интернет-сообществах;
  • размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности;
  • отслеживать работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием;
  • анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта;
  • учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • возможность совершенствования в предметной области web-сайта,
  • работу можно совмещать с учебой,
  • возможность фрилансерской работы (удаленный контент-менеджер).

Минусы:

  • работа в большинстве случаев однообразна,
  • несовпадение вкусов заказчика и контент-менеджера,
  • ненормированный рабочий день из-за основного принципа интернета - 24х7, то есть доступность информации 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Чтобы успешно конкурировать с другими сайтами приходится работать по максимуму в любое время суток.

Место работы

  • интернет-магазины;
  • интернет-сайты разной тематики;
  • компании, работа которых связана с деятельностью в Интернет
  • фрилансерская работа (удаленный контент-менеджер).

Ли чные качества

  • усидчивость;
  • оперативность;
  • внимательность;
  • творческие и художественные способности;
  • хорошая память;
  • образное мышление;
  • склонность к систематическому скрупулезному труду;
  • соблюдение сроков сдачи материала;
  • оперативность.

Дополнительные профессиональные навыки

  • понимание основных принципов функционирования интернет-сайтов;
  • грамотный русский язык, журналистские навыки;
  • знание политики компании, специфики продаваемого ею товара;
  • умение работать в графических редакторах;
  • знание основ авторского права;
  • в некоторых случаях навыки работы с фотобанками, покупка контента;
  • навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете;
  • знание принципов работы поисковых систем;
  • умение работать с базами данных, административным функционалом сайта;
  • владение html-версткой;
  • знание основ онлайн-маркетинга, SEO-оптимизации.

Карьера

Начинающий контент-менеджер при стремлении к совершенству в своей профессии в будущем может претендовать на должности:

  • менеджера проекта,
  • редактора web-издания,
  • web-редактора внутрикорпоративного web-сайта,
  • литературного редактора виртуальной газеты.

После приобретения необходимого опыта контент-менеджер может дорасти до главного редактора сайта, руководителя интернет-проекта, специалиста по онлайн-маркетингу и SEO, бильд-редактора.

Средняя зарплата контент-менеджера составляет порядка 30 тыс. рублей. Специалист, который успешно продвигает сайты и делает их конкурентоспособными получает 50 тыс. рублей. Однако у работодателей, предлагающих высокую зарплату, как правило требования к полной занятости в офисе. Фрилансеры могут рассчитывать на зарплату не более 25-30 тыс. руб.

Оплата труда

Зарплата на 22.07.2019

Россия 20000—60000 ₽

Москва 40000—70000 ₽

Образование

Общепринятой методики обучения контент-менеджеров пока не существует. Но привлекательность этой профессии - в универсальности базового образования. Для работы контент-менеджером подойдет и техническое, и гуманитарное высшее образование. Это зависит от требований проекта и профиля организации. Но большинство контент-менеджеров, как правило, состоит из выпускников факультетов журналистики, филологии, психологии и PR-менеджмента.

Поэтому обучение контент-менеджера целесообразнее начать по специальности «Журналистика» или «Филология» (желательно со специализацией «Интернет-журналистика»). В дополнение к этому необходимо пройти обучение на курсах по верстке сайтов или освоить основы html самостоятельно.

Лидеры среди гуманитарных ВУЗов:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
  • Московский государственный педагогический университет (МПГУ)
  • Московский государственный университет международных отношений (МГИМО)

На самом престижном факультете журналистики - в МГУ им. М.В. Ломоносова есть отдельная специализация по интернет-журналистике. В РГГУ этот курс читается в рамках тележурналистики.

В МГИМО можно не только получить фундаментальные знания по журналистике, но и в совершенстве овладеть двумя иностранными языками. Из негосударственных вузов хорошее журналистское образование можно получить в Институте международного права и экономики им. А.С. Грибоедова (ИМПЭ), Государственном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Институте журналистики и литературного творчества, Международной академии бизнеса и управления (здесь даже есть специализация «электронная журналистика»).

Курсы по контент-менеджменту:

  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. Центр компьютерного обучения «Специалист». Курсы «Контент-менеджер. Веб-маркетинг, продвижение и оптимизация сайтов».
  • Школа интернет-журналистики
  • Контент менеджер (курсы редакторов сайтов)
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • Курсы «Интернет-журналистика»
  • Mediaшкола

Привет, друзья!

Интересные публикации на сайтах сразу заметны, и постоянно обновляемые ресурсы быстро становятся популярными. А если своими силами продвинуть созданный сайт не получается, надо нанять контент-менеджера. Или стать им, чтобы зарабатывать. Потому давайте ознакомимся: что входит в обязанности контент-менеджера?

По-английски сontent – содержание, а контент-менеджер – ответственный за содержание сайта, специалист, занимающийся его наполнением статьями, картинками, видео.

Основная его задача – контроль достоверности размещенной на сайте информации, поддержание актуальности ресурса. Чтобы успешно продвигаться, сайт должен постоянно пополняться новыми публикациями, то есть жить активной жизнью. Посетителей он может заинтересовать лишь при таком условии.

В обязанности контент-менеджера также входит:

  • давать ответы на задаваемые посетителями вопросы;
  • поддерживать работу форума;
  • контролировать соблюдение норм общения;
  • коррекция тем;
  • удаление спама;
  • ведение статистики посещаемости ресурса.

Если вас привлекает такая работа, и вы хотите приобрести хорошие знания в этой области, рекомендую вам обратить внимание на этот бесплатный марафон по удаленной работе .

С блогами и сайтами похожих тематик контент-менеджер налаживает партнерские отношения, поддерживая их, занимается увеличением числа посетителей.

Контент-менеджер сайта компании обязан контролировать работу фирменного ресурса, регулярно обновлять все его разделы, в том числе прайс-листы, размещать новости, поддерживать гостевую книгу и форум.

Обязанности «управляющего сайтом» – координация работы авторов, веб-дизайнеров, СЕО-специалистов, принимающих участие в наполнении сайта. Контент-менеджер, конечно, может писать сам, но занимаются этой работой только новички.

Чтобы сэкономить время гораздо выгоднее перепоручить выполнение фрилансеру . Из этого следует, что контент-менеджер обязан уметь работать с текстовыми биржами .

Сданный текст необходимо редактировать и корректировать. Соответственно – умение привести статью в соответствие с интернет-требованиями, грамотноcть, знание основ html и оптимизации приветствуется. Азам HTML вас научат здесь .

Разместить публикации важно правильно, также необходимо проследить за корректностью отображения страниц сайта в разных браузерах. Для этого пригодится умение избавляться от нежелательной вордовской разметки и навыки работы с разными движками.

От контент-менеджера требуется умение работать с графическим редактором: изменить размеры изображения, нанести надписи или водяные знаки. Не могу удержаться, чтобы не порекомендовать вам вот эти курсы фотошопа .

Надо сказать, что эта профессия пользуется особой популярностью у владельцев крупных интернет-магазинов и веб-порталов: поисковые системы любят ресурсы с постоянными обновлениями информации.

Работу выполнить качественно сможет только команда авторов, а для управления всеми ее членами, выдачи заданий, проверки исполнения, исправления недочетов и поиска замены исполнителю – задачи менеджера по содержанию сайта.

Вакансию штатного контент-менеджера предлагают крупные компании. Мелкий и средний бизнес предпочитает удаленно работающих специалистов: людей нанимают из других городов. о то как еще можно зарабатывать удаленно.

Если редактировать прайс-листы интернет-магазина может человек, знакомый только с Excel и Word, то для электронных газет и информационных порталов этого недостаточно. Нужны и широта кругозора, и журналистский опыт, и знание основ PR–менеджмента.

Есть у профессии и достоинства, и недостатки.

К плюсам относят:

  • возможности совершенствования в веб-дизайне;
  • совмещение работы и учебы;
  • возможность работать удаленно.

Среди минусов:

  • несхожесть вкуса контент-менеджера с заказчиком;
  • однообразие деятельности;
  • ненормированный рабочий день.

Информация в сети доступна должна быть постоянно. Для успешной конкуренции с другими ресурсами от контент-менеджеров требуется максимальное рабочее время, возможно сутки напролет.

Зато начинающему контент-менеджеру при должном качестве выполнения обязанностей нетрудно дорасти до:

  • менеджера проекта;
  • редактора интернет-издания;
  • веб-редактора корпоративного сайта;
  • редактора электронной газеты.

А при соответствующем опыте и до главного редактора, руководителя проекта или специалиста по SEO и онлайн-маркетингу недалеко.

Если вы оперативны, усидчивы, внимательны, обладаете хорошей памятью, творческими и художественными способностями, образным мышлением, склонны к скрупулезной и систематической работе и соблюдаете сроки сдачи заданий, то контент-менеджер — занятие для вас.

Возможно, придется подучиться, изучить основы авторского права, выяснить политику компании и особенности реализуемой ею продукции и изучить главные принципы работы сайтов. Но это только на пользу.

Разве плохо вносить предложения по изменению концепции и содержимого ресурса по анализу работы конкурентов и рыночной конъюнктуре? Такое умение — прямой путь к повышению заработной платы. А она стоит того, чтобы приложить чуть больше усилий.

С вами был Павел Ямб. До встречи!

Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления и решайте, для вас работа контент-менеджера или лучше подыскать себе другую интернет-вакансию по душе. Может вам ближе

Контент-менеджер (от англ. с ontent - содержание) - это специалист, который занимается наполнением сайта текстовой и графической информацией (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.). Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Главная обязанность контент-менеджера — контроль за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации. Для успешного развития и продвижения бренда сайт должен постоянно обновляться и пополняться новыми материалами, то есть активно «жить и дышать». Только в этом случае он будет интересен посетителям. Контент-менеджер также занимается поддержкой форума: отвечает на возникающие вопросы, корректирует темы, следит за цензурой, удаляет спам. Учет статистики посещаемости web-сайта также входит в обязанности контент-менеджеров.

Кроме того, работа контент-менеджера предполагает укрепление партнерских отношений с другими сайтами схожей тематики, обеспечение прироста числа посетителей сайта с использованием новейших и традиционных инструментов Интернет-маркетинга.

В особую категорию выделена работа контент-менеджеров корпоративных сайтов. В обязанности контент-менеджера в данном случае входит: контроль за сайтом фирмы, своевременное обновление прайс-листов и других разделов, размещение новостей, поддержка форума или гостевой книги.

Контент-менеджер также координирует работу копирайтеров, web-дизайнеров, рерайтеров, SEO-специалистов, участвующих в создании контента.

Специфика профессии

Основная задача контент-менеджера - сделать сайт конкурентоспособным, то есть четко улавливать новые тенденции на рынке и привлекать как можно больше клиентов. Работа контент-менеджера сайта зависит от вида и направления деятельности компании. Для простых сайтов обычно требуется работник, умеющий верстать и обрабатывать картинки. Для редактирования прайс-листов интернет-магазина вполне достаточно, чтобы работник был усидчивым и внимательным, со знанием приложений Word и Excel. Но для таких многофункциональных ресурсов, как информационный портал или электронная газета, необходим специалист с широким кругозором, опытом журналистской работы и знанием основ PR-менеджмента.

Должностные обязанности контент-менеджера:

  • способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете;
  • поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
  • следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом;
  • контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в интернет-сообществах;
  • размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности;
  • отслеживать работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием;
  • анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта;
  • учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • возможность совершенствования в предметной области web-сайта,
  • работу можно совмещать с учебой,
  • возможность фрилансерской работы (удаленный контент-менеджер).

Минусы:

  • работа в большинстве случаев однообразна,
  • несовпадение вкусов заказчика и контент-менеджера,
  • ненормированный рабочий день из-за основного принципа интернета - 24х7, то есть доступность информации 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Чтобы успешно конкурировать с другими сайтами приходится работать по максимуму в любое время суток.

Место работы

  • интернет-магазины;
  • интернет-сайты разной тематики;
  • компании, работа которых связана с деятельностью в Интернет
  • фрилансерская работа (удаленный контент-менеджер).

Ли чные качества

  • усидчивость;
  • оперативность;
  • внимательность;
  • творческие и художественные способности;
  • хорошая память;
  • образное мышление;
  • склонность к систематическому скрупулезному труду;
  • соблюдение сроков сдачи материала;
  • оперативность.

Дополнительные профессиональные навыки

  • понимание основных принципов функционирования интернет-сайтов;
  • грамотный русский язык, журналистские навыки;
  • знание политики компании, специфики продаваемого ею товара;
  • умение работать в графических редакторах;
  • знание основ авторского права;
  • в некоторых случаях навыки работы с фотобанками, покупка контента;
  • навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете;
  • знание принципов работы поисковых систем;
  • умение работать с базами данных, административным функционалом сайта;
  • владение html-версткой;
  • знание основ онлайн-маркетинга, SEO-оптимизации.

Карьера

Начинающий контент-менеджер при стремлении к совершенству в своей профессии в будущем может претендовать на должности:

  • менеджера проекта,
  • редактора web-издания,
  • web-редактора внутрикорпоративного web-сайта,
  • литературного редактора виртуальной газеты.

После приобретения необходимого опыта контент-менеджер может дорасти до главного редактора сайта, руководителя интернет-проекта, специалиста по онлайн-маркетингу и SEO, бильд-редактора.

Средняя зарплата контент-менеджера составляет порядка 30 тыс. рублей. Специалист, который успешно продвигает сайты и делает их конкурентоспособными получает 50 тыс. рублей. Однако у работодателей, предлагающих высокую зарплату, как правило требования к полной занятости в офисе. Фрилансеры могут рассчитывать на зарплату не более 25-30 тыс. руб.

Оплата труда

Зарплата на 22.07.2019

Россия 20000—60000 ₽

Москва 40000—70000 ₽

Образование

Общепринятой методики обучения контент-менеджеров пока не существует. Но привлекательность этой профессии - в универсальности базового образования. Для работы контент-менеджером подойдет и техническое, и гуманитарное высшее образование. Это зависит от требований проекта и профиля организации. Но большинство контент-менеджеров, как правило, состоит из выпускников факультетов журналистики, филологии, психологии и PR-менеджмента.

Поэтому обучение контент-менеджера целесообразнее начать по специальности «Журналистика» или «Филология» (желательно со специализацией «Интернет-журналистика»). В дополнение к этому необходимо пройти обучение на курсах по верстке сайтов или освоить основы html самостоятельно.

Лидеры среди гуманитарных ВУЗов:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
  • Московский государственный педагогический университет (МПГУ)
  • Московский государственный университет международных отношений (МГИМО)

На самом престижном факультете журналистики - в МГУ им. М.В. Ломоносова есть отдельная специализация по интернет-журналистике. В РГГУ этот курс читается в рамках тележурналистики.

В МГИМО можно не только получить фундаментальные знания по журналистике, но и в совершенстве овладеть двумя иностранными языками. Из негосударственных вузов хорошее журналистское образование можно получить в Институте международного права и экономики им. А.С. Грибоедова (ИМПЭ), Государственном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Институте журналистики и литературного творчества, Международной академии бизнеса и управления (здесь даже есть специализация «электронная журналистика»).

Курсы по контент-менеджменту:

  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. Центр компьютерного обучения «Специалист». Курсы «Контент-менеджер. Веб-маркетинг, продвижение и оптимизация сайтов».
  • Школа интернет-журналистики
  • Контент менеджер (курсы редакторов сайтов)
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • Курсы «Интернет-журналистика»
  • Mediaшкола
В продолжение темы:
Роутеры

Довольно долго в сегменте аппаратов за условные $400 правили балом китайские флагманы, Nexus и OnePlus. Постепенно ситуация изменилась и сегодня за кошелек достаточного...

Новые статьи
/
Популярные