Елм 327 блютуз версия 2.1. Для каких авто подходит elm327? Протокол J1850 VPW

В настоящий момент прибор поставляется с версией прошивки 1.5

Диагностический адаптер ELM 327 стоит купить в первую очередь тем у кого имеется удобное расположение диагностического разъема OBD 2 в автомобиле, чтобы габариты адаптера не мешали при использовании автомобиля. В противном случае если Вы планируете использовать данный адаптер в качестве бортового компьютера мы рекомендуем Вам приобретать модели ELM 327 Bluetooth mini или ELM 327 Bluetooth micro .

Обращаем ваше внимание, что данный адаптер не работает с iOS. Для работы с iOS вам потребуются wi-fi модели, которые вы можете приобрести !

Наш фирменный диск со всем необходимым софтом будет добавлен к Вашему прибору . Просто сравните стандартный диск с которым поставляют свое оборудование большинство магазинов и наш фирменный диск .

Адаптер ELM 327 bluetooth отлично справляется с диагностикой автомобилей, а так же позволяет стирать коды ошибок из памяти ЭБУ (гасить лампочку «CheckEngine» на приборной панели автомобиля). Количество считываемой информации, а так же возможность диагностики подушек безопасности и автоматической коробки передач напрямую зависит от используемого Вами софта.

Рабочие протоколы:

  • - ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
  • - ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
  • - ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
  • - J1850 PWM: Mazda, Ford, Lincoln * J1850 VPW: Chevrolet, Dodge, GM, Buick, Cadillac, Chrysler, Isuzu

В комплект по мимо самого OBD2-адаптера ELM327 Bluetooth входит диск с программами.

Технические спецификации:

  • Питание: от встроенного OBDII-разъема автомобиля.
  • Радиус работы: до 10 метров в помещении.
  • Скорость обмена данными: 38400 или 9600 кбит/с.
  • Индикаторы на корпусе: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, питание.
  • Рабочее напряжение: 12В, встроенная защита от перегрузок питания и короткого замыкания.
  • Потребляемый ток: 45 мА.

С инструкцией по работе с elm327, Вы можете ознакомится в данном разделе инструкция elm 327

Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе "отзывы" в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!

Автосканер elm327 является, по сути, сканирующим устройством, предназначенным для диагностики электронной системы автомобиля, с целью выявления неисправностей. Изначально был разработан контролер с аналогичным названием. Затем, на его основе, канадские специалисты изобрели сканер, при помощи которого можно легко протестировать работу всех звеньев бортового компьютера. Так для каких же марок авто подходит elm327? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Подключение elm327 осуществляется с двух концов, как и любой другой диагностический модуль. Одним концом присоединяется к разъему электронного блока управления автомобиля. Разъем представляет собой 16 контактный , с поддержкой протокола, который установлен практически на всех современных моделях авто.

Другим концом осуществляется соединение с персональным устройством, на который будет выводиться вся информация из автомобиля. Это подключение может быть как проводное, с использованием USB или COM выходов или дистанционным, по каналам блютуз и вай-фай. Под персональными носителями подразумеваются персональный компьютер, ноутбук, планшет и даже смартфон.

Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327

В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.

Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.

Поддержка протоколов и совместимость с автомобилями

Связь адаптера с ЭБУ осуществляется с помощью, протоколов совместимых с OBD2, обеспечивающих правильную последовательность подключения. По сути, здесь речь идет о группе, совместимых с , протоколов — ISO 15765-4, ISO 14230-4, ISO 9141-2, J1850 PWM. Каждый из них поддерживается ЭБУ целого ряда моделей мировых автопроизводителей. Найти список авто, для которых подходит сканер можно на сайте продавцов сканеров.

Дистанционно связываться по блютузу, согласно ISO протоколу, могут только Android устройства. С носителями на других платформах, в том числе и персональными компьютерами и ноутбуками, связь лучше осуществлять либо по USB, либо по Wi-Fi- каналам, чтобы избежать различных помех и прерываний процесса.

Современный стандартный разъем, с поддержкой OBD2 протокола – это продукт технической эволюции. «Предком» его был «дженералмоторский» протокол ALDL. После предъявления законодательством США требований по контролю загрязнения окружающей среды, в 1996 году, были разработаны стандарты по выбросам выхлопных газов в атмосферу. Эти нормативы легли в основу протокола OBD1, а затем усовершенствовались в группу стандартов протокола OBD2.

За соединенными штатами потянулся весь остальной мировой автопром. Европа перешла на этот стандарт с 2001 года, Япония – 2000 год, Китай – 2008г. в автомобилях с бензиновым двигателем и через год на дизелях. Российский автопром стал снабжать свою продукцию этим разъемом с 2010 года. Автомобили старше этого возраста используют 14 канальный разъем, поэтому подключение к ним требует дополнительных переходников. Они адаптируют к стандарту 14-ти, 20-ти и даже 22-ух пиновые разъемы.

Фактически, OBD2 представляет собой симбиоз взаимно совместимых протоколов, отличающихся скоростью обмена информацией. К ним относятся:

  • Высокоскоростные – CAN, SAE, PWM и J1850.
  • Низкоскоростные
  • Остальные виды – EOBD 2, JOBD

Напрашивается вывод о том, что прежде чем приобретать тот или иной тестирующий прибор, необходимо проверить его совместимость с ЭБУ вашего автомобиля, сверив по таблице совместимости (свободно доступен на просторах Web).

Для проверки совместимости сканера elm327 с ЭБУ вашей машины можно воспользоваться базой, созданная и постоянно обновляемая разработчиками. В ней нужно выбрать из перечня производителя, год выпуска и модель вашего автомобиля. После нажатия на кнопку «проверить» к вашим услугам всплывает вкладка данного бренда . В списке совместимых с ним авто, найдите марку вашей машины. Стоит отметить, что все модели, выпущенные после 2004 года, без исключения, могут быть подключены .

В интернете можно найти таблицу совмещенных со сканером , где показано оптимальное, для каждой марки авто, программное обеспечение вашего сканера.

Основной функционал сканера Еlm327

Функции любого диагностического прибора обуславливаются возможностями ЭБУ автомобиля. Чем большим функционалом он обладает, тем шире возможности самого а. Рассмотрим, какие задачи вы сможете решить, имея на вооружении столь умный прибор.

  1. Определение состояния всех элементов конструкции авто, путем снятия показаний со всех датчиков.
  2. Анализ правдивости данных с датчиков, путем сравнения с эталонными параметрами, на этой основе выявление неисправностей.
  3. Просмотр и вывод на экран персонального устройства сохраненных . Коды предварительно расшифровываются и формируются отчеты, в виде списка или графика. Более того, к ним прилагаются разъяснения и рекомендации по устранению.
  4. Помимо сохраненных ошибок, сканер способен самостоятельно выявлять различные отклонения в работе датчиков.

Программы для сканера Еlm327

В интернете можно найти и скачать большое количество , на которых способен работать наш прибор. Особенно популярными являются те, которые совместимы со смартфонами и имеют поддержку беспроводной связи по WiFi и .

1. Самой популярной их них, по праву считается . Разработаны две версии — Lite (бесплатная) и Pro (платная). Отличаются они друг от друга количеством параметров тестируемых элементов.

Что делает TORQUE :


2. Еще одна хорошая программа – это OBD CAR DOCTOR. Совместима с elm327 и соединения по протоколу OBD2. Умеет:


3. OPENDIAG — программа предназначена, по большей части, для диагностики инжекторных моделей. То есть для российских автомобилей. Работает на Андроид, полная совместимость с автосканером ELM327. Приложение бесплатное и очень удобное для владельцев продукции отечественного автопрома.

Анализируя рынок продаж, автопроизводители, в своем стремление удовлетворить все более возрастающий спрос на модели со стандартным разъемом, приходят к выводу о необходимости в стандартизации своей продукции (иначе и быть не может – спрос рождает предложение). Так что, смело можно утверждать – будущее за единым стандартом!

Обычно, чтобы узнать и продиагностировать свою машину на ошибки нужно ехать в сервис и платить немалые деньги, данный же прибор спасет от постоянных посещений сервисного центра и периодическую трату денег. Конечно таким устройством уже никого не удивить, но это не мешает быть ему полезным.

Сканер можно поставить практически во все машины у которых есть разъем OBDII, небольшой список поддерживаемых машин можно посмотреть , но в том списке нет и половины поддерживаемых машин. Принято считать, что данный сканер будет работать в любой машине с OBDII. Версий данного сканера неизмеренное количество, есть и 1.3, и 1.4, и 1.5, и даже - 2.1, отличий не много, одно из самых главных отличий - дизайн. У нас версия 1.5, она выглядит точно так же как и 2.1, и узнал я про настоящую версию только с помощью программы.

Комплектация довольно скромная: диск с ПО для Windows и, собственно, сканер ELM327. Внешний вид тоже ничего особым не выделяется, он выглядит как и все остальные сканеры за эту сумму. Очень хорошо, что он имеет довольно скромные размеры (48х30х25мм), так как большинство других сканеров могут даже не поместится в разъеме, крышка не закроется и сканер будет просто торчать ничем не защищенный под торпедой. Устанавливается он сюда:


А выглядит так (фото мои, обработал Photoshop"ом):



Дополнительные фото



Для работы со сканером использовалась программа версии 1.8.41 (это на данный момент последняя версия). Сама программа платная, но ведь никто не мешает скачать её ;). В обзоре я буду использовать именно эту программу, так как у неё большой функционал и интуитивно понятный интерфейс. Но есть и другие программы для работы с OBD сканером. После того как мы установили программу мы видим заставку и рабочий стол. В программе несколько рабочих столов и на каждом раскидано большое количество нужных и не нужных виджетов, в последующих скриншотах я уже настроил свой рабочий стол. Каждый настраивает его сам, так как у всех разные потребности, у нас, например, на приборной панели отсутствовал датчик температуры (раньше он был, но начиная с 2006 года его перестали ставить… прогресс, что сказать). В общем это всё индивидуальная информация.

Если говорить про основное, то: проверял работоспособность на Kia Rio 2009 года + смартфон Sony Xperia P. Для того, чтобы начать использовать сканер, его нужно подключить в OBDII разъем, включить Bluetooth на смартфоне и найти новое устройство, которое для сопряжения попросит код «1234». Происходит это всё достаточно быстро, есть возможность подключить любой смартфон с Bluetooth версии от 2.1+, далее происходит автоматическое определение протокола и соединение с ЭБУ автомобиля. В данной машине протокол был определен как ISO-15765. Для дальнейших подключений сканера лучше выбрать устройство в настройках вручную (так как с повторными подключениями могут возникнуть проблемы).

После того как вы всё подключите и зайдёте в программу вам надо будет ввести некоторые данные Вашей машины. А именно: объем двигателя; вес машины с учетом водителя, бака и т.д.; тип двигателя; объем бака и количество оборотов. На скриншоте ниже это первая часть, вторая и третья это данные приложения с возможностью редактирования.

В программе есть множество доступных приборов и такое же множество рабочих столов (семь), но многие приборы могут быть не доступны, это всё зависит от машины. В нашем случае доступны эти (постарался сделать покороче, но вышло всё-равно много):



Ещё несколько скриншотов из настроек сканера (тут и можно увидеть, что версия сканера 1.5):

Итак, теперь давайте разберемся с основными приборами. Сделал наиболее оптимальный для себя стол.
1) Скорость. Во время движения неторопливо меняется. Показывает относительно точно.
2) Обороты двигателя. В заведенной машине это значение равно примерно 700-800.
3) Средний расход на 100 км. На скриншоте он преувеличен, так как на данном сканере мало проехали.
4) Мгновенный расход. Когда машина стоит - его нет.
5) Это температура охлаждающей жидкости.
6) Температура воздуха (на улице).
7) Общий пробег с первого подключения сканера.
8) Пробег за время текущего подключения сканера.
9) Напряжение аккумулятора.
10) Стоимость поездки (1.22грн).

Вообще первое, что я сделал в этой программе, это конечно же проверил машину на наличие ошибок. Программа их не нашла.

Теперь давайте перейдем к самому главному - как всё это работает во время езды?
Как я и писал выше, обновление данных сканера достаточно быстрое, скорость показывает с небольшой погрешностью, но терпимо. По мгновенному расходу можно регулировать нажатие педали газа (чем меньше мгновенный расход, тем меньше средний расход), тем самым сэкономив бензин. Сам расход вроде как показывает правдивый, но для более точных данных нужно проехать большее расстояние (хотя бы 500 километров). Температура правильная, ±2 градуса. Несколько фотографий:




Так же делал и видео. Но так как снимать во время движение одно место очень тяжело видео будут дерганные…



В общем довольно полезная вещь. Иногда просто интересно посмотреть некоторые показатели, или, например, посчитать примерный расход и потраченные деньги на поездку. Ещё раз повторю, я выбрал основные для себя датчики, вы же сможете выбрать совсем иные (вверху я давал список доступных). Потому я считаю, что устройство полезное. Всем спасибо за прочтение.

Товар предоставлен бесплатно.

Планирую купить +72 Добавить в избранное Обзор понравился +45 +110

Основное отличие это количество поддерживаемых протоколов. Сканер с версией 1.5 список поддерживаемых протоколов несколько раз больше, по сравнению с последний версией сканера 2.1. Визуально адаптеры ничем не отличаются друг от друга. Версию сканера можно только определить программно. Информация о версии сканера отображается практически во всех мобильных приложениях для диагностики через сканер ELM 327.

Активатор Autocom и Delphi для версий 2014.3 и 2015.1.

Список протоколов, которые поддерживает сканер ELM327 v1.5:

  • SAE J1850 PWM (41.6Kbaud).
  • SAE J1850 VPW (10.4Kbaud).
  • ISO9141-2 (5 baud init,10.4Kbaud).
  • ISO14230-4 KWP (5 baud init,10.4 Kbaud).
  • ISO14230-4 KWP (fast init,10.4 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID,500 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID,500 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID,250 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID,250 Kbaud).
  • A.SAE J1939 CAN (29bit ID,250*Kbaud).
  • B.USER1 CAN (11*bit ID,125*Kbaud).
  • C.USER2 CAN (11*bit ID,50*kbaud).

А вот список протоколов, которые поддерживает сканер ELM327 v2.1:

  • ISO9141-2;
  • ISO14230-2 (KWP2000);
  • SAE J1850 VPW;
  • SAE J1850 PWM;
  • ISO 15765-4 CAN.

Несомненно, список меньше. Так что же выбрать, v2.1 или v1.5? Для выборе сканера необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Определяться с какой программой Вы будете работать. Посмотреть список протоколов, которые поддерживается выбранная Вами программа и сравнить.

2. ELM327 v2.1 работают только с автомобилями, имеющие CAN-шину. Очень маленькая вероятность работоспособности сканера ELM327 v2.1 с автомобилями имеющие K-Line.

3. Сканер ELM327 v1.5 работает как с автомобилями имеющие K-Line, так с автомобилями имеющие CAN-шину.

4. Посмотреть на ЭБУ Вашего автомобили тип протокольной связи.

Если же выполнить данные шаги невозможно или затратно по определенным меркам, то лучше стоит остановить свой выбор на сканере ELM327 v1.5. Стоимость сканера ELM327 v1.5 выше стоимости сканера ELM327 v2.1, но не значительно. Стоимость сканере ELM327 v1.5 в среднем на 20% выше от стоимости сканера ELM327 v2.1.

(в ней же есть и видео версия, почитайте интересно). Переоценить этот гаджет сложно – он нужен практически каждому владельцу современного автомобиля, хотя бы для того чтобы считывать ошибки CHECK ENGINE (устанавливаете в OBD2 разъем ставите программу и за несколько секунд понимаете что не так). Однако сейчас есть две версии 1.5 и 2.1, и зачастую мои читатели не понимают в чем отличия, и какой лучше выбрать, чтобы хорошо работал. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет! Ну и конечно же видео версия в конце …


Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Чтобы не попасть на развод, нужно брать у проверенного проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ, оставляю на такого ссылку — , хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Что такое ELM327?

Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из . Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?

То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1 , стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится , зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

  • Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
  • Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
  • Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.

Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно). А вот TORQUE LITE может версию и не видеть (хотя точно не проверял).

НО есть программа ELM327 Identifier . Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены

Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

В продолжение темы:
Домашняя сеть

Глава 9. Архитектура операционных систем Как комплекс системных управляющих и обрабатывающих программ, операционная система представляет собой очень сложный конгломерат...

Новые статьи
/
Популярные