Как правильно располагать пальцы на клавиатуре. Посадка и положение рук при слепой печати. Зачем ломать то, что хорошо работает


Значит, квадрат в любом случае может быть только в середине. Взгляните на клавиатуру и представьте, что нижний ряд букв – холодный, с острыми, как иголки, ледяными выступами, основной – гладкий, приятный на ощупь, а верхний – горячий и мягкий, как вата. Думаю и в данном случае Вам не составит труда догадаться о ходе логического обоснования. Жидкости, включая воду, имеют в нижних слоях более холодную температуру. Поверхность жидкостей ровная, а над ней испарение, пар, который легко увязать с ватой. Используйте удобные для Вас, легко запоминаемые логические обоснования. Так быстрей и прочней запомнится. Опять выполните предыдущее занятие. Не спешите. Старайтесь вызвать необходимые ощущения в пальцах в полном объёме. Не забывайте повторять трижды мысленно. В наших упражнениях упор сделан на двигательную, зрительную и тактильную память.

Печать слепым десятипальцевым методом: основные правила

В центре клавиатуры размещены клавиши с буквами, наиболее часто повторяющимися в текстах; их обслуживают более развитые и подвижные пальцы: указательные и средние. Ряды клавиатуры располагаются снизу вверх: 1-й ряд называется нижним, 2-й - основным, 3-й - верхним, 4-й - цифровым.


Важно

Изучение клавиатуры начинают со второго ряда. Этот ряд получил название основного, поскольку на нем расположены буквы алфавита, наиболее часто повторяющиеся в текстах. От этого ряда, расположенного в центре клавиатуры, удобно делать движения пальцами при ударах во время письма в пределах отведенной им зоны.


На рисунке приведена схема русской клавиатуры. Схема дает представление о зонах движения соответствующих пальцев к нужным клавишам, приучает к слепому методу письма десятью пальцами. Пальцы на клавишах основного ряда распределяются следующим образом (см.

Stamina-onlineклавиатурный тренажер

Поднимите правую кисть над клавиатурой. Поперемещайте ее в вертикальном положении. Вертикально перемещается не вся рука, а только кисть руки, сгибаясь в запястье.

Внимание

Именно такие движения должна делать ваша рука. Поставьте правую руку на основную позицию ОЛДЖ. Чуть-чуть поднимите кисть вверх. Выдвиньте вниз средний палец (буква Л).


Ударьте кистью (выдвинутым пальцем) по букве Л. Удар должен быть коротким и отрывистым. Как будто клавиши — горячие. Резко ударили, и палец отскочил от клавиши.

Инфо

После этого другие пальцы мягко опустились на основную позицию ОЛДЖ. Пальцы кисти находятся «в кучке», практически соприкасаются друг с другом, ощущают клавиши, но не нажимают их.


Просто легкое касание. Отработайте правильный удар по клавишам разными пальцами. Пробел Пробел нажимается большим пальцем руки. Профессиональные машинистки, как правило, всегда нажимают пробел большим пальцем правой руки.

Слепой метод печати 10 пальцами

Как правильно разное Быстро печатать на клавиатуре ПК Клавиатурный онлайн тренажер Урок № 2. Начало обучения Перед началом обучения выполним следующее упражнение.

Таким образом, можно сказать следующее: возможность безошибочного набора текста, не глядя на клавиатуру, основана на строгом распределении клавиш между всеми пальцами работающего. Т.е. каждому пальцу соответствуют строго определенные буквы.

В свою очередь, клавиатура компьютера скомпонована так, что в центральной части (как наиболее удобной) располагаются наиболее употребляемые символы, которые обслуживаются наиболее развитыми пальцами (указательными и средними). Рис 1. Каждому пальцу соответствуют строго определенные буквы Для облегчения попадания рук на основную позицию на клавишах А и О существуют небольшие выступы.

Правильное расположение рук на клавиатуре

Вот представьте себе, сидит человек с высшим образованием, занимая солидную должность, требуется ему написать маленькую справочку (отчет, предложение, деловое письмо) и он, чертыхаясь, тычет двумя пальцами по клавишам, набирая текст со скоростью, ниже черепашьей. Ну что здесь можно добавить? Набор текста необходимо выполнять красиво и быстро.

Купите специальную изогнутую клавиатуру. Сначала будет непривычно, зато потом Вы оцените ее преимущества: ведь кисти рук при работе с ней образуют прямую линию с рукой. Чтобы научиться свободно владеть клавиатурой и набирать текст, используя слепой десятипальцевый метод печати, особого дара иметь не надо.

Нужна только усидчивость, начальное обучение и постоянная тренировка. Сейчас существует очень много программ, предназначенных для обучения слепому набору.

Как в короткий срок научиться печатать быстро на клавиатуре: 1-й урок

Точно так пробейте указательным пальцем левой руки по клавише П. С первого занятия вы должны уяснить себе важность положения пальцев на ОЛДЖ и ФЫВА и обязательность их возврата сюда после каждого удара.

Держа руки на основной позиции, повторите проделанные упражнения в уме. Вам необходимо быстро запомнить расположение букв на клавиатуре и закрепить их за конкретными пальцами, для чего воспользуемся идеомоторной тренировкой.

Она заметно повышает качество выполнения печатных работ и значительно сокращает срок обучения слепой печати. Идеомоторная тренировка (идеомоторика) — практически идеальное средство для эффективного (то есть для быстрого и качественного) обучения и в других видах деятельности. Указательным пальцем правой руки ударьте по клавише Н и верните на место. Повторите проделанное в уме. Таким же образом пробейте этим пальцем по клавишам Г, Т и Ь.

One more step

Пальцы правой руки при стартовом положении занимают клавиши: «о» (указательный), «л» (средний), «д» (безымянный) и «ж» (мизинец). Разделение клавиш по пальцам У каждого пальца на клавиатуре есть своя «зона влияния», которую нужно соблюдать и добиваться того, что бы пальцы не нарушали «суверенитет» друг у друга. Достигается это упорными упражнениями. Меньше всего «делить» между собой приходится большим пальцам: большой палец левой руки «владеет» клавишами «пробел» и «Alt» (слева), а большой палец правой руки работает с клавишами «пробел» и «Alt» (справа). Больше соблазна «нарушить суверенитет» случается у «уверенных» пальцев – указательного и среднего, которые так и тянутся к клавишам мизинца и безымянного. Отработка того, чтобы палец не перескакивал на клавишу другого пальца, проводится чередой печатания тренировочных слов и предложений, в которые входят буквы соседствующих зон.

Клавиатурный онлайн тренажер

Щёлкните мышкой на иконке RSS ниже — и Вы мгновенно подписаны, но лишь на простой краткий текст. Для получения рассылки в полном виде, включая HTML, нужна подписка на Ваш e-mail. Получайте статьи, книги, видео, аудио, подарки, условия конкурсов от этого сайта. Подпишитесь на «Странице подписки» и заберите подарки! Видеокурс Екимова В.Д.»Секреты улучшения памяти, эффективного планирования и быстрого достижения целей» и ознакомительный видеоурок смотрите на странице «Платные материалы». Добивайтесь успехов!Об условиях, гарантирующих постоянную успешную деятельность, узнайте из книги Екимова В.Д. «Как быть успешным человеком, в том числе — в Интернете». Скачайте книгу, подписавшись на рассылку. Важно для Вас!»Как не уставать и делать больше» — бесплатная книга Екимова В.Д.

Правильное положение рук на клавиатуре

В процессе письма на клавиатуре производятся удары кистью по клавишам. Нельзя нажимать на клавиши пальцами. Поднимите правую кисть над клавиатурой.

Поперемещайте ее в вертикальном положении. Вертикально перемещается не вся рука, а только кисть руки, сгибаясь в запястье. Именно такие движения должна делать ваша рука. Поставьте правую руку на основную позицию ОЛДЖ. Чуть-чуть поднимите кисть вверх. Выдвиньте вниз средний палец (буква Л). Ударьте кистью (выдвинутым пальцем) по букве Л. Удар должен быть коротким и отрывистым.

Как будто клавиши — горячие. Резко ударили, и палец отскочил от клавиши. После этого другие пальцы мягко опустились на основную позицию ОЛДЖ.

Пальцы кисти находятся в кучке, практически соприкасаются друг с другом, ощущают клавиши, но не нажимают их. Просто легкое касание. Отработайте правильный удар по клавишам разными пальцами. Пробел нажимается большим пальцем руки.
Быстро печатать на клавиатуре ПК Перед началом обучения выполним следующее упражнение. Таким образом, можно сказать следующее: возможность безошибочного набора текста, не глядя на клавиатуру, основана на строгом распределении клавиш между всеми пальцами работающего.

Т.е., каждому пальцу соответствуют строго определенные буквы. В свою очередь, клавиатура компьютера скомпонована так, что в центральной части (как наиболее удобной) располагаются наиболее употребляемые символы, которые обслуживаются наиболее развитыми пальцами (указательными и средними).

Рис 1. Каждому пальцу соответствуют строго определенные буквы Для облегчения «попадания» рук на основную позицию на клавишах А и О существуют небольшие выступы. Таким образом, располагая указательные пальцы рук на этих клавишах, — остальные пальцы автоматически занимают исходную позицию.

Правильное расположение пальцев на клавиатуре компьютера

Добейтесь, чтобы в голове отчётливо вырисовалась картина–схема: связь конкретного пальца с определёнными буквами–клавишами, то есть палец – его буквы и сопутствующие мышечные движения. В течение дня у Вас наверняка бывает, по меньшей мере, несколько периодов, когда Вы без ущерба для других дел можете провести идеомоторную тренировку.

Делайте её несколько раз в день на протяжении недели, и Вы научитесь печатать быстро в короткий срок. Перейдём к знакам препинания и цифрам. Снова прибегнем к воображению и органам чувств.

Посмотрите на рисунок цветной клавиатуры и выполните упражнения так, как делали ранее. Расположение клавиш у Вас может быть несколько иным.

Но, имея перед глазами схему их распределения и зная основные принципы обучения, Вы сможете правильно поставить пальцы на любой клавиатуре. Сейчас мы задействуем обе руки. Дело в том, что после знаков препинания всегда идёт пробел.

Как скорость будет достигнута, менять набор гамм. И упражняться так каждый день по 2-3 часа, минимум, это ведь уже спорт. Скорость вольного набора при этом тоже начнет расти.

Кто придумал раскладку клавиатур ы Кристофер Шоулз в 1868 году. Основная задача — не допустить, чтобы чаще всего используемые литеры не цеплялись друг за друга.

Придумано для машинисток, которые печатают вслепую всеми десятью пальцами. Наиболее сильные и меткие пальцы — указательные и средние, наименее — безымянные и мизинцы.

Именно поэтому в центре клавиатур ы расположены самые часто встречающиеся буквы — можете поглядеть сами 🙂 Это относится и к русской раскладке, и к латинской. Даже сейчас, когда я печатаю этот текст — а я печатаю вслепую десятипальцевым методом — ощущаю, что больше все задействованы указательные и средние пальцы.

К двум советам:

  • тратить нервы на клавиатурные тренажеры вроде пресловутого «Соло на клавиатуре»;
  • заклеить подписи на клавишах.
Научиться печатать на клавиатуре вслепую при помощи этих способов - издевательство над собой. Каждый, кто пробовал «Соло», хотя бы раз в ярости бил по клавиатуре кулаком, и практически никто не дошел до конца. А кто пробовал заклеивать надписи на клавишах, вскоре отрывал наклейки обратно, потому что без навыка и без подписей печатать невозможно, а жить дальше как-то надо.

Что если я скажу вам, что есть абсурдно простой, состоящий из одного пункта способ научиться слепой печати без этих дурацких органичений?

Подготовка

Распечатайте и положите рядом с клавиатурой схему, показывающую, каким пальцем положено нажимать какую клавишу.

Способ

Запретите себе нажимать клавиши неправильными пальцами .

Вам не нужно доводить себя до нервного срыва, снова и снова пытаясь сто раз без ошибок напечатать на скорость буквосочетания вроде «ололо ллолоо» и фразы вроде «Владимир Владимирович Шахиджанян - мой наставник и учитель».

Вам не нужно ничего специально заучивать.

Вам можно смотреть на клавитуру сколько угодно.

Вам не нужно тратить время на упражнения.

Просто начните печатать этим способом всё, что вам приходится печатать в повседневной жизни и работе - и через некоторое время вы будете печатать вслепую.

Как и почему это работает

Всё, что вам нужно для обучения слепой печати - это приучиться нажимать клавиши соответствующими им пальцами. Когда этот навык еще не закреплен, у вас появляется желание тыкать указательными пальцами - так быстрее и привычнее. Пока вы позволяете себе это - навык нажимать правильными пальцами никогда не закрепится.

Если же не делать исключений и нажимать каждую клавишу строго соответствующим пальцем, навык закрепится сам собой за сравнительно небольшое время. Это закрепление происходит на уровне моторики, поэтому зазубривание схемы не требуется и большой пользы, скорее всего, не принесет.

Поначалу скорость печати значительно упадет. Появится мучительное желание тыкать указательным пальцем и, возможно, раздражение. Боритесь с ними и не делайте исключений.

В зависимости от того, как много вы печатаете ежедневно, вам потребуется от нескольких дней до нескольких недель, чтобы выйти на прежнюю скорость печати, и дальше пойдет ее постепенное увеличение.

Вы далеко не сразу и не единомоментно перестанете поглядывать на клавиатуру, но это не главное. Главное, что навык будет закрепляться и скорость набора будет расти. А потребность смотреть на клавиатуру со временем будут все меньше и меньше, пока не пропадет совсем.

Выбор схемы соответствия между пальцами и клавишами

Все схемы в интернете предлагают такое соответствие:

При этом руки, как ни странно, предлагается ставить нормально:

Очевидно, что такую схему (да и саму несимметричную клавиатуру со сдвигом рядов клавиш) изобрел человек с переломом левого запястья.

Начав печатать, я быстро понял, что подсовывать левый мизинец под безымянный - противоестественно и вообще унизительно, поэтому я выбрал соответствия между пальцами и клавишами так, как было удобно мне:

Подсказки

Каждый раз, когда вы приступаете к набору текста, нащупывайте указательными пальцами риски на клавишах F/А и J/О. Эти риски предназначены для того, чтобы помогать вам правильно класть пальцы на клавиатуру, не глядя на нее.

Расположите клавиатуру так, чтобы руки на ней располагались симметрично относительно вашего тела, а не смещены влево. Центр основной части клавиатуры находится между клавишами G/П и H/Р.

Success story

У меня самого ушло несколько месяцев на то, чтобы смог печатать, глядя только на экран. Речь, конечно, о месяцах повседневной жизни, а не месяцах усердных тренировок.

А через несколько лет clusterm подарил мне на день рождения клавиатуру Das Keyboard Ultimate с механикой Cherry MX и без подписей на клавишах. На ней и написана эта публикация.

Объясняю на пальцах. В исходном состоянии пальцы левой руки расположены на клавишах ФЫВА (ASDF) , а пальцы правой руки на ОЛДЖ . Указательные пальцы находятся на А и О . На этих кнопках есть специальные пупырышки (в просторечии "говнюшки") - это чтобы не глядя можно было наложить руки в исходную позицию. Большие пальцы обслуживают пробел. Чтобы ввести букву надо дотянуться до неё ближайшим пальцем - тем, которым удобнее. При перемещении смещается только один палец . После нажатия он возвращается в исходную позицию. Попробуйте, это бесплатно.

Области пальцев на виртуальной клаве (вертикальные линии, см. Настройки) будут показывать каким пальцем какую букву вводить.

Для ввода Заглавной буквы необходимо удерживать клавишу Shift . Это делается либо мизинцем свободной руки , либо пупком (по научному "пуповина").

При наборе кисти рук не должны касаться клавиатуры , пальцы касаются клавиш слегка. Спина ровная, ухмылка кривая, ноги на ширине плеч. Ну вот и вся хитрость. Теперь можете передавать это знание следующим поколениям.

Моё субъективное мнение

Вводил-вводил я этим методом и чего-то мне не нравилось. Это "чего-то" заключалось в том, что мне неудобно было нажимать букву н (н иппель) и некоторые другие. Хе-хе. Я чувствовал какое-то неприятное напряжение. Может я не так держал руки или они у меня кривые, не знаю. Хрю-хрю. Но эта буква встречалась довольнннно часто и портила мне настроение. К сожалению это было не смертельно и вполне терпимо. Всё-таки немного подумав (много не умею), пришлось модифицировать этот метод. Так появился

Альтернативный вариант

Этот вариант был разработан Лёхой Казанцевым по заказу NASA и одобрен Минздравом планеты Землянка . Отличие от традиционного варианта в том, что теперь в исходной позиции пальцы лежат на клавишах ЫВАМ (SDFV) и ТОЛД (NJKL) . При этом кисти рук находятся в более естественном положении и меньше напрягаются. Сейчас они даже могут спокойно касаться клавиатуры или стола. Попробуйте.

Наверно, вы знаете про эргономичные клавиатуры. В дорогих моделях клава делится на 2 части, которые можно расположить под углом друг к другу. Это сделано, чтобы кисти рук были в естественном состоянии. Когда вы идете по улице, то кисти рук ведь не согнуты под углом, а расслаблены и служат естественным продолжением остальной части руки. По крайней мере, у большинства.

Но зачем менять положение частей клавиатуры, если проще поменять положение рук? К тому же дешевле (хозяйке на заметку).

Однако, следует отметить, что этот метод не для всех . Кому-то будет неудобно жать некоторые клавиши, кому-то потребуются начальные спецуроки (которых для альтернативного варианта нет; но это не страшно). Короче, пока альтернативный вариант для альтернативных. Для тех, которые сами могут понять что к чему и куда втыкается. Для избранных то бишь.

В целом альтернативное положение рук это что-то вроде идеи, которую можно реализовать немного по-разному. И альтернативные области пальцев на клавиатуре (см. опцию в Настройках) показаны для варианта, которым пользуюсь я. Но вполне допустимо, что кому-то будет удобнее, например, вводить цифру 4 не средним пальцем, а безымянным. Мне даже писали, что можно сместить всю правую руку на одну клавишу вправо - чтобы легче дотягиваться до Backspace.

Если вы уже имеете опыт набора обычным методом , и он вас устраивает, то вряд ли есть большой смысл перестраиваться на новый лад. Но, если альтернативный вариант покажется вам удобнее, то, чем раньше вы его освоите, тем лучше. Я вводил обычным методом примерно со скоростью 100 знаков в секунду, ой минуту, когда начал осваивать альтернативный вариант. Поначалу я часто путался, но довольно быстро привык и теперь мне уже трудно представить, как можно набираться по другому!


И блоггер, и копирайтер, да и любой компьютерный пользователь часто пользуется клавиатурой. Набор текста – стандартная процедура при работе с ПК, но печатать можно двумя пальцами (или того хуже – одним), постоянно глядя на клавиатуру, а можно освоить слепой метод печати. О том, как научиться печатать вслепую, и пойдет речь.

В этой статье вы найдете информацию об основных правилах печати вслепую, частых ошибках новичков, а также о том, с какой скоростью печатают освоившие эту технику набора текста. В конце статьи будут даны ссылки на одну из лучших книг – «», автор В.Ю. Холкин.

Я уже более 6 лет владею десятипальцевым методом набора вслепую, и моя средняя скорость печатания составляет 300 знаков в минуту (без напряга). А сконцентрировавшись, я добиваюсь и лучших значений (до 400 нажатий!). Вы тоже сможете освоить слепую печать, если будете уделять этому делу хотя бы час в день в течении 2-3 недель. Да, поначалу вы будете набирать текст очень медленно, задумываясь перед нажатием каждой клавиши. Но зато потом вы будете набирать намного быстрее и точнее, чем когда вы подглядывали на клавиатуру.

Особенно важно владеть печатью вслепую тем, для кого подработка или основная . Но любой блоггер должен уметь печатать вслепую, потому что:

  • огромное преимущество слепой печати – высокая скорость набора (до 500 ударов по клавиатуре в минуту);
  • те, кто смотрит на клавиатуру во время печати, гробят шейный позвонок и утомляют глаза, постоянно переводя взгляд с монитора на кнопки;
  • интернет-пользователи, печатающие вслепую, устают гораздо медленнее.

1. Правила слепого метода печати

Если вы решили освоить слепой метод печати, то сразу запомните два главных правила :

  1. Во время набора текста на клавиатуру смотреть нельзя !
  2. Каждый палец должен нажимать только «свои» клавиши !

Никогда не нарушайте эти принципы. Даже если какая-то клавиша окажется для вас «сложной», все равно не подглядывайте. Так вы лишь запомните неправильный алгоритм (подсмотрел – нажал), который отложится у вас в голове, и переучиваться будет крайне сложно ! Пусть у вас будут ошибки, их же легко исправить. Со временем точность набора будет только возрастать.

2. Расположение рук на клавиатуре

2.1 Правила набора

Расположение рук при десятипальцевом методе набора вслепую одинаково для печати на любом языке. Мы будем рассматривать частный случай – русскую клавиатуру.

Итак, на любой клавиатуре кнопки располагаются в шесть рядов. Самый верхний – вспомогательный, он не используется при печати вслепую, поэтому о нем можно вообще забыть.

Самый нижний (нулевой) – ряд с клавишами «пробел», «Alt», «Ctrl» и другие.

Четвертый ряд – ряд цифр, он используется достаточно редко. Чаще всего при наборе цифр прибегают к цифровой клавиатуре, расположенной справа от основной, а второй ряд опять же не используется. Это можно объяснить тем, что пальцам приходится далеко тянуться – это замедляет скорость печати. Да и количество опечаток возрастает. Все же освоить второй ряд стоит, но акцентировать на нем внимание не нужно.

Существуют разные методики положения рук, но основная хорошо видна на рисунке:


Основное положение пальцев на клавиатуре – опорный ряд клавиатуры: ФЫВА (мизинец, безымянный, средний, указательный – пальцы левой руки) и ОЛДЖ (указательный, средний, безымянный, мизинец – пальцы правой руки). Вначале обучения пальцы должны лежать на «своих» клавишах, но со временем они перестанут опираться на клавиши, а начнут висеть над ними на расстоянии нескольких миллиметров. Это произойдет само по себе, как результат перехода на более высокий уровень профессионализма. Искусственно ускорять этот процесс не нужно, кроме вреда, это ничего не принесет.

Для контроля положения рук на клавишах [А] и [О] существуют небольшие выступы. Ощущая их указательными пальцами правой и левой руки, вы сможете контролировать правильность положения рук на опорном ряду.

2.2 Вспомогательные клавиши

Для начала стоит освоить клавиши , , , , , и [Пробел].

Клавиша [ Backspace] ,использующаяся для удаления символов, находящихся слева от курсора, находится в четвертом ряду, ряду цифр, и всегда нажимается мизинцем правой руки .

Клавиша [ Enter] также нажимается мизинцем правой руки . В очень редких случаях (при больших размерах рук) позволительно нажимать эту клавишу безымянным пальцем.

Клавиша [ Tab] нажимается мизинцем левой руки .

Клавиша [ Shift] используется для перехода в верхний регистр (набора заглавных букв). Таких кнопок на клавиатуре две: одна слева, вторая справа. Используются они следующим образом:

  • если вам нужно набрать символ верхнего регистра правой рукой, то вы нажимаете левый [ Shift] левым мизинцем . Например, клавиши «О», «Ю», «Г», «Т» и т.д.
  • если вам нужно набрать символ верхнего регистра левой рукой, то вы нажимаете правый [ Shift] правым мизинцем . Например, клавиши «А», В», «Я», «М» и т.д.

Клавиша [ Ctrl] может использоваться при смене языка (например, с русского на английский). Таких кнопок тоже две – справа и слева. Они нажимаются правым и левым мизинцем соответственно.

Клавиша [ Alt] практически не используется при слепом наборе (для смены языка используются клавиши Ctrl+Shift). Их также две, которые при необходимости можно нажимать большими пальцами .

Клавиша [Пробел] одна из самых часто нажимаемых. Она набирается большим пальцем левой или правой руки (как вам удобнее). Если вы правша, то, скорее всего, вам будет удобнее нажимать пробел большим пальцем правой руки.

2.3 Основные клавиши

Правильное расположение рук при печати вслепую можно посмотреть на рисунке выше. Как видно, указательные пальцы принимают основную нагрузку на себя, как самые подвижные пальцы руки. Именно им приходится нажимать самые популярные буквы русского языка («а», «о», «р», «м», «и», «п» и другие) – так устроена русскоязычная клавиатура. Также тяжело приходится мизинцу правой руки – такова участь россиян: в нашем алфавите больше букв, чем в английском.

Запоминать расположение кнопок клавиатуры стоит в таком порядке:

  • сначала все «свои» кнопки изучает левый указательный палец, после этого – правый;
  • далее отрабатывается работа среднего пальца левой руки, после этого – правого;
  • левый безымянный палец, после него – правый;
  • левый мизинец, после него – правый.

3. Полезные материалы

Научиться печатать вслепую можно и самому. Для этого просто откройте любую книгу и начинайте ее печатать. На первых страницах вы запомните, какой палец какую клавишу нажимает. А еще чуть позднее вы добьетесь автоматизма, пальцы уже сами начнут нажимать нужные кнопки. Но такой метод обучения очень сложны, он не каждому под силу.

Поэтому я рекомендую два полезных источника, которые помогут вам освоиться. В них собраны пошаговые упражнения, которые позволяют более просто изучать десятипальцевый метод набора вслепую. Особенное внимание прошу уделить первому источнику – книге Холкина Владимира Юрьевича Десятипальцевый метод набора вслепую на компьютере . Я сам учился по ней и очень благодарен автору за то, как просто и понятно в книге объясняется принцип слепой печати.

3.1 Книга Холкина В.Ю.

Вообще книга платная, она стоит примерно 50 рублей. Но своим читателям и подписчикам я дам ссылку на бесплатное скачивание этого материала. Скачать книгу Десятипальцевый метод набора вслепую на компьютере можно по этой ссылке . Архив.rar весит 9,5 мегабайт, сюда включена отсканированная книга в формате djvu, дежавю-ридер и полезный блокнот, позволяющий определять скорость печати. Книга позволяет научиться печатать на русском и английском языках вслепую.


Чтобы открыть книгу, нужно зайти в папку djvureader_2_0_0_26 и запустить файл DjVuReader.exe


Как только ридер запустится, нажмите File —> Open

И в появившемся окне нужно выбрать книгу Холкина, как на скрине ниже (книга находится там же – в скачанном архиве):


Если все сделаете правильно, то сможете начать обучаться печати вслепую.

3.2 Соло на клавиатуре

Если кому-то неудобно использовать книгу, то он может воспользоваться программой Соло на клавиатуре . Программа условно бесплатная, для доступа к полной версии ее придется оплатить. Скачать этот тренажер можно на этой странице . Программа считается одной из лучших программ, обучающих печати вслепую, поэтому я рекомендую ее скачать и ознакомиться с ней. Обучение печати вслепую ведется на нескольких языках (в частности – на русском).

Но в целом оба источника (книга и тренажер) аналогичны друг другу.

(1–4-й класс)

Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвердил требования к основной образовательной программе для начальной школы: к содержанию, условиям и результатам ее освоения.

К результатам освоения основной образовательной программы отнесены личностные , метапредметные и предметные .

К метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями, относится умение учащихся «вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета».

В содержательный раздел примерной основной образовательной программы начального общего образования входит программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-­коммуникационных технологий.

Ориентирование младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

Решение задачи формирования ИКТ-компетентности должно проходить на всех занятиях по отдельным учебным предметам, а также может входить в содержание факультативных курсов, кружков, внеурочной деятельности школьников.

Современные реалии таковы, что персональный компьютер стал для многих неотъемлемой частью повседневной жизни. Современный пользователь ПК каждый день пишет электронные письма, общается на форумах и в блогах. При этом скорость и непринужденность общения с новыми и старыми друзьями напрямую связаны со скоростью печати.

Слепая печать (слепой десятипальцевый метод печати) – это методика набора текста всеми пальцами рук, не глядя на клавиши клавиатуры.

Метод десятипальцевой слепой печати обеспечивает:

  • обучение грамоте (учащиеся лучше запоминают образ печатной буквы, тренируются составлять, читать и печатать слоги, слова и предложения);
  • развитие орфографической зоркости;
  • повышение грамотности;
  • накопление опыта работы с информационными объектами (текстами, рисунками, таблицами, анимацией и т. д.);
  • подготовительное обучение информатике и успешное освоение ИКТ с начальной школы, освоение компьютера как инструмента;
  • развитие памяти, воображения, мышления;
  • стимуляцию мелкой (тонкой моторики) и активизацию соответствующих отделов мозга, а также соседних зон, отвечающих за речь;
  • развитие тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук;
  • быстрое общение с друзьями и одноклассниками через сеть;
  • низкую утомляемость при продолжительной работе (нет необходимости переводить глаза с монитора на клавиатуру и наоборот, а также с «бумажного» оригинала на монитор при перепечатке текста и наоборот).

Обычным при начальном изучении компьютера является т. н. «зрячий», или «двупальцевый» метод набора, – «найти и нажать». При этом наборе нужно найти каждый следующий символ, зрительно ориентируясь по маркировке на клавишах (что значительно замедляет набор, но, с другой стороны, не требует какой-либо предварительной подготовки пользователя).

Обучение же слепому методу печати может позволить вводить текст «вслепую» быстро и безошибочно. При слепом методе печати больший упор делается на мышечную память и тактильные ощущения пальцев, чем на зрение. Однако этот метод требует специального обучения.

Скорость освоения метода во многом зависит от психофизиологических особенностей человека, а скорость слепой печати зависит от времени тренировок и индивидуальных особенностей человека (строение рук, состояние нервной системы и т. д.). Средний обученный пользователь достигает при прохождении «10-минутного теста» скорости от 200 до 400 ударов в минуту.

Обучение слепому методу печати

Плюсы слепого метода печати не только в экономии времени, но и в здоровьесберегающих аспектах, таких как сохранение зрения и осанки.

Если набирать длинный текст, постоянно переводя взгляд с монитора на клавиатуру и обратно, то глаза очень быстро начинают уставать. Причина в том, что расстояние от клавиатуры до экрана обычно разное, происходит постоянная перефокусировка. К тому же положение глаз при взгляде на клавиши часто близко к крайнему нижнему, в котором их непросто удерживать (это, конечно, зависит от расположения клавиатуры). При плохом освещении ситуация ещё хуже – сказывается большая разница в яркости и контрастности объектов, между которыми перемещается наш взгляд. В результате сначала могут просто начать болеть глаза, а потом, вероятно, и зрение может ухудшиться.

Правильное положение тела при работе за компьютером примерно такое: спина не согнута, плечи расправлены. А если смотреть на клавиатуру, то так и тянет сгорбиться, опустить голову и, как следствие, заработать сколиоз.

Методика обучения слепому методу печати

Правильная посадка и положение рук

Каждое занятие следует начинать с проверки посадки и положения рук.

Перед выполнением заданий всегда обращайте внимание учащихся на посадку и положение рук.

Сидеть желательно на стуле или вращающемся кресле со спинкой. Угол между позвоночником и бедром и между бедром и голенью должен составлять 90 градусов. Сидеть необходимо прямо, не нагибаясь и не наклоняя голову. Взгляд должен быть направлен вперед, в центр экрана монитора. Запястья не должны провисать. Расстояние от глаз до экрана монитора – от 40 до 70 сантиметров.

Потренируйте учащихся в соблюдении правильной постановки рук и пальцев на клавиатуре ПК:

  1. Согните руки в локте, вытяните кисти вперед ладонями вниз.
  2. Соедините кисти, соприкасаясь указательными пальцами; большие пальцы опущены вниз.
  3. Первые две фаланги пальцев опустите вниз, слегка согнув их.
  4. Разведите кисти в стороны, оставив между указательными пальцами расстояние, равное 4 см.
  5. Опустите руки на клавиатуру (левый указательный палец попадет на клавишу А, а правый – на О; данные клавиши имеют выступ, что позволяет контролировать правильность расположения рук).

Если рекомендации будут выполнены правильно, то все пальцы встанут на основную позицию, касаясь кончиками середины отведенных им клавиш. При постановке на основную позицию пальцы рук должны быть слегка согнутыми, как будто рука держит круглый предмет. Указательные пальцы слегка касаются кончиками середины клавиш А и О, но не опираются на них. Посадка за ПК и правильность расположения руки приведены на рисунке.

Совет: При отработке первых ударов по клавишам не забывайте о положении локтей. Не следует слишком сильно прижимать их к туловищу или далеко отводить в стороны. От плеча руки должны быть свободно опущены вниз, иначе кисти примут неправильное положение на клавиатуре.

Ритм печати

При выполнении упражнений обращайте внимание учащихся на ритм печати.

Ритм печати – это чередование ударов по клавишам через равномерные промежутки времени. Чем короче промежутки между ударами, тем выше скорость печати.

Совет: При работе на компьютере необходимо соблюдать определённый ритм, равномерно выполнять удары по клавишам. Лишь в этом случае можно добиться высокой скорости печати.

Для выработки ритмичной печати применяется ритмическая тренировка, входящая в систему упражнений по отработке правильных ударов по клавишам и движений пальцев рук. Удары по клавишам должны быть отрывистыми и несильными, но резкими, без задержки пальца на клавише; движения пальцев к клавишам соответствующей зоны – точными. Удар выполняется подушечками пальцев, в нём принимают участие и кисти рук. При печати руку поднимают над клавиатурой примерно на 1–2 см, а затем быстро и энергично ударяют по нужной клавише и возвращают палец на исходную позицию. Сила удара должна быть достаточной для достижения отрывистости удара.

Совет: Для быстрой печати следует соблюдать равномерный ритм с постепенным увеличением темпа, то есть сокращением промежутков времени между ударами по клавишам.

С первых уроков необходимо добиваться независимых движений пальцев: когда один палец выполняет удар, другие расслаблены. Мышцы пальцев должны действовать во время выполнения удара, а сразу после него расслабляться.

Автоматизм движения пальцев вырабатывается в результате продолжительной тренировки. Слепой метод печати можно считать освоенным только тогда, когда оператор перестает контролировать движение пальцев на клавиатуре.

Совет: Не гонитесь за скоростью, обращайте особое внимание на безошибочность печати. Скорость печати легко увеличить в процессе повседневной работы, после того как вы уже освоили клавиатуру в полном объёме.

Десятипальцевый метод печати на клавиатуре

Покажите учащимся, что клавиатуры ПК спроектированы таким образом, что позволяют выполнять все необходимые операции: печатать, редактировать и форматировать тексты при помощи сочетания клавиш без использования мыши, что существенно повышает скорость оформления текстов.

Объясните учащимся, почему снижается скорость печатания, когда печатающий смотрит на клавиатуру.

Совет: Не следует нажимать на клавиши не теми пальцами, впоследствии это может сильно снизить скорость печати.

При выполнении упражнений следует добиваться полного автоматизма, лишь механически и в нужной последовательности нажимая клавиши.

Совет: Чтобы эффективно изучить десятипальцевый метод, лучше заниматься ежедневно.

Каждый учащийся будет осваивать слепой метод печати, в своём темпе переходить к каждому последующему заданию.

Совет учащимся: Не следует переходить к следующему упражнению, не добившись достаточной гибкости в пальцах в предыдущем упражнении.

Расположение пальцев на клавиатуре

Обратите внимание учащихся, что все компьютеры, независимо от операционной системы и марки, имеют стандартную клавиатуру с буквами алфавита, цифрами и знаками. Клавиатура состоит из четырёх рядов: верхний ряд – цифры и специальные знаки, на остальных расположены буквы и знаки препинания. В центре клавиатуры размещены клавиши с буквами, которые чаще всего повторяются в текстах; их обслуживают более развитые и подвижные пальцы: указательные и средние.

Ряды клавиатуры располагаются снизу вверх: 1-й ряд называется нижним, 2-й – основным, 3-й – верхним, 4-й – цифровым. Изучение клавиатуры начинают со второго ряда. Этот ряд получил название основного, поскольку на нём расположены буквы алфавита, наиболее часто повторяющиеся в текстах. От этого ряда, расположенного в центре клавиатуры, удобно делать движения пальцами при ударах во время письма в пределах отведённой им зоны.

На рисунке приведена схема русской клавиатуры. Схема дает представление о зонах движения соответствующих пальцев к нужным клавишам, приучает к слепому методу письма десятью пальцами .

Особое внимание учащихся следует обратить на расположение пальцев на клавишах основного ряда (см. рисунок):

Эти клавиши называют «основной позицией».

Не вошедшие в этот перечень буквы располагаются на так называемых дополнительных клавишах второго, основного ряда клавиатуры.

Клавиши с буквами распределяются следующим образом:

  • левая рука: мизинец – ф, безымянный – ы, средний – в, указательный – а;
  • правая рука: указательный – о, средний – л, безымянный – д, мизинец – ж;
  • к левому указательному пальцу – а, п, к, е, м, и;
  • к правому указательному – о, р, н, г, т, ь;
  • к левому среднему – у, в, с;
  • к правому среднему – ш, л, б;
  • к левому безымянному – ц, ы, ч;
  • к правому безымянному – щ, д, ю;
  • к левому мизинцу – й, ф, я;
  • к правому мизинцу – з, ж, э, х, ъ;
  • большими пальцами обеих рук нажимают на клавишу пробела.

На начальном этапе обучение слепому десятипальцевому методу печати проводится без учёта регистра. Регистры, знаки препинания, цифры, вспомогательные символы – это уже следующий этап, к которому можно переходить, овладев навыком слепой десятипальцевой печати в нижнем регистре (строчными буквами). Практика показывает, что их изучение занимает не более 5–10% времени, потраченного на изучение нижнего регистра клавиатуры. Да и расположение их на разных клавиатурах, в разных операционных системах различно.

Прежде чем приступить к освоению набора текстов на русском языке, обратите внимание учащихся на следующие клавиши: Backspace , Delete , Enter , Space .

  • Клавишу Backspace нажимают мизинцем правой руки. Данная клавиша используется для удаления символа, находящегося слева от курсора. Она предназначена для исправления ошибок, которые возникают при наборе текстов.
  • Действие клавиши Delete напоминает действие клавиши Backspace. Её также нажимают мизинцем правой руки. Служит для удаления символа, находящегося справа от курсора.
  • Клавишу Enter нажимают мизинцем правой руки. Используется для перевода строк.
  • Клавишу Space нажимают большим пальцем левой или правой (свободной в данный момент) руки. Она предназначена для проставления пробелов между словами в предложении.

Комплекс упражнений, необходимых для овладения методом слепой печати

Упражнения 1 уровня (начальный уровень)

Упражнение 1.1. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте поочерёдно буквы основной позиции. Под левой рукой получится ФЫВА, под правой – ОЛДЖ. Печатая, старайтесь запечатлеть в памяти ощущения, возникающие при движении пальцев. После каждого удара воспроизводите его мысленно.

Упражнение 1.2. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Р и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.3. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише П и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.4. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Н и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.5. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Г и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.6. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Т и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.7. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Ь и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.8. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише И и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.9. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише М и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.10. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише К и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.11. Установите руки в основную позицию. Ударьте указательным пальцем левой руки по клавише Е и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.12. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте правым средним пальцем Ш и Б, левым – У и С. Пальцы должны совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.13. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте правым безымянным Ю и Щ, левым – Ц и Ч. Пальцы должны совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Упражнение 1.14. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте правым мизинцем Э, З, Х, Ъ и Ё, левым – Я и Й. Пальцы должны совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслаблены. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались.

Совет: Проделайте заново упражнение со всеми буквами: один раз ударяете и три раза мысленно воспроизводите, держа руки в основной позиции. Проследите за тем, чтобы напряжённым был только работающий палец. Кисти должны совершать лишь вертикальные движения, иначе пальцы основную позицию потеряют. Все упражнения выполняйте ритмично, не торопясь.

Выполняя упражнения начального уровня, учащиеся должны научиться:

во-первых, уметь ставить руки на основную позицию автоматически и во время работы их не смещать;

во-вторых, знать расположение букв на клавиатуре в совершенстве;

в-третьих, запомнить движения пальцев к каждой клавише;

в-четвёртых, все упражнения, в том числе мысленные, выполнять только ритмично, то есть с одной скоростью.

Совет: Для быстрого запоминания клавиатуры мы задействуем воображение и органы чувств. Вообразите, что ваши указательные пальцы и клавиши, закреплённые за ними, зелёного цвета, средние пальцы с их клавишами – красные, безымянные – синие, а мизинцы – жёлтые.

Посмотрите на рисунок.

Возможно, для учащихся лучшим вариантом цветового расположения станет расположение цветов в радуге. Порядок цветов подсказывает известная фраза: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. По первой букве из слов легко вспомнить порядок цветов.

Но в данном случае раскраска клавиатуры выполнена четырьмя противоположными цветами. Красному цвету противоположен зелёный, а жёлтому – синий.

Совет (физминутка «Я – палец»):

Встать прямо, согнуть руки так, словно вы собираетесь печатать. Вообразите себя жёлтым мизинцем левой руки. Вы висите над жёлтой квадратной клавишей Ф. Прыгните вперёд и как бы немного вверх на жёлтую треугольную клавишу Й. Чуть задержитесь и представьте у себя под ногами большую мягкую и горячую клавишу. Вернитесь на прежнее место. Во время прыжка мизинцем левой руки выполняйте движения, подобные тем, что вы делаете при печати. Отскочите назад и как бы немного вниз на жёлтую круглую клавишу Я. Ощутите под собой холод колючих льдинок. Возвратитесь обратно. Подпрыгните вверх и вообразите, что вы ударили по клавише Ф. Проделайте упражнение с имитацией движений всех пальцев. Если не устали, повторите ещё раз. Во время упражнений пальцы, движения которых вы имитируете, в точности повторяют действительные движения за клавиатурой.

Одно занятие должно длиться не менее 20–25 минут. Уделяйте учёбе ежедневно как минимум час. И лучше проводите в день два-три коротких урока, разделённых временем, чем один длинный непрерывный. Не переутомляйтесь.

Совет: При усталости рук сожмите пальцы в кулак и резко выпрямите, опустите вниз и расслабьте. Проделайте 8–10 раз. Помассируйте кисти движениями, напоминающими одевание тесных перчаток .

Упражнения 2 уровня (базовый уровень)

Обратите внимание учащихся на необходимость использования при наборе текста знаков препинания. Вспомните правила расстановки знаков препинания.

Ознакомьте учащихся с правилами печати знаков препинания. Например, чтобы напечатать точку, нужно ударить по клавише с ней и сразу же другой рукой (ребром большого пальца) – по пробельной клавише.

  • Клавишу Backspace нажимают мизинцем правой руки. Данная клавиша используется для удаления символа, находящегося слева от курсора. Она предназначена для исправления ошибок, которые возникают при наборе текстов.
  • Действие клавиши Delete напоминает действие клавиши Backspace. Её также нажимают мизинцем правой руки. Служит для удаления символа, находящегося справа от курсора.
  • Клавишу Enter нажимают мизинцем правой руки. Используется для перевода строк.
  • Клавишу Space нажимают большим пальцем левой или правой (свободной в данный момент) руки. Она предназначена для проставления пробелов между словами в предложении.

Установите руки в основную позицию. Напечатайте знаки препинания: точку, запятую, восклицательный и вопросительный знаки. Мысленно всё повторяете трижды. В процессе выполнения упражнения пытайтесь запомнить пространственно-мышечные ощущения.

Упражнение 2.2. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строку:

я могу я могу я могу я могу

Совет: В начале урока учащиеся печатают строчными буквами и без знаков препинания 3–4 раза с обязательным мысленным повтором каждого нового слова. Предложения отделяются друг от друга пробелом. Нужно стараться не смотреть на клавиатуру, печатать без опечаток и соблюдать одинаковые интервалы и поля.

Упражнение 2.3. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

я умею (мысленный повтор) я умею (мысленный повтор)

Совет: Ударяйте по клавишам ритмично, но не спешите. Ритм снижает утомляемость и повышает производительность труда.

Упражнение 2.4. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строку:

я могу печатать я могу печатать я могу печатать я могу печатать

Упражнение 2.5. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строку:

печатать быстро я могу печатать быстро я могу

Упражнение 2.6. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

печатаю я всё быстрей печатаю я всё быстрей

Упражнение 2.7. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

печатать проще и быстрее печатать проще и быстрее

Упражнение 2.8. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

могу я хорошо печатать могу я хорошо печатать

Упражнение 2.9. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

печатаю я мигом всё печатаю я мигом всё

Упражнение 2.10. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

умею это хорошо умею это хорошо

Упражнение 2.11. Установите руки в основную позицию. Напечатайте строки:

и проще с каждым мигом и проще с каждым мигом

Упражнение 2.12. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте четыре раза двустишие:

печатать быстро я умею

и с каждым мигом всё быстрее

Упражнение 2.13. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте строки:

Я запомню быстро всё. Я запомню быстро всё.

Упражнения на освоение знаков препинания.

Упражнение 2.14. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте строки:

Запомню я стишок простой:

Кавычки, точка с запятой,

Звезды знак, скобка и другая,

Плюс, равенство и перенос,

Проценты, номер, запятая,

И восклицанье, и вопрос.

Упражнение 2.14. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте те же строки, заменяя название знака препинания его символом:

Запомню я стишок простой:

Упражнение 2.15. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте те же строки, заменяя постепенно все знаки на слова по правилу сцепки. Сначала четыре раза:

Запомню я стишок простой:

(и другая,

И перенос,

% № запятая,

И! и вопрос.

Потом четырежды:

Запомню я стишок простой:

Кавычки, точка с запятой,

(и другая,

Плюс = и перенос,

% номер, запятая,

И восклицанье, и вопрос.

И так до полной замены знаков. Каждое новое слово печатайте ещё и мысленно.

Упражнения по освоению цифр .

Упражнение 2.16. Установите руки в основную позицию. Отпечатайте считалку следующим образом:

Не устану повторять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь, девять, ноль.

Затем четыре раза таким образом:

Повторите опять четырежды, добавив в цифровые ряды знаки:

Не устану повторять:

№6, №7, №8, №9, №0.

Упражнения 3 уровня (основной уровень)

Упражнение 3.1. Установите руки в основную позицию. Напечатайте текст:

На пасеке.

Алёша Соловьев живет в деревне Сосновка. Она стоит на берегу реки Быстрицы.

У Алёши есть старший брат Костя. Он работает пасечником. Алёша любит помогать ему.

Ранним утром братья приходят на пасеку. Среди деревьев стоят ульи. Жужжат пчёлы. Братья готовят рамки, чистят летки.

Быстро проходит день.

В продолжение темы:
Asus

Чтобы строки маркированного списка как-то выделить от основного текста, можно сделать так, чтобы цвет маркеров в списке отличался от цвета текста.По умолчанию стоит черная...

Новые статьи
/
Популярные