Что такое режим tc ni в моде. Батарейный блок (бокс мод) Eleaf iStick TC100W. Переключение режимов информационной строки

Аккумуляторные батареи

В настоящее время один из наиболее часто используемых типов литий-ионных аккумуляторных батарей - это батареи, в которых в качестве активного вещества катода используется LiFePO 4 (литий-железо-фосфат).
В предлагаемой статье авторы обосновывают принципы моделирования режима зарядки литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи (АБ), выполняемого с учетом разброса параметров отдельных аккумуляторов, и формулируют рекомендации относительно режима зарядки АБ.

ЛИТИЙ-ЖЕЛЕЗО-ФОСФАТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Моделирование режима зарядки

Алексей Ворошилов, главный инженер ООО «Системы накопления энергии»,
Андрей Петров, руководитель проекта ЛИА
Евгений Чудинов, д.т.н., профессор
ПАО «НЗХК», г. Новосибирск

Применение литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) - сравнительно новая технология накопления электроэнергии, которая в последнее время быстро развивается. По своим параметрам (плотность запасаемой энергии, плотность мощности, ресурс при циклировании) данный тип химических источников тока значительно превосходит традиционные свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы. В связи с постоянным улучшением технологии производства ЛИА наблюдается последовательное снижение стоимости данного типа аккумуляторов. Сегодня стоимость запасаемой в них энергии лишь незначительно превышает стоимость энергии, запасаемой в традиционных аккумуляторах. Это обеспечивает экономическую целесообразность их всё более широкого использования в разных областях техники.

Из всех известных типов химических источников тока ЛИА с использованием в качестве материала катода литий-железо-фосфата (LFP) по настоящему безопасны в эксплуатации, а допирование активной массы катода некоторыми металлами существенно улучшает энергетические характеристики таких аккумуляторов. Эти факты обусловили большой интерес к ЛИА LFP со стороны компаний, производящих накопители энергии для электротранспорта и энергетики. Вместе с тем данный тип литий-ионных аккумуляторов по сравнению с другими типами ЛИА имеет ряд особенностей, учет которых необходим для обеспечения требуемого ресурса их эксплуатации.

В статье рассматриваются особенности эксплуатации ЛИА LFP, а также приводятся некоторые результаты математического моделирования процесса зарядки литий-ионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ), собранной на их основе, с учетом разброса параметров отдельных аккумуляторов. При этом сам аккумулятор рассматривается как активный двухполюсник, параметры которого (напряжение генератора и внутреннее сопротивление) нелинейно зависят от тока зарядки/разряда, степени заряда и температуры. При моделировании использовался массив экспериментальных данных, полученный на заводе «Лиотех» в 2014-2015 гг. Результаты исследования могут быть использованы для повышения эффективности зарядки ЛИА LFP и обеспечения длительного ресурса их эксплуатации.

РЕЖИМ ЗАРЯДКИ ЛИА LFP

Вольт-амперные характеристики при зарядке

Зависимость напряжения на аккумуляторе при его зарядке или разряде постоянным током имеет специфический характер. На рис. 1 показана типичная зависимость напряжения на ЛИА LFP модели LT-LYP380 производства «Лиотех» от степени заряда при его зарядке при комнатной температуре (20±5 °С).

Рис. 1. Зависимость напряжения на аккумуляторе LT-LYP380AH от степени его заряда при зарядке разными токами (0,2С н; 0,5С н; 1С н)

Для характеристики зарядки ЛИА LFP характерны три области: быстрый рост напряжения на аккумуляторе в начале зарядки, медленное изменение напряжения в середине и быстрый рост в конце. Большинство производителей ЛИА LFP рекомендуют ограничивать напряжение зарядки аккумулятора на уровне 3,7-3,9 В.

Режим зарядки СС/CV

Наиболее часто применяемым режимом зарядки аккумуляторов является режим зарядки постоянным током (constant current) с переходом в режим зарядки постоянным напряжением (constant voltage), так называемый режим CC/CV. На рис. 2 представлен типичный график зарядки свинцово-кислотного аккумулятора. Красной кривой показана зависимость тока, синей - напряжения от времени. Для литий-ионного аккумулятора характер кривых не меняется, за исключением того, что напряжение перехода в режим зарядки постоянным напряжением для ЛИА существенно выше. Это связано с тем, что напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) у ЛИА существенно выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Для ЛИА LFP производители рекомендуют выбирать величину напряжения, равную 3,7-3,9 В, для аккумуляторов других типов (NMC, LCО, LTO) эта величина может несколько отличаться.

Рис. 2. Типичная зависимость зарядки CC/CV для свинцово-кислотного аккумулятора

При эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в режиме поддерживающего заряда иногда используют режим с двумя уровнями напряжения. При достижении определенной величины степени заряда (State of Charge - SoC ) осуществляется переход в так называемый режим поддерживающего заряда. Например, для обслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов при комнатной температуре напряжение зарядки равно 2,3-2,4 В, напряжение поддерживающего заряда - 2,23 В.

Величина напряжения поддерживающего заряда у свинцово-кислотных аккумуляторов выбирается исходя из условия минимизации процессом коррозии его электродов и зависит от температуры эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора. У ЛИА этот переход, как правило, выглядит иначе. В этот момент требуется остановить зарядку вообще либо снизить ток зарядки до величины тока балансировки. Причины того, что литий-ионные аккумуляторы, входящие в состав батареи, необходимо балансировать между собой, будет обсуждаться ниже.

Режим зарядки стабилизированным напряжением (CV)

Пусть в момент времени t 1 от начала зарядки аккумулятора током I 0 происходит его переход из режима зарядки постоянным током в режим зарядки постоянным напряжением. При переходе в режим зарядки постоянным напряжением ток с течением времени падает экспоненциально, изменяясь по закону:

(1)

Данная зависимость определяется решением уравнения Коттрелла и Фика для литий-ионных аккумуляторов в режиме потенциостатики. При этом постоянная времени τ определяется химическим коэффициентом диффузии интеркалирующих частиц, толщиной слоя материала электрода и другими параметрами. Пример зарядки током 0,2 С представлен на рис. 3.

Рис. 3. Профиль зарядки аккумулятора в режиме CC/CV

Заряд Q , принимаемый аккумулятором, определяется кулоновским интегралом:

Здесь C н - емкость аккумуляторной батареи.

Для ЛИА LFP приняты следующие параметры зарядки, приведенные к единичному аккумулятору:

  • U 0 = 3,4-3,7 В (значению напряжения 3,4 В соответствует переход в режим заряда VC при степени заряда примерно 50%, 3,7 В - 98%. Это значение может уточняться в зависимости от параметров аккумуляторов разных производителей) ;
  • I 0 = 0,2C н (данному значению соответствует ток разряда полностью заряженной батареи в течение пяти часов.), А;
  • t 1 ≈ 2,5-4,9 ч.

Время зарядки до снижения тока до уровня 0,1I 0 (этот уровень принят для определения момента полной зарядки аккумуляторной батареи) определяется выражением:

При U 0 = 3,4 В, t зар ≈ 8,25 ч, при U 0 = 3,7 В, t зар ≈ 5,20 ч. В координатах ток/степень заряда данная зависимость представлена на рис. 4. В реальном случае, когда батарея (или единичный аккумулятор) подключена к зарядному устройству через кабель конечной проводимости, профиль зарядки становится сложнее, так как по мере зарядки батареи снижается зарядный ток и соответственно снижается падение напряжения на подводящих кабелях. Это приводит к увеличению напряжения, приложенного к батарее, по мере ее зарядки, и профиль зарядки, представленный на рис. 3 и 4, искажается.

Рис. 4. Профиль зарядки аккумулятора в режиме CC/CV в координатах ток/степень заряда

ПАРАМЕТРЫ LFP-АККУМУЛЯТОРА

Эквивалентная схема аккумулятора

На рис. 5а представлена эквивалентная схема активного двухполюсника в общем виде. Здесь E int - ЭДС генератора, Z int - его внутреннее сопротивление (импеданс), которое имеет комплексный характер, то есть зависит от частоты. Вообще говоря, E int и Z int - функции тока, степени заряда, температуры и частоты. Чтобы объяснить характер кривой зарядки ЛИА LFP при приближении степени заряда SoC к 100%, необходимо более подробно рассмотреть его эквивалентную схему.

Рис. 5

а) Схема активного двухполюсника в общем виде

б) Эквивалентная схема аккумулятора как активного двхполюсника

E 0 - напряжение разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ);
E p - поляризационный потенциал;
R 0 - суммарное омическое сопротивление контактов, материала электродов, электролита и т.п.;
C 1 - электрическая емкость двойного слоя электрод-электролит;
R 1 - сопротивление переносу заряда на границе электрод - электролит;
C 2 - электрическая емкость, определяемая градиентом напряженности электрического поля в веществе электролита при протекании через него электрического тока;
R 2 - сопротивление, определяемое конечным значением коэффициента диффузии ионов лития в веществе электролита.

Различные эквивалентные схемы аккумуляторов обсуждаются в ряде работ. Наиболее полный обзор публикаций на эту тему представлен в . На рис. 5б представлена эквивалентная схема, которая, на наш взгляд, наиболее адекватно описывает поведение аккумулятора при его зарядке/разряде, определенное экспериментально.

Напряжение на аккумуляторе определяется напряжением разомкнутой цепи, поляризационным потенциалом и омическими потерями на внутреннем сопротивлении аккумулятора при протекании через него электрического тока. Ниже представлены измеренные зависимости основных параметров аккумулятора от степени его заряда.

Зависимость НРЦ от SoC при зарядке аккумулятора.
Уравнение Олейникова

Нелинейный вид кривой роста напряжения в начале цикла зарядки (рис. 1) обусловлен быстрым изменением концентрации ионов лития в приэлектродной области как в жидкой, так и в твердой фазе. Напряжение разомкнутой цепи E Х определяется разностью электрохимических потенциалов катода и анода в равновесном состоянии. Уравнение, описывающее потенциал интеркалярного электрода, предложено С.А. Олейниковым:

(4)

где E X 0 - электрохимический потенциал интеркалярного электрода (катода или анода);
R - универсальная газовая постоянная;
T - абсолютная температура;
F - число Фарадея;
x - степень интеркаляции;
К - константа, учитывающая содержание ионизированных примесей в материале электрода.

Из представленного выражения следует, что потенциал интеркалярного (литированного) электрода логарифмически зависит от степени интеркаляции (концентрации ионов лития). Это определяет медленное изменение напряжения на аккумуляторе при изменении SoC в средней части графика зарядки. Можно показать, что при изменении концентрации в 10 раз электродный потенциал E Х при комнатной температуре меняется примерно на 59 мВ. Типичное значение E Х для литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряженного до 60-80%, при нормальных условиях составляет 3,32-3,34 В.

На рис. 6 представлена экспериментально измеренная зависимость НРЦ аккумулятора от степени его заряда при комнатной температуре. Видно, что зависимость НРЦ от SoC действительно имеет логарифмический характер.

Рис. 6. Зависимость НРЦ от уровня заряда (в долях от Сн) при t = 25±3 °C

Зависимость внутреннего сопротивления от степени заряда аккумулятора

Рассмотрим эквивалентную схему на рис. 5б. Как показали измерения, постоянная времени τ 1 = R 1 · C 1 равна примерно 10-100 мс. Величина R 1 определяет величину внутреннего сопротивления R int , которую производители аккумуляторов приводят в спецификациях на свою продукцию. R int определяется здесь как отношение глубины провала напряжения на аккумуляторе при подаче на аккумулятор ступеньки тока . При этом R int = R 0 + R 1 . Значение R int определяет ток, который способен выдать аккумулятор при внешнем металлическом КЗ на его борнах. Характерное значение R int для аккумулятора емкостью 380 А·ч составляет 0,3-0,4 мОм. Постоянная времени τ 2 = R 2 · C 2 равна примерно 10-20 минутам и определяется временем релаксации аккумулятора при снятии или подаче на него нагрузки. Постоянная времени τ 2 зависит от величины протекавшего тока и слабо зависит от степени зарядки аккумулятора.

Суммарное внутреннее сопротивление также слабо зависит от SoC . На рис. 7 представлена типичная экспериментально полученная зависимость внутреннего сопротивления аккумулятора модели LT-LYP380AH от степени его заряда.

Рис. 7. Зависимость внутреннего сопротивления аккумулятора LT-LYP380AH от степени его заряда

R 0 - внутреннее сопротивление, измеренное при переменном напряжении частотой 1 кГц (при измерении использовался прибор Hioki 3554);
R 1 - внутреннее сопротивление, измеренное методом 17 ГОСТ Р МЭК 896-1-95 (3) сразу после подачи ступеньки тока;
R 2 - внутреннее сопротивление, измеренное методом 17 ГОСТ Р МЭК 896-1-95 (3) через одну минуту после подачи ступеньки тока.

Видно, что при степени заряда менее 80% внутреннее сопротивление аккумулятора слабо зависит от степени его заряда. Рост измеренного значения R 2 при приближении SoC к 100% определяется ростом поляризационного потенциала.

Поляризационный потенциал

В разных источниках поляризационный потенциал определяется по-разному. Исходя из физического смысла, поляризационный потенциал корректно определять как потенциал заряда емкости диэлектрического слоя электрод-электролит, который он имеет при зарядке/разряде малыми токами. Он определяется как отклонение измеренного напряжения на аккумуляторе от напряжения разомкнутой цепи при протекании через него тока, за вычетом падения напряжения на внутреннем сопротивлении. Физический смысл заключается в том, что для того чтобы начался процесс заряда/разряда аккумулятора, конденсатор, образованный переходом электрод-диэлектрик-электролит, должен быть заряжен до определенной величины. Поляризационный потенциал равен суммарному напряжению заряда конденсаторов на двух электродах. Величина поляризационного потенциала для свинцово-кислотного аккумулятора равна примерно 150-180 мВ. Эта величина определяет снижение напряжения на аккумуляторе при переходе его из режима поддерживающего заряда (при напряжении 2,23 В) в режим разряда (до напряжения 2,05-2,08 В).

Экспериментально установлено, что для ЛИА эта величина существенно ниже и равна примерно 3-5 мВ. Изменение поляризационного потенциала определялось как изменение напряжения на АБ при переходе ее из режима зарядки малым током (~0,5 А) в режим разряда также малым током (~1,0 А). Тот факт, что поляризационный потенциал ЛИА намного ниже, чем у свинцово-кислотного аккумулятора, по-видимому, обусловлен тем, что между литий-ионным и свинцово-кислотным аккумулятором есть принципиальное отличие. В случае свинцово-кислотного аккумулятора процесс его зарядки сопровождается протеканием химической реакции на границе электрод-электролит, связанной с преобразованием сульфата свинца в двуокись свинца и серной кислоты на одном электроде и в металлический свинец и серную кислоту - на другом. В процессе разрядки протекает обратная химическая реакция. В случае ЛИА она на границе электрод-электролит не происходит. Процесс заряда/разряда обусловлен свободной интеркаляцией ионов лития из вещества катода в вещество анода и обратно.

Как было указано выше, при приближении SoC к 100% происходит нелинейный рост поляризационного потенциала, обусловленный переходом к другому типу химической реакции, связанной с преобразованием вещества электролита.

Понятие 100% заряженный аккумулятор. Необходимость балансировки

ЛИА при зарядке ведет себя не так, как свинцово-кислотный аккумулятор. Само понятие «аккумулятор заряжен на 100%» у них разное. Стандарт DIN 40729 определяет полный заряд свинцово-кислотного аккумулятора как заряд с преобразованием всего активного вещества. Таким образом, свинцово-кислотный аккумулятор, заряженный на 100%, - это аккумулятор, у которого весь сульфат свинца преобразовался в металлический свинец (на отрицательном электроде) или в двуокись свинца (на положительном электроде), то есть этому понятию соответствует вполне конкретное и однозначно определяемое состояние электрохимической системы. Свинцово-кислотный аккумулятор в принципе не может быть заряжен выше 100%. Напряжение подзаряда, которое для классических обслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов равно 2,23 В при комнатной температуре, примерно соответствует сумме напряжения разомкнутой цепи полностью заряженного аккумулятора и его поляризационного потенциала.

Для ЛИА «степень заряда 100%» - величина относительная. Это понятие не определяет однозначно состояние электрохимической системы. Условно за 100% заряда большинство производителей ЛИА LFP принимают заряд, который аккумулятор получил при зарядке его постоянным током 0,2 С до достижения напряжения 3,7 В, с последующим переходом в режим зарядки при постоянном напряжении до снижения зарядного тока до величины 0,02 С . Если не остановить зарядку в этой точке, аккумулятор может заряжаться дальше. При этом еще до достижения точки 100% аккумулятор приближается к порогу, при котором почти все ионы лития из катода деинтеркалированы, их количество становится недостаточным для того, чтобы поддерживать химическую реакцию на прежнем уровне. В этом случае параллельно запускается другая химическая реакция, связанная с преобразованием вещества электролита (в котором также содержатся ионы лития), что приводит к деградации аккумулятора. Этот фазовый переход сопровождается нелинейным ростом поляризационного потенциала. Поэтому, с одной стороны, при зарядке ограничивают напряжение зарядки у ЛИА, с другой стороны, в определенный момент времени останавливают его дальнейшую зарядку, иначе возможен так называемый перезаряд, то есть зарядка его до степени заряда выше 100%.

Длительный перезаряд ЛИА приводит к снижению его емкости, росту внутреннего сопротивления и НРЦ. Косвенным признаком того, что ЛИА длительно находился в перезаряженном состоянии, является образование металлического лития в материале катода и соответственно увеличение НРЦ. НРЦ нормального LFP-аккумулятора, заряженного до 60-80%, составляет 3,32-3,34 В. НРЦ LFP-аккумулятора, в катодном материале которого содержится металлический литий, может составлять 3,4-3,45 В.

Необходимость периодической балансировки ЛИА в батарее как раз является следствием описанного выше. Если предварительно полностью выровнять степень заряда ЛИА в батарее, с течением времени будет происходить их разбалансировка, обусловленная различием их параметров (емкость, величина саморазряда, внутреннее сопротивление), даже если батарея эксплуатируется в режиме поддерживающего заряда. Дополнительная сложность балансировки LFP-аккумуляторов в батарее заключается в том, что для них характерна слабая зависимость напряжения на них от степени их заряда.

Математическая модель процесса зарядки ЛИАБ

Большинство производителей ЛИА рекомендуют заряжать эти аккумуляторы методом CC/CV с переходом в режим зарядки при постоянном напряжении, равном 3,7-3,9 В. Этот режим допустимо использовать для зарядки единичного аккумулятора, но нельзя использовать для АБ, состоящей из последовательно соединенных аккумуляторов, имеющих разброс параметров. При приближении к степени заряда 100% происходит нелинейный рост напряжения на аккумуляторе, имеющем наименьшую емкость (наибольшую степень заряда), который невозможно компенсировать током балансировки. При этом процесс зарядки приходится останавливать еще до того, как все батарея будет заряжена до 100%.

Для того чтобы количественно оценить влияние разброса параметров аккумуляторов в батарее, была разработана математическая модель ее зарядки, которая позволила провести анализ на основании сравнительно простых расчетов. При этом точность результатов достаточна для того, чтобы определить допустимый разброс параметров аккумуляторов в батарее и выдать рекомендации по режиму ее зарядки. Влиянием температуры на процесс зарядки в данном случае мы пренебрегаем: считается, что зарядка происходит при комнатной температуре.

Для целей анализа достаточно использовать упрощенную эквивалентную схему (рис. 8). Эта схема корректна, если рассматриваются относительно медленные процессы, проходящие в аккумуляторе, постоянные времени которых составляют несколько десятков минут и более, что справедливо для типичного процесса зарядки аккумулятора в течение нескольких часов.

Рис. 8. Упрощенная эквивалентная схема аккумулятора

При этом можно пренебречь влиянием электрической емкости С 1 переходов электрод - электролит и электрической емкости С 2 , определяемой градиентом напряженности электрического поля в веществе электролита при протекании через него электрического тока. Таким образом, можно учесть только активную часть внутреннего сопротивления R int , величина которой принимается постоянной в процессе зарядки, так как, что было показано выше, внутреннее сопротивление слабо зависит от степени заряда. При этом необходимо правильно учесть влияние поляризационного потенциала.

Математическая модель единичного аккумулятора

На основании модели на рис. 8 можно проанализировать влияние разброса параметров аккумуляторов на разброс напряжения на них в процессе зарядки и на величину конечной степени заряда, до которой может быть заряжена АБ. На рис. 9 представлен усредненный и сглаженный профиль зарядки аккумулятора модели LT-LYP380 постоянным током, равным 0,2 С , до достижения напряжения на аккумуляторе 3,7 В с переходом в режим зарядки при постоянном напряжении 3,7 В до снижения тока до величины 0,02 С . Для аккумулятора емкостью 380 А·ч ток 0,2 С будет равен 76 А. При зарядке другими токами профиль зарядки качественно будет иметь такой же характер, но величина падения напряжения будет отличаться на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора.

Рис. 9. Сглаженный профиль зарядки аккумулятора током 0,2 С с переходом в зарядку стабилизированным напряжением 3,7 В

При любом токе напряжение на аккумуляторе определяется следующим выражением:

Рассмотрим функции δU out = f(δC , δR int , δQ 0). Здесь δU out - отклонение напряжения на аккумуляторе как функция некоторой переменной. δC , δR int , δQ 0 - соответственно отклонение номинальной емкости, внутреннего сопротивления и начального заряда аккумулятора от некоторой равновесной величины. Определяя значение конкретных функций, можно определить влияние разброса конкретных параметров на разброс напряжения и на процесс зарядки аккумулятора.

Влияние разброса значений внутреннего сопротивления

Рассмотрим батарею из аккумуляторов с одинаковой емкостью 380 А·ч и разным внутренним сопротивлением R int = = R 0int + δR int . Пусть R int1 = 1,0 мОм, R int2 = 1,2 мОм (20%). Как показали измерения, внутреннее сопротивление аккумулятора сравнительно слабо зависит от степени его заряда. Поэтому из (5) можно получить следующее выражение:

(6)

Пусть ток зарядки равен 76 А (0,2 С н). Очевидно, что разница в напряжениях двух аккумуляторов будет равна δU out = δR int · I(SoC) = = 16 мВ в течение всего цикла зарядки и спадает к нулю к концу зарядки аккумулятора. При этом разброс сопротивлений не снижает максимально допустимый заряд батареи (рис. 10).

Рис. 10. Зависимость напряжения на аккумуляторах от разброса сопротивлений

Влияние разброса емкости

Рассмотрим отклонение напряжения на аккумуляторах батареи в процессе ее зарядки как функцию отклонения их емкостей от равновесной величины δU out = f C ):

Согласно определению, C = Q max - максимальный заряд, до которого может быть заряжен аккумулятор. С другой стороны, SoC = Q / Q max . Поскольку аккумуляторы в батарее соединены последовательно, при зарядке они получают один и тот же заряд Q . Таким образом, δC ≈ -δSoC при приближении SoC к 100%.

Формулу (7) можно переписать в следующем виде:

Для анализа зависимости разброса напряжения от разброса емкости допустимо анализировать разброс напряжения от степени его заряда. Рассмотрим функцию заряда «при нулевом токе зарядки»:

Здесь U (SoC ) - функция заряда аккумулятора током 0,2 С (график которой представлен на рис. 9. Функция U 0 (SoC ) формально определяет падение напряжения на аккумуляторе при «зарядке» его нулевым током до степени заряда 100%. При этом предполагается, что значение U 0 сверху не ограничено. Анализ поведения функции U 0 и позволит определить разброс напряжения аккумуляторов с разной степенью заряда в батарее. Поскольку в линейной части графика зарядки поляризационный потенциал практически не зависит от SоC , то его влияние в линейной части графика учитывается как добавочная величина внутреннего сопротивления. В нелинейной части именно поляризационный потенциал определяет поведение функции U 0 (SoC ).

Для простоты анализа рассмотрим АБ, состоящую из трех аккумуляторов. Пусть емкость первого аккумулятора равна C 0 , второго - C 0 - δC , третьего - C 0 + δC . Таким образом, в процессе зарядки степень заряда второго аккумулятора будет все время больше, чем у первого аккумулятора на величину δSoC ≈ δC , третьего - меньше на ту же величину δC . Для определенности рассмотрим профиль зарядки, представленный на рис. 9. Заряд начинается из состояния SoC = 0% постоянным током 0,2 С до достижения среднего напряжения на аккумуляторах U av = 3,7 В (суммарно 11,1 В на батарею). После этого происходит переход в режим зарядки при среднем напряжении на аккумуляторе 3,7 В со снижением тока до 0,02 С .

Для анализа используем функцию зарядки U 0 (SoC ). Среднее значение напряжения на аккумуляторах определено зарядным устройством и равно U av . Отклонение напряжения на аккумуляторе δU i от среднего значения определяется разбросом степени заряда δSoC i . Это проиллюстрировано на рис. 11.

Рис. 11. Пример, поясняющий принцип определения разброса напряжений на аккумуляторах

Для каждого значения SoC 0 справедливы выражения:

При этом нужно учесть физические ограничения, связанные с тем, что напряжение на отдельном аккумуляторе не может быть ниже U min:

так как невыполнение этого условия означало бы изменение знака поляризационного потенциала и прекращение процесса зарядки аккумулятора.

На рис. 12 представлен график зарядки батареи током 0,2 С до достижения среднего напряжения на аккумуляторе 3,7 В с переходом в режим зарядки при этом напряжении. Разброс емкости равен ±2,5%. При достижении степени заряда 94% напряжение на аккумуляторе 2 становится выше 3,7 В и в этот момент зарядка должна быть остановлена. Излом кривых 1 и 3 объясняется тем, что кривая напряжения аккумулятора 2 растет очень быстро (как гиперболическая функция). При расчете батареи, состоящей из большего числа элементов, этот излом сглаживается. Таким образом, видно, что при среднем значении напряжения на аккумуляторе, равном 3,7 В, максимальная степень заряда, до которой может быть заряжена батарея, составляет 94%.

Рис. 12. График зависимости разброса напряжения на аккумуляторах от разброса SoC при зарядке до среднего напряжения 3,7 В

Батарею из многих аккумуляторов, имеющих разброс параметров, практически невозможно заряжать до среднего напряжения на аккумуляторе 3,7 В. Ситуацию могут улучшить специальные методы зарядки, основанные на организации обратной связи между системой управления батареей и зарядным устройством и предполагающие снижение тока зарядки батареи до величины тока балансировки, хотя это существенно увеличивает время зарядки. Можно также попытаться уменьшать среднюю величину напряжения зарядки отдельного аккумулятора в батарее.

Степень заряда, достигаемая при различных уровнях напряжения стабилизации

Величина напряжения перехода из режима CC в режим CV влияет на величину степени зарядки, до которой заряжается аккумулятор при снижении тока его зарядки до 0,02 С .

На рис. 13а представлена зависимость напряжения от времени зарядки при различном значении напряжения перехода в режим CV. На рис. 13б - зависимость тока от времени зарядки. На графиках напряжение перехода в режим CV равно: 1 - 3,7 В; 2 - 3,6 В; 3 - 3,5 В; 4 - 3,4 В.

Рис. 13. Зависимость от времени при различном значении напряжения перехода в режим CV:
а) напряжения на аккумуляторе;
б) тока зарядки аккумулятора

На рис. 14а представлена зависимость времени зарядки аккумулятора до снижения тока его зарядки до 0,02 С от величины напряжения перехода в режим CV. На рис. 14б - зависимость достижимой степень заряда от напряжения зарядки. Видно, что при изменении величины напряжения перехода в режим CV от 3,7 до 3,45 В время зарядки аккумулятора и степень, до которой он заряжается, почти не изменяются. Значит батарею, так же как и отдельный аккумулятор, можно заряжать до меньшего напряжения, например до 3,4-3,45 В, с последующим переходом в режим заряда стабилизированным напряжением. Недостаток данного метода: время заряда единичного аккумулятора несколько увеличивается.

Рис. 14. Зависимость:
а) времени заряда до снижения тока до 0,02 С от величины напряжения перехода в режим CV;
б) достижимой степени заряда от напряжения зарядки

На рис. 15а представлен график зарядки батареи током 0,2 С до достижения среднего напряжения на аккумуляторе 3,4 В с переходом в режим зарядки при этом напряжении. Разброс емкости равен ±2,5%. Заряд остановлен при снижении тока до 0,02 С, при этом степень заряда АБ составила 96%. На рис. 15б представлен тот же график во временном масштабе.

Рис. 15. График зависимости разброса значений напряжения на аккумуляторах 1 (δC = 0 %), 2 (δС = +2,5 %) и 3 (δС = -2,5 %)

Таким образом, при зарядке АБ, состоящей из последовательно соединенных ЛИА LFP, полезно снизить среднее напряжение зарядки до 3,4-3,45 В. Точное значение среднего напряжения зарядки нужно определять для конкретного типа аккумулятора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрена модель ЛИА LFP как активного двухполюсника, параметры которого (напряжение генератора и внутреннее сопротивление) нелинейно зависят от тока зарядки/разряда, степени заряда и температуры. Для определения параметров модели использовались экспериментальные данные.

Рассмотрена эквивалентная схема, наиболее адекватно описывающая поведение аккумулятора при зарядке и зависимость его основных параметров от степени заряда, приведены экспериментально полученные данные. На простой модели проанализировано поведение ЛИАБ при ее зарядке и влияние на этот процесс разброса параметров отдельных аккумуляторов.

На основании расчетов получены рекомендации по параметрам напряжения зарядки LFP-аккумулятора. Показано, что величина среднего напряжения, приложенного к аккумулятору при зарядке батареи, должна быть снижена до 3,4-3,45 В. Конкретная величина должна определяться исходя из зависимости НРЦ от степени заряда для конкретного типа аккумуляторов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Chen M., Rincon-Mora G.A. Accurate electrical battery model capable of predicting runtime and I-V performance // IEEE Transactions on Energy Conversion, v. 21, no. 2. June 2006.
  2. Albér G. Ohmic measurements: The history and the facts. [http://www.alber.com/Docs/Brochure_WhitePaperG_Alber.pdf ]
  3. ГОСТ Р МЭК 896-1-95. Свинцово-кислотные стационарные батареи. Общие требования и методы испытания. Часть 1. Открытые типы.
  4. DIN 40729. Akkumulatoren; Galvanische Sekundrelemente; Grundbegriffe.
  5. Кедринский И.А., Дмитренко В.Е., Грудянов И.И. Литиевые источники тока. М.: Энергоиздат, 1992. 240 с.

Технические характеристики:
Размеры: 40*50*84 мм.

Режимы работы: VW/TC-Ni/TC-Ti/TC-SS/TCR

Выходная мощность: 1 -200 Вт.

Диапазон сопротивлений: 0.05-1.5 Ом в режимах термоконтроля 0.1-3.5 Ом, в режиме вариватта

Диапазон температур испарителя: 100-315°С/200-600° F

Использование:
Включение и выключение:

Откройте крышку батарейного отсека, затем, соблюдая полярность, установите 3 высокотоковых аккумулятора формата 18650. Устройство включается пятикратным нажатием на основную кнопку. Выключается устройство аналогично, пятикратным нажатием. (Примечание: Не используйте аккумуляторы с поврежденной изоляцией. Предварительно настройте мощность исходя из установленного испарителя.)

Парение: Удерживайте основную кнопку нажатой и делайте затяжку.

Внимание: Перед началом использования обязательно отрегулируйте мощность в соответствии с возможностями вашего атомайзера и вашими собственными предпочтениями.

Stealth режим:

Этот режим позволяет парить с погашенным экраном. При включенном устройстве, одновременно зажмите основную кнопку и кнопку «Влево» для отключения/включения дисплея. Устройством можно продолжать пользоваться, а при однократном нажатии на основную кнопку на дисплее отобразятся текущие характеристики.

Блокировка кнопок регулировки:

При включённом устройстве зажмите одновременно клавиши «Влево» и «Вправо». Основная кнопка при этом не блокируется и устройство можно продолжать использовать.

Изменение ориентации дисплея: При выключенном устройстве зажмите на несколько секунд одновременно кнопки «Вправо» и «Влево» до переворота изображения на дисплее на 180 градусов. Обратный переворот осуществляется аналогично. Эта функция позволит вам сохранить удобство использования устройства вне зависимости от того, в какой руке вы предпочитаете его держать.

Переключение между режимами VW/TC-Ni/TC-Ti/TC-SS/TCR:

1. Включите устройство пятикратным нажатием на основную кнопку. На дисплее отображаются

Режим (VW, TC-Ni, TC-Ti, ТС-SS, TCR) и индикатор заряда аккумуляторов
Температура(в режимах ТК) или Мощность(в режимах VW)
Мощность(в режимах ТК) или Напряжение (в режимах VW)
Дополнительная информация (Сила тока, Количество затяжек, Время затяжек) и сопротивление.

2. Быстро нажмите основную кнопку 3 раза, чтобы войти в меню. Переключайте режимы кнопкой «Вправо». Нажмите основную кнопку для подтверждения выбора.

3. Режим VW (Вариватт): В этом режиме выходная мощность регулируется в диапазоне 1-200W.

4. Режим TС-SS316:Предназначен для работы с испарителями из нержавеющей стали SS316.

5. Режим TCR (М1, М2, М3):Температурный коэффициент сопротивления. Этот режим позволяет пользователю настроить TCR для материала используемого в испарителе.

В режиме TCR, когда моргает индикатор режимов, нажмите кнопку «Влево» для входа в подменю TCR (М1, М2, М3). Для переключения режимов (М1, М2, М3) используйте кнопку «Вправо». Для подтверждения выбора нажмите основную кнопку.

Как использовать режим TCR?
При выключенном устройстве одновременно зажмите основную кнопку и кнопку «Вправо» примерно на 5 секунд для входа в меню настроек режима TCR:

Выберите пункт М1, М2 или М3 с помощью кнопок управления;
Нажмите основную кнопку для подтверждения выбора;
Используйте кнопки управления для выбора нужного значения коэффициента;
Нажмите и удерживайте основную кнопку примерно 10 секунд для сохранения настроек.

Таблица значений TCR для различных материалов:
Обратите внимание:
Указанные значения являются реальными значениями температурного коэффициента сопротивления, умноженными на 106
TCR range: 1-1000.

Материал Значение TCR
Никель 600-700
NiFe 300-400
Титан 300-400
Нержавеючая сталь SS (303, 304, 316, 317) 80-200

Дополнительные функции режимов термоконтроля:
Блокировка/разблокировка сопротивления испарителя:

Пока моргает меню сопротивления, для блокировки нажмите кнопку «Вправо». (Примечание: Данная процедура выполняется при комнатной температуре.)

Важно!
Производите блокировку сопротивления только при комнатной температуре испарителя. Это дает устройству правильное «базовое» сопротивление, отталкиваясь от которого, электроника может корректно рассчитывать температуру спирали вплоть до замены испарителя. Заблокированное сопротивление дает возможность отсоединять и присоединять вновь испаритель невзирая на его температуру.

Настройка температуры:

В режимах термоконтроля вы можете самостоятельно настроить нужную температуру спирали испарителя в пределах 100-315°С или 200-600°F с помощью кнопок управления «Вправо» и «Влево».

Переключение между шкалами Цельсия и Фаренгейта:

При регулировке температуры по достижению верхнего или нижнего предела устройство автоматически переключается со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта, и наоборот.

Регулировка мощности:

Регулировка мощности: Пока моргает меню мощности, используйте кнопки регулировки чтобы изменить мощность. Нажмите основную кнопку для подтверждения выбора.

Сообщение «New Coil, Same Соil»:(6)

Если вы устанавливаете испаритель с сопротивлением большим, чем у ранее установленного испарителя, может понадобиться «обновление» базового сопротивления испарителя при комнатной температуре.

После отсоединения атомайзера от устройства нажмите на основную кнопку для «сброса», а затем при присоединении нового испарителя вы увидите на дисплее сообщение «New Coil, Same Coil». В случае, если вы действительно заменили испаритель на новый, нажмите кнопку «Вправо».

Это же сообщение вы можете увидеть и в случае, если вы установили все тот же испаритель, но он имеет высокую температуру (не успел остыть) и, соответственно, более высокое сопротивление, чем было у него же при комнатной температуре. Электроника устройства нуждается в подтверждении, что это все тот же испаритель с неизменным «базовым» сопротивлением - так что при появлении сообщения нажмите кнопку «влево», подтверждая, таким образом, что испаритель не изменился.

Не забывайте правильно производить описанные выше действия для корректной работы режимов термоконтроля.

Внимание!
1. В режимах температурного контроля поддерживается сопротивление до 1.5 Ом. В случае, если установлен испаритель с большим сопротивлением, устройство автоматически переключится в режим вариватта.

2. Если вы случайно попытаетесь использовать канталовый испаритель в одном из режимов температурного контроля, устройство автоматически переключится в режим вариватта через две секунды парения.

Сообщения об ошибках и срабатывании защиты:
Over 10 Second Protection: Если основная кнопка нажата более 10 секунд подряд, срабатывает защита от случайного нажатия и появляется соответствующее сообщение на дисплее.

Atomizer Short-circuit Protection : Это сообщение появляется при коротком замыкании в испарителе.

Weak Battery Alert : Если при парении напряжение на аккумуляторах падает ниже определенного предела, устройство выдает соответствующее сообщение и снижает выходную мощность.

Imbalanced Alert: Данное сообщение появляется на дисплее, если устройство обнаруживает, что разница в напряжениях установленных аккумуляторов составляет более чем 0.3 В. В этом случае следует вынуть аккумуляторы и зарядить их во внешнем зарядном устройстве для балансировки.

Check Battery Alert : Это сообщение означает, что как минимум один из аккумуляторов установлен неправильно. Нужно открыть крышку батарейного отсека и установить аккумуляторы правильно.

Check USB Alert : Сообщение появляется, если напряжение, подаваемое через подключенный USB-кабель, превышает 5.8 Вольт.

Low Power Alert : Если напряжение на аккумуляторной батарее падает ниже определенного предела, на дисплее появляется сообщение “Battery Low". В случае, если вы будете продолжать нажимать на основную кнопку, устройство автоматически заблокируете» с сообщением “Battery low lock” на дисплее и перестанет работать. Для возобновления работы зарядите аккумуляторы.

Atomizer Low Alert : Если сопротивление испарителя составляет менее 0.1 Ом в режиме вариватта, или менее 0.05 Ом в режимах термоконтроля, устройство выдаст соответствующее предупреждение на дисплее.

Temperature Protection : Если в режиме термоконтроля текущая температура спирали достигла заданного пользователем значения или превысила его, появляется соответствующее сообщение. ВАЖНО: это сообщение не является сообщением о какой-то ошибке или сбое.

Device too hot : Это сообщение появляется, если внутренняя температура устройства превышает 70С. При этом устройство автоматически отключается и нуждается в некотором времени для охлаждения.

«Charge Error Alert» : Это сообщение показывает, что при подключении USB-кабеля по каким-то причинам зарядка не происходит.

«Low Power Alert» : Это сообщение говорит о том, что заряд батареи снизился до 10 %. Индикатор батареи будет мигать, указывая на то, что необходимо зарядить аккумуляторы.

Зарядка и обновление встроенного ПО
Мы рекомендуем использовать для зарядки аккумуляторов внешнее совместимое зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов. Также вы можете заряжать аккумуляторы прямо в устройстве, подсоединив его к источнику питания с помощью micro-USB кабеля. Этот же кабель используется для подключения к ПК, чтобы обновить встроенное ПО.

Создает пар благодаря нагревательному элементу. И всем известно, что нагревательные элементы надо обслуживать, а испарители менять.

Если с испарителями и намотками спиралей из кантала (Kanthal) все понятно – работает в режиме вариватта, а в зависимости от сопротивления выставляется мощность. То с испарителями и койлами на никеле (Ni) и титане (Ti) все несколько иначе: их уже нельзя использовать в режиме вариватта. Разберемся что дает режим термоконтроля (TC).

Начинка модов электронных сигарет ограничивает нагрев спиралей атомайзера до определенной пользователем температуры. Диапазон температур, выставляемых на источниках питания вашего электронного кальяна, может колебаться примерно от 100 до 300 градусов по Цельсию.

  • Весь этот функционал предназначен для проволок из никеля (Ni), титана (Ti), стали (SS), нихрома (NiCr) и других необычных материалов.
  • Койлы из перечисленных материалов, при нагреве постоянно увеличивают свое сопротивление.
  • Именно для таких материалов и предназначен режим термоконтроля (TC).

При использовании любого из перечисленных выше материалов в качестве спирали в испарителе, или в обслуживаемом атомайзере, электроника мода в режиме термоконтроля постоянно (до нескольких раз в секунду) будет замерять сопротивление койла и подавать разную мощность. Таким образом, режим TC на модах (источниках питания электронных сигарет), предотвратит вероятность быстрого выгорания спирали.

Если использовать, например, никель (Ni) в качестве спирали на обычном режиме вариватта, то сопротивление койла из никеля (Ni) при нагреве будет идти вверх, а ваттаж, подаваемый на него будет оставаться прежним, а значит, мощность окажется слишком высокой для спирали и койл лопнет.

Койлы и сменные испарители из никеля (Ni), титана (Ti), нержавеющей стали (SS) и нихрома (NiCr) нужно использовать только на батарейных модах с наличием режима термоконтроля (TC).

Кроме замера сопротивления термоконтроль ограничивает, нагрев до определенной температуры, выставляемой в меню vape-девайса.

Ограничение температуры выставляется для более безопасного парения. При крайне высокой температуре, свыше 350 – 320 градусов Цельсия, некоторые компоненты жидкостей для электронных сигарет становятся не вполне безопасными. Именно поэтому в режиме термоконтроля (TC) температура нагрева будет ограничиваться.

Электронные сигареты без термоконтроля (TC) почти не способны нагревать свои испарительные системы свыше 300 градусов по Цельсию, но термоконтроль придает гораздо больше уверенности.

Сменные испарители, предназначенные для режима термоконтроля более долговечные, чем обычные, с койлами из простого кантала. В то время, как обычный испаритель с спиралью из кантала будет перегреваться и быстро накапливать на себе нагар от вскипевшей жидкости и выгоревшей ваты, тем самым быстро выходить из строя, испарители на никеле или титане не будут слишком сильно перегреваться, а соответственно, не будут собирать на себе много накипи.

Ресурс сменных испарителей на никеле (Ni) или титане (Ti) в разы превосходит своих собратьев с спиралями из кантала.

Резюмируя все сказанное, можно выделить несколько плюсов:

  • Различные материалы – никель, титан, нержавейка, нихром, способны по-разному раскрывать вкус пара от жидкостей для электронных сигарет.
  • Повышенная безопасность вдыхаемого пара.
  • Больший ресурс сменных нагревательных элементов.

Существует много vape – девайсов, имеющих функцию термоконтроля (TC):

  • Эргономичный батарейный мод с параллельной постановкой аккумуляторов Eleaf iStick 100 Вт TC
  • Знаменитый хит от флагманов индустрии однобатарейный Joyetech eVic VTC Mini
  • Весьма похожий на предыдущего представителя Kanger Toptank Mini
  • Красивейший и стильный Smok R80 Starter Kit, продолжающий идею "коробочного" дизайна.

Есть и множество клиромайзеров и атомайзеров для которых производятся испарители на никеле и титане. Продвинутым любителям парения понравится использовать термоконтроль (TC) наматывая на дрипку койлы из титана, никеля, нихрома и стали. Купить электронную сигарету (электронный кальян) с режимом термоконтроля и сменные испарители можно на нашем сайте, у нас широкий выбор модов с термоконтроем (TC) и сменными испарителями на никеле (Ni) и титане (Ti).

В последнее время в мире «вэйпинга» всё больше говорят о некоем «термоконтроле» и понятное дело почему. Эта новая технология подняла парение на новый уровень безопасности и комфорта!

Все новые «хай-тек» технологии в конечном итоге доходят и до рядового пользователя. Уже сегодня устройства с поддержкой температурного контроля (ТК) можно купить за 30$. Так что вам ничего не помешает взять и начать пользоваться термоконтролем уже сегодня!

Но всё-таки, что же это такое — термоконтроль? И с чем его едят? Если описывать все его особенности, то можно даже книгу небольшую написать. Но сейчас мы рассмотрим только тот минимум, что Вам нужно знать о ТК режиме.

Если ограничиться всего одним предложением, то температурный контроль работает на изменении сопротивления при нагреве некоторых металлов.

Если вы уже знакомы с электронными сигаретами, то наверняка должны быть знакомы с сопротивлением. Как вы знаете, внутри вашего бака или «дрипки» есть намотка, которая как раз и имеет сопротивление. Если же у Вас мод с дисплеем, то сопротивление должно отображаться на экране.

По стандарту парения, большинство испарителей и намоток делают на основе кантала. Его сопротивление при нагреве не изменяется, не «скачет», так сказать, что не влияет на изменение мощности, подаваемой на саму спираль. В ТК используют же металлы, сопротивление которых будет меняться в зависимости от температуры их нагревания. Плата в устройстве с термоконтролем имеет определённую формулу, по которой рассчитывается мощность, подаваемая на спираль: мод запоминает изначальное сопротивление спирали, а затем при нагревании продолжает его контролировать при нагревании спирали. Например, сопротивление изначально было 0,2Ω, а при нагревании увеличилось до 0,4Ω — это значит, что температура нагрева ~200°C.

Каждый мод с поддержкой термоконтроля позволяет регулировать не только мощность, но и температуру нагрева спирали. Это даёт возмоность самому настроить нужную температуру нагрева, а мод уже сам определит мощность для разогрева спирали до такой температуры.

На сегодняшний день стандарты по изменению температуры варьируются в диапазоне 200°C- 250°C / 392°F – 480°F, с шагом 5°C или 10°F.

В чем преимущества температурного контроля?

1.) Предотвращение горения ваты или «гарика»

Это было со всеми нами: мы не замечали как жидкость баке закончилась, не налили нужное количество жидкости, не правильно поставили мощность.

Результат «гарика» не только очень не приятен сам по себе, но еще и несёт потенциальный вред здоровью.

Главное достоинство ТК режима избежать всех этих последствий: если не заметили, как кончилась жидкость, то будет просто меньше пара, а если мощность будет очень высокой, то мод просто защитит от перегрева спирали.

Как результат, вместо получения неприятной гари у вас будет меньше пара.

2.) Безопасное парение

Вэйпинг ещё не изучен учеными досконально, но точно можно сказать, что он менее вредный, нежели курение. И не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать все риски раскаленной спирали.

Чем больше мы себя ограничиваем, тем безопаснее для нас.

Ключевой момент состоит в том, что мы разогреваем спираль ровно настолько, насколько нам это требуется. И не больше.

3.) Увеличение работоспособности испарителя и спирали

Предотвращение гарика значит, что спираль не перегреется и не сожжет вату. А значит и вкус останется на высоте.

Спирали и испарители будут жить дольше, благодаря определённым лимитам нагревания спирали

Подумайте, что будет с вашей машиной, если она постоянно будет работать на пределах своих возможностей?

4.) Продолжительность жизни аккумуляторов

Для поддержания определённой температуры на спирали мощность подстраивается сама, что уменьшает расход энергии аккумулятора в 1,5 раза по сравнению с режимом варивата.

Что нужно для парения с температурным контролем?

Электронная сигарета/Мод

Для начала нужно заиметь девайс с поддержкой термоконтроля. Таких устройств сейчас просто уйма и все они разнятся в цене от 30$ до 300$. Электронные сигареты различаются своими функциями, но все они держатся главного принципа.

Спираль и проволока

Второй очень важный пункт — выбор металла. Кантал для ТК режима не подходит. Для трмоконтроля сейчас используют 3 вида материала:

  • Никель — Ni200
  • Титан — Ti
  • Нержавейка — SS316

Все моды с ТК режимом поддерживают никель. Однако, начиная с июня 2015 года арсенал пополнился еще и титаном. Титан и нержавейка сейчас поддерживаются не всеми девайсами, а в основном только новинками.

Испарители с термоконтролем

С внедрением термоконтроля в массы начали так же создавать баки, испарители в которых сделаны специально для термоконтроля. При появлении новых видов намоток (а именно таких как титан и нержавейка), производители стараются успевать за модой. Только вот подобные намотки обычно стандртные и их нельзя изменить. Но если вы имеете на руках бак или дрип, то для вас открывается масса возможностей для создания своей намотки. Проволока для термоконтроля так же продается в вэйп-шопах или в том же интернете. А принцип намотки спирали ничем не отличим от кантала. Только в этот раз вы будете парить уже не на варивате, а на термоконтроле!

Так какой же металл лучше подходит?

Лучше всего выбирать именно титан. Именно он обеспечивает лучший контроль температуры, что обеспечит меньшее расходование заряда аккумулятора, а материал сам по себе более безопасный. К тому же у титана более высокое сопротивление, благодаря чему Вам легче будет подстроить его под свой девайс. И это прекрасный выбор для людей с индивидуальной непереносимостью никеля.

Если вы собрались покупать мод с поддержкой термоконтроля, то берите с поддержкой титан и нержавейки. Таким образом вы сможете испробовать ТК на всех металлах и определиться для себя что лучше.

Уже имеете на руках мод с термоконтролем, но только с никелем? Непроблема! Вы все ещё можете использовать на термоконтроле титан, но только с определёнными настройками температуры.

Ваш первый мод с термоконтролем

Итак, вы купили мод с термоконтролем. У вас уже есть испарители на никеле или на титане. Что же дальше?

Не будем расписывать, как мотать спираль самому из проволоки, а озаботимся включением термоконтроля. Допустим вы имеете всё на руках и рассмотрим пример с использованием испарителей.

Как парить на термоконтроле

1.) Установите на моде нужный вам режим термоконтроля

  • Если мод поддерживает к примеру никель и титан, то установите нужный вам режим по типу испарителя соответственно
  • Если ваш мод поддерживает только никель, то убедитесь, что у вас испаритель именно на никеле

2.) Установите испаритель, как делаете это с обычными испарителями. Убедитесь, что вставили его до конца.

3.) Установите сам бак на мод. Опять же убедитесь, что вкрутили его до конца.

4.) Установите мощность на 30W, если мод того требует.

  • Если ваш мод этого не требует, то не огорчайтесь, значит он сам их настроил

5.) Закрепите сопротивление на моде

  • Как это делается, обычно пишут в инструкции к моду

6.) Выставите нужную температуру

  • Для начала хватит 420 °F / 215 °C
  • Если покажется слишком мало пара, то всегда можете прибавить

7.) Парите как делали это всегда

  • Всё тоже самое, только никаких больше гариков!

8.) Не бойтесь экспериментировать!

  • Вы можете настроить температуру на более комфортную для вас
  • Если мод разрешает настроить мощность, не скупитесь поиграться и с ней. Выше — пожалуйста, но не слишком занижайте, ведь устройству нужна мощность для разогрева спирали.

Температурный контроль — следующий шаг!

Вот и всё, что нужно знать о термоконтроле. На самом деле всё не так уж и сложно!

В продолжение темы:
Компьютер

Желающие обновить свою операционную систему до новой Windows 10 сталкиваются с проблемами. Если попытались зарезервировать обновление, но не получаете его или не обнаруживаете...