Что такое порты персонального компьютера? И какие они бывают? COM-порт. Сопряжение устройств с ПК. Программирование Подключение к com порту

В свое время COM-порт был самым используемым универсальным портом персонального компьютера. Через этот порт к компьютера подключали самые разнообразные устройства:

Другой компьютер

и другие устройства.

Многие устройства имеющие интерфейс USB, при подключении к компьютеру управляются через интерфейс виртуального COM-порта.

Причиной большой популярности COM-порта стала дешевизна провода, ведь в нем может быть всего 3 провода: земля, "туда" и "обратно". История показывает, что внешние соединения лучше делать с помощью последовательного канала связи. Параллельные порты популярны на очень небольших расстояниях. Хотя после появления SATA это утверждение можно подвергнуть сомнению. Идеальная линия связи - это один проводок, как, например, в технологии OneWire. Но и COM-порт для своего времени был достаточно неплох.

Передача данных через COM-порт

Процесс передачи данных по COM"у достаточно прост. Для простоты предположим что данные передаются только в одном направлении. В случае с двунаправленной передачей данных - все симметрично.

Данные передаются блоками по 5 - 8 бит. Обычно используется 7 или 8 байт. Когда передавать нечего, передатчик поддерживает на линии -12 Вольт - логическую единицу. Перед передачей очередной посылки на линии COM-порта появляется сигнал +12 Вольт (логической 0). Этот перепад напряжения сигнализирует удаленному COM-порту о том, что первый бит будет на следующем такте. Далее последовательно посылаются биты данных соответствующего уровня: -12 В = 1, а +12 В = 0. Биты передаются задом-наперед: сначала младший бит - потом старший. Если приемник на удаленной стороне работает на той же частоте, то все биты он примет правильно. Когда все биты передались - передается бит контрольной суммы. После этого линия опять устанавливается в -12 Вольт - происходит передача стоп-бита. Если данных больше нет, то линия так и остается в этом положении. И как только нужно будет еще что-нибудь передать - снова возникает напряжение +12 Вольт и все по новой. Такое относительно высокое напряжение в 12 вольт используется для помехозащищенности связи по COM-порту.

Периоды между посылками разделяются стоп-битом. Вернее сказать не битом, а периодом равным 1, 1.5 или 2 времени на передачу одного бита. С помощью стоп-бита принимающая сторона определяет границы посылок через COM-порт.

История COM-порта

COM-порт - это подмножество интерфейсов UART, которые использовались в США для передачи телеграфных сообщений. Сообщения передавались по 5 бит (максимальная длина "байта" азбуки Морзе). Этот "странный" размер "байта" мы можем наблюдать до сих пор в параметрах настройки передачи данных через COM-порт.

Платы расширения COM

Современные компьютеры не часто имеют отдельный COM-порт. Обычно он есть на материнской плате, но не выведен на заднюю стенку системного блока. Для того чтобы его вывести наружу необходимо установить так называемый выброк COM-порта. Выглядит он следующим образом:

Если на материнской плане нет COM-портов (что очень редко) или их не хватает, то можно установить специальный контроллер - плату расширения. Она устанавливается в PCI или PCI-Express слот.

В случае с ноутбуками (нетбуками) можно воспользоваться USB-переходниками.

Модем и COM-порт

Многие контакты COM-порта используются только модемами. Например, 9-й контакт COM-порта используется модемом, чтобы посылать компьютеру сигнал о том, что кто-то пытается до него дозвониться. Контакт №1 используется модемом для извещения о том, что есть удаленное соединение активно. Обычно управление передачей (контакты 4, 6, 7 и 8) по умолчанию включено для модема.

Работа с COM-портом

При программировании COM-порта на аппаратном уровне используются порты ввода-вывода и таблица прерываний. Для первого COM-порта в IBM PC-совместимых компьютерах зарезервирован порт 3F8 и прерывание IRQ4. Для второго порта: 378 / IRQ3. Хотя эти настройки можно менять в настройках BIOS. На самом деле для каждого COM-порта существует не один порт ввода-вывода, а целых 8.

Описание интерфейса RS-232, формат используемых разъемов и назначение выводов, обозначения сигналов, протокол обмена данными.

Общее описание

Интерфейс RS-232, совсем официально называемый "EIA/TIA-232-E", но более известный как интерфейс "COM-порта", ранее был одним из самых распространенных интерфейсов в компьютерной технике. Он до сих пор встречается в настольных компьютерах, несмотря на появление более скоростных и "интеллектуальных" интерфейсов, таких как USB и FireWare. К его достоинствам с точки зрения радиолюбителей можно отнести невысокую минимальную скорость и простоту реализации протокола в самодельном устройстве.

Физический интерфейс реализуется одним из двух типов разъемов: DB-9M или DB-25M, последний в выпускаемых в настоящее время компьютерах практически не встречается.

Назначение выводов 9-контактного разъема


9-контактная вилка типа DB-9M
Нумерация контактов со стороны штырьков
Направление сигналов указано относительно хоста (компьютера)
Контакт Сигнал Направление Описание
1 CD Вход Обнаружена несущая
2 RXD Вход Принимаемые данные
3 TXD Выход Передаваемые данные
4 DTR Выход Хост готов
5 GND - Общий провод
6 DSR Вход Устройство готово
7 RTS Выход Хост готов к передаче
8 CTS Вход Устройство готово к приему
9 RI Вход Обнаружен вызов

Назначение выводов 25-контактного разъема

Контакт Сигнал Направление Описание
1 SHIELD - Экран
2 TXD Выход Передаваемые данные
3 RXD Вход Принимаемые данные
4 RTS Выход Хост готов к передаче
5 CTS Вход Устройство готово к приему
6 DSR Вход Устройство готово
7 GND - Общий провод
8 CD Вход Обнаружена несущая
9 - - Резерв
10 - - Резерв
11 - - Не используется
12 SCD Вход Обнаружена несущая #2
13 SCTS Вход Устройство готово к приему #2
Контакт Сигнал Направление Описание
14 STXD Выход Передаваемые данные #2
15 TRC Вход Тактирование передатчика
16 SRXD Вход Принимаемые данные #2
17 RCC Вход Тактирование приемника
18 LLOOP Выход Локальная петля
19 SRTS Выход Хост готов к передаче #2
20 DTR Выход Хост готов
21 RLOOP Выход Внешняя петля
22 RI Вход Обнаружен вызов
23 DRD Вход Определена скорость данных
24 TRCO Выход Тактирование внешнего передатчика
25 TEST Вход Тестовый режим

Из таблиц видно, что 25-контактный интерфейс отличается наличием полноценного второго канала приема-передачи (сигналы, обозначенные "#2"), а также многочисленных дополнительных управляющих и контрольных сигналов. Однако, часто, несмотря на наличие в компьютере "широкого" разъема, дополнительные сигналы на нем просто не подключены.

Электрические характеристики

Логические уровни передатчика: "0" - от +5 до +15 Вольт, "1" - от -5 до -15 Вольт.

Логические уровни приемника: "0" - выше +3 Вольт, "1" - ниже -3 Вольт.

входное сопротивление приемника не менее 3 кОм.

Данные характеристики определены стандартом как минимальные, гарантирующие совместимость устройств, однако реальные характеристики обычно существенно лучше, что позволяет, с одной стороны, питать маломощные устройства от порта (например, так спроектированы многочисленные самодельные data-кабели для сотовых телефонов), а с другой - подавать на вход порта инвертированный TTL-уровень вместо двуполярного сигнала.

Описание основных сигналов интерфейса

CD - Устройство устанавливает этот сигнал, когда обнаруживает несущую в принимаемом сигнале. Обычно этот сигнал используется модемами, которые таким образом сообщают хосту о обнаружении работающего модема на другом конце линии.

RXD - Линия приема хостом данных от устройства. Подробно описана в разделе "Протокол обмена данными".

TXD - Линия передачи хостом данных к устройству. Подробно описана в разделе "Протокол обмена данными".

DTR - Хост устанавливает этот сигнал, когда готов к обмену данными. Фактически сигнал устанавливается при открытии порта коммуникационной программой и остается в этом состоянии все время, пока порт открыт.

DSR - Устройство устанавливает этот сигнал, когда включено и готово к обмену данными с хостом. Этот и предыдущий (DTR) сигналы должны быть установлены для обмена данными.

RTS - Хост устанавливает этот сигнал перед тем, как начать передачу данных устройству, а также сигнализирует о готовности к приему данных от устройства. Используется при аппаратном управлении обменом данными.

CTS - Устройство устанавливает этот сигнал в ответ на установку хостом предыдущего (RTS), когда готово принять данные (например, когда предыдущие присланные хостом данные переданы модемом в линию или есть свободное место в промежуточном буфере).

RI - Устройство (обычно модем) устанавливает этот сигнал при получении вызова от удаленной системы, например при приеме телефонного звонка, если модем настроен на прием звонков.

Протокол обмена данными

В протоколе RS-232 существуют два метода управления обменом данных: аппаратный и программный, а также два режима передачи: синхронный и асинхронный. Протокол позволяет использовать любой из методов управления совместно с любым режимом передачи. Также допускается работа без управления потоком, что подразумевает постоянную готовность хоста и устройства к приему данных, когда связь установлена (сигналы DTR и DSR установлены).

Аппаратный метод управления реализуется с помощью сигналов RTS и CTS. Для передачи данных хост (компьютер) устанавливает сигнал RTS и ждет установки устройством сигнала CTS, после чего начинает передачу данных до тех пор, пока сигнал CTS установлен. Сигнал CTS проверяется хостом непосредственно перед началом передачи очередного байта, поэтому байт, который уже начал передаваться, будет передан полностью независимо от значения CTS. В полудуплексном режиме обмена данными (устройство и хост передают данные по очереди, в полнодуплексном режиме они могут делать это одновременно) снятие сигнала RTS хостом означает его переход в режим приема.

Программный метод управления заключается в передаче принимающей стороной специальных символов остановки (символ с кодом 0x13, называемый XOFF) и возобновления (символ с кодом 0x11, называемый XON) передачи. При получении данных символов передающая сторона должна соответственно остановить передачу или возобновить ее (при наличии данных, ожидающих передачи). Этот метод проще с точки зрения реализации аппаратуры, однако обеспечивает более медленную реакцию и соответственно требует заблаговременного извещения передатчика при уменьшении свободного места в приемном буфере до определенного предела.

Синхронный режим передачи подразумевает непрерывный обмен данными, когда биты следуют один за другим без дополнительных пауз с заданной скоростью. Этот режим COM-портом не поддерживается .

Асинхронный режим передачи состоит в том, что каждый байт данных (и бит контроля четности, в случае его наличия) "оборачивается" синхронизирующей последовательностью из одного нулевого старт-бита и одного или нескольких единичных стоп-битов. Схема потока данных в асинхронном режиме представлена на рисунке.

Один из возможных алгоритмов работы приемника следующий:

  1. Ожидать уровня "0" сигнала приема (RXD в случае хоста, TXD в случае устройства).
  2. Отсчитать половину длительности бита и проверить, что уровень сигнала все еще "0"
  3. Отсчитать полную длительность бита и текущий уровень сигнала записать в младший бит данных (бит 0)
  4. Повторить предыдущий пункт для всех остальных битов данных
  5. Отсчитать полную длительность бита и текущий уровень сигнала использовать для проверки правильности приема с помощью контроля четности (см. далее)
  6. Отсчитать полную длительность бита и убедиться, что текущий уровень сигнала "1".

Современный персональный компьютер никогда не приобрёл бы такую огромную популярность, выполняй он только вычислительные функции. Нынешний ПК – это многофункциональное устройство, при помощи которого, пользователь может не только проводить какие-либо расчёты, но также выполнять ещё массу различных дел: распечатывать текст, управлять внешними устройствами, связываться с другими пользователями с помощью компьютерных сетей и т. д. Все эта огромная функциональность достигается при помощи дополнительных устройств – периферии, которые подключаются к персональному компьютеру посредством специальных разъёмов, называемыми портами.

Порты персонального компьютера

Порт – электронное устройство, выполняемое прямо на материнской плате ПК или на дополнительных платах, устанавливаемых в персональный компьютер. Порты имеют уникальный разъем для подключения внешних устройств – периферии. Предназначены они для обмена данными между ПК и внешними устройствами (принтерами, модемами, цифровыми фотоаппаратами и т. д.). Довольно часто, в литературе можно встретить ещё одно название для портов – интерфейсы .

Все порты можно условно разбить на две группы:

  • Внешние - для подключения внешних устройств (принтеры , сканеры , плоттеры , устройства видеоизображения , модемы и т. п.);
  • Внутренние - для подключения внутренних устройств (жёсткие диски , платы расширения).

Внешние порты персонального компьютера

  1. PS/2 - порт для подключения клавиатуры ;
  2. PS/2 - порт для подключения "мышки ";
  3. Ethernet - порт для подключения локальной сети и сетевых устройств (роутеров, модемов и др.);
  4. USB - порт для подключения устройств внешней периферии (принтеров, сканеров, смартфонов и др.);
  5. LPT - параллельный порт. Служит для подключения ныне устаревших моделей принтеров, сканеров и плотеров;
  6. COM - последовательный порт RS232. Служит для подключения устройств типа dial-up модемов и старых принтеров. Ныне устарели, практически не используется;
  7. MIDI - порт для подключения игровых консолей, midi клавиатур, музыкальных инструментов с таким же интерфейсом. В последнее время практически вытеснен USB-портом;
  8. Audio In - аналоговый вход для линейного выхода звуковых устройств (магнитофонов, плееров и др.);
  9. Audio Out - выход аналогово звукового сигнала (наушники, калонки и др.);
  10. Mikrophone - микрофонный выход для подключения микрофона;
  11. SVGA - порт для подключения устройств видеоотображения: мониторов, современных LED, LCD и плазменных панелей (этот тип разъёма является устаревшим);
  12. VID Out - порт используется для вывода и ввода низкочастотного видеосигнала;
  13. DVI - порт для подключения устройств видеоотображения, более современнее чем SVGA.

Последовательный порт (COM-порт)

Один из самых старых портов, устанавливаемых в ПК на протяжении уже более 20 лет. В литературе довольно часто можно встретить его классическое наименование – RS232 . Обмен данными при помощи его происходит в последовательном режиме, то есть линии передачи и приёма – однобитные. Таким образом, информация, которая передаётся от компьютера к устройству или наоборот, разделяется на биты, которые последовательно следуют друг за другом.

Скорость передачи данных , обеспечиваемая этим портом не велика, и имеет стандартизованный ряд: 50, 100, 150, 300, 1200, 2400, 4800, 9600, 14400, 38400, 57600, 115200 Кбит/сек.

Использовался последовательный порт для подключения к ПК таких «медленных» устройств, как первые принтеры и плоттеры, dial-up модемы, манипуляторы «мышь» и даже для связи компьютеров между собой. Как бы ни была медленной его скорость, для того, чтобы соединить устройства между собой требовалось всего три провода – настолько простым был протокол обмена данными. Понятно, что для полноценной работы требовалось большее количество проводников в шнуре.

На сегодняшний день последовательный порт практически уже не используется и полностью вытеснен более молодым, но и более скоростным «собратом» - USB-портом . Следует, правда, отметить, что некоторые производители все ещё комплектуют COM-портом свои материнские платы. Однако, само наименование - «последовательный порт» до сих пор используется разработчиками программного обеспечения. Так, например, Bluetooth-устройства, порты сотовых телефонов часто представляются именно, как «последовательный порт». Это, возможно, несколько сбивает с толку, но сделано это по той причине, что передача данных в них тоже осуществляется последовательно, но на более высокой скорости.

Если по какой-то причине вам может потребоваться COM-порт, а на вашем ПК его нет, то для это цели можно воспользоваться переходником, который подключается к современному USB-порту, имеющемуся на всех современных ПК, а с другой стороны у такого переходника имеется разъем последовательного порта. Есть, правда, одно ограничение, если программное обеспечение обращалось напрямую к «железу» настоящего COM-порта, то работать с таким переходником оно не будет. В этом случае необходимо приобретать специальную плату, которая устанавливается внутрь вашего ПК.

Конструктивно, последовательный порт ПК имеет разъем типа «папа» (с торчащими штырьками):


На сегодняшний день, 25-ти штырьковый разъем последовательного порта практически вышел из употребления и уже несколько лет не устанавливается на ПК. Если производитель снабжает материнскую плату COM-портом, то это 9-ти контактный разъем типа DB9.

Представляет собой интерфейс для подключения таких устройств, как принтеры, сканеры и плоттеры.

Позволяет одновременно передавать 8 бит данных, правда в одном направлении – от компьютера к периферии. В дополнении к этому, имеет 4 управляющих бита (так же как и в случае с битами данных, управляющие биты передаются от ПК к внешнему устройству), и 4 бита состояния (эти биты компьютер может «прочитать» из устройства).

В последние годы, LPT-порт усовершенствовали, и он стал двухсторонним, то есть биты данных стало возможным передавать через него в обе стороны. На сегодняшний день устарел и практически не используется, хотя производители материнских плат все ещё включают его в её состав.

Энтузиасты и радиолюбители часто используют этот порт для управления какими-либо нестандартными устройствами (поделки и пр.).

USB-интерфейс

USB – это сокращение полного названия порта – universal serial bus («универсальная последовательная шина»).

На сегодняшний день это один из самых широко используемых портов на персональном компьютере. И это не случайно – его технические характеристики и простота использования действительно впечатляют.

Скорость обмена данными для интерфейса USB 2.0 может достигать - 480 Мбит/сек, а интерфейса USB3.0 – до 5 Гбит/сек (!).

Причём, все версии этого интерфейса совместимы между собой. То есть устройство использующее интерфейс 2.0 может быть подключено к порту USB3.0 (порт в этом случае автоматически понизит скорость до нужного значения). Соответственно, устройство использующее порт USB 3.0 может быть подключено к порту USB 2.0. Единственное условие, если для нормальной работы требуется скорость выше, чем максимальная скорость USB 2.0, то нормальное функционирование периферийного устройства будет в этом случае не возможно.

Кроме этого, популярность данного порта обусловлена ещё и тем, что разработчики заложили в него одну, очень полезную особенность – данный порт может служить источником электропитания , для подключённого к нему внешнего устройства. В этом случае не требуется дополнительный блок для подключения к электрической сети, что очень удобно.

Для версии порта USB 2.0 максимальный потребляемый ток может достигать значения в 0.5A, а в версии USB3.0 – 0.9А. Превышать указанные значения не рекомендуется, так как это приведёт к выходу интерфейса из строя.


Разработчики современных цифровых устройств, все время стремятся к минимизации. Поэтому, конструктивно данный порт может иметь кроме стандартного разъёма, ещё и мини-вариант для миниатюрных устройств – mini-USB . Никаких принципиальных отличий от стандартного USB-порта кроме конструкции самого разъёма mini-USB не имеет.


Практически все современные устройства имеют USB-порт для подключения к ПК. Лёгкость установки – подключенное устройство распознаётся операционной системой практически сразу после присоединения, даёт возможность пользоваться таким портом без специальных «компьютерных» знаний. Принтеры, сканеры, цифровые фотоаппараты, смартфоны и планшеты, внешние накопители – это лишь небольшой список периферийного оборудования, которое сейчас использует этот интерфейс. Простой принцип – «воткнул и работай» сделали данный порт поистине бестселлером среди всех имеющихся на сегодняшний день интерфейсов персонального компьютера.

Порт Fire-Wire (Другие названия - IEEE1394, i-Link)

Этот вид интерфейса появился сравнительно недавно – с 1995 года. Представляет собой высокоскоростную шину последовательного типа. Скорость передачи данных может достигать - до 400 Мбит/сек в стандарте IEEE 1394 и IEEE 1394a, 800 Мбит/сек и 1600 Мбит/сек - для стандарта IEEE1394b.

Изначально этот интерфейс был разработан, как порт для подключения внутренних накопителей (типа SATA), но лицензионная политика компании Apple – одного из разработчиков этого стандарта, требовала выплаты за каждый чип контроллера. Поэтому, на сегодняшний день лишь небольшое количество цифровых устройств (некоторые модели фотоаппаратов и видеокамер) снабжены данным видом интерфейса. Широкого распространения этот вид порта так и не получил.



Значение этого интерфейса трудно переоценить, как правило, именно он используется для подключения персонального компьютера к локальной сети или для выхода в интернет в большинстве случаев. Практически все современные ПК, ноутбуки и нетбуки оборудованы встроенным в материнскую плату Ethernet-портом. В этом нетрудно убедиться, если осмотреть внешние разъёмы.

Для подключения внешних устройств используется специальный , имеющий с обоих концов одинаковые разъёмы – RJ-45 , содержащие восемь контактов.


Кабель симметричен, в связи с чем, порядок подключения устройств значения не имеет – к любому из идентичных разъёмов кабеля можно подключить любое устройство на выбор – ПК, роутер, модем и т. п. Маркируется аббревиатурой - UTP, общепринятое название – «витая пара» . В большинстве случаев как для домашнего, так и для офисного использования применяют кабель пятой категории марки UTP-5 или UTP-5E.

Скорость передаваемых по Ethernet-соединению данных зависит от технических возможностей порта и составляет 10 Мбит/сек, 100 Мбит/сек и 1000 Мбит/сек. Следует понимать, что эта пропускная способность является теоретической, и что в реальных сетях она несколько ниже в виду особенностей работы Ethernet-протокола передачи данных.

Также, следует иметь в виду, что далеко не все производители устанавливают в свои Ethernet-контроллеры быстродействующие чипы, так как они весьма дороги. Это приводит к тому, что на практике, реальная скорость передачи данных значительно ниже, указанной на упаковке или в спецификации. Как правило, практически все Ethernet-карты совместимы между собой и сверху вниз. То есть более новые модели, имеющие возможность подключения на скорости в 1000 Мбит/сек (1 Гбит/сек), без проблем будут работать со старыми моделями, на скоростях 10 и 100 Мбит/сек.

Для визуального контроля целостности подключения Ethernet-порт имеет индикаторы Link и Act . Индикатор Link - горит зелёным цветом при правильном и работающем физическом подключении, т. е. кабель между устройствами подключён, он целый, порты рабочие. Второй индикатор Act («активность») имеет, как правило, оранжевое свечение и мигает во время передачи или приёма данных.

Внутренние порты персонального компьютера

Как уже было сказано выше, внутренние порты предназначены для подключения такой периферии, как накопители на жёстких дисках, CD и DVD-ROM , «карт-ридеры» , дополнительные COM и USB порты и т. п. Находятся внутренние порты либо на материнской плате , либо на дополнительных платах расширения, устанавливаемых в системную шину.

Ныне устаревший интерфейс для подключения старых моделей накопителей на жёстких дисках («винчестеров», HDD). После создания SATA-интерфейса, получил название PATA-интерфейса, или сокращённо – ATA. PATA – ParallelAdvanced Technology Attachment . Это параллельный интерфейс передачи данных для подключения накопителей был разработан в середине 1986 года знаменитой теперь компанией WesternDigital.


В зависимости от производителя, материнская плата может содержать от одного до четырёх IDE-каналов. Современные производители, как правило, оставляют всего один IDE-порт для совместимости, а в последнее время и он исключён из состава материнской платы, будучи полностью вытеснен современным интерфейсом SATA.

Скорость передачи данных в последней версии интерфейса EnhancedIDE может достигать - 150 Мбит/сек. Подключение устройств осуществляется при помощи IDE-кабеля, имеющего 40 или 80 жил для старого или нового типа интерфейса соответственно.



Как правило, при помощи одного кабеля можно подключить до двух устройств одновременно к одному порту IDE. В этом случае, при помощи перемычек на накопителях, определяющих «старшинство» устройств работающих в паре, выбирается режим работы – на одном устройстве – «мастер» (master) , а для другого «подчинённый» (slave) .

Подключать можно как однотипные устройства, например, два накопителя на жёстких дисках или два DVD-ROM, так и разные в любых сочетаниях – DVD-ROM и HDD или CD-ROM и DVD-ROM. Разъём для подключения значения не имеет, следует лишь обратить внимания, что два разъёма для подключения периферии смещены для удобства к одному из концов шлейфа.

Следует также иметь в виду, что подключив «быстрое» устройство, рассчитанное на 80-ти жильный кабель при помощи старого 40-ка жильного кабеля, вы сильно снизите скорость обмена. Кроме этого, если одно из устройств в паре имеет старый (медленный) интерфейс ATA, то скорость передачи данных в этом случае будет определяться именно скоростью работ этого устройства.

При наличии двух портов IDE и двух накопителей внутри ПК, для увеличения скорости обмена данными необходимо подключать каждый накопитель на отдельный порт IDE.

Этот интерфейс является развитием своего предшественника интерфейса IDE, с той лишь разницей, что в отличие от своего «старшего товарища» он является не параллельным, а последовательным интерфейсом. SATA – SerialATA.

Конструктивно он имеет всего семь проводников для своей работы и намного меньшую площадь как самого разъёма, так и связующего кабеля.


Скорость передачи данных у этого интерфейса значительно выше устаревшего IDE и в зависимости от версии SATA составляет:

  1. SATARev. 1.0 – до 1.5 Гбит/сек;
  2. SATARev. 2.0 – до 3 Гбит/сек;
  3. SATARev. 3.0 – до 6 Гбит/сек.

Так же, как и IDE-интерфейс шнур для подключения устройств «универсален» - разъёмы одинаковы с обеих сторон, но в отличие от «собрата» теперь при помощи одного SATA-кабеля можно подключить лишь одно устройство к одному SATA-порту.

Но вряд ли стоит огорчаться по этому поводу. Производители позаботились о том, чтобы количество портов было достаточным для самых разных применений, устанавливая на одну материнскую плату до 8 портов SATA. Разъем SATA-порта третьей ревизии, как правило, имеет ярко-красный цвет.

Дополнительные порты

Большинство материнских плат оборудуется производителями дополнительным количеством портов USB, а иногда и ещё одним, дополнительным COM-портом.


Сделано это для удобства пользователя. Большинство современных корпусов настольных ПК имеют Usb-разъёмы, установленные на передней панели для комфортного подключения внешних накопителей. В этом случае не нужно тянуться к задней стенке системного блока и «попадать» в Usb-разъём, который выведен на заднюю панель.

Такой разъем на передней панели и подключается к дополнительному USB-порту установленному на материнской плате. Кроме всего прочего, выведенных на заднюю панель интерфейсов USB может попросту не хватать, в виду большого количества устройств периферии , в этом случае можно приобрести дополнительную планку с разъёмами USB и подключить их к дополнительным портам.


Все вышесказанное относится и к другим портам, установленным на материнской плате. Например, последовательный порт COM или FireWireIEEE1394 может попросту не выводиться на заднюю панель персонального компьютера, однако на материнской плате он в то же время присутствует. В этом случае достаточно купить соответствующий шлейф и вывести его наружу.

Назвать портами данные разъёмы будет технически неверно, хотя метод подключения к ним дополнительных плат всё-таки чем-то схож с другими привычными портами. Принцип тот же – воткнул и включил. Система в большинстве случаев сама найдёт устройство и запросит (или установит автоматически) для него драйвера.


В такие шины устанавливаются, например, внешняя графическая карта, звуковая карта, внутренний модем, плата видеоввода, другие дополнительные платы расширения, которые позволяют ПК расширить свои функциями и возможностями.

Шины PCI и PCIe несовместимы друг с другом, поэтому прежде чем приобрести себе плату расширения необходимо уточнить – какие системные шины установлены на материнской плате вашего ПК.

PCIex 1 и PCIex 16 – это современная реализация более старой шины PCI разработанной в 1991 году. Но в отличие от своей предшественницы, она является последовательной шиной, а кроме этого все шины PCIe соединены по топологии «звезда», в то время как старая шина PCI соединялась параллельно друг другу. Кроме этого, новая шина обладает такими преимуществами, как:

  1. Возможность горячей замены плат;
  2. Полоса пропускания имеет гарантированные параметры;
  3. Контроль целостности данных при приёме и передачи;
  4. Управляемое энергопотребление.

Различаются шины PCI Express количеством проводников подводимых к слоту, при помощи которых осуществляется обмен данными с установленным устройством (PCIex 1, PCIex2, PCIex 4, PCIex 8, PCIex 16, PCIex 32). Максимальная скорость передачи данных может достигать - 16 Гбит/сек.

Инструкция

Нажмите по значку «Мой компьютер» правой кнопкой мышки. В контекстном меню выберите «Свойства». Если у вас операционная система Windows XP, то в следующем окне выберите «Оборудование», затем - «Диспетчер устройств». Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows 7, то диспетчер устройств можно выбрать сразу же.

Появится окно, в котором будет список всех устройств, которые есть на вашем компьютере. В этом списке вам нужно найти строку «Порты СОМ и LPT». Нажмите по стрелочке, которая находится рядом со строкой. Откроется список сом-портов, которые установлены на вашем ПК.

Нажмите по номеру порта правой кнопкой мышки, после чего в контекстном меню выберите «Свойства». Вы увидите устройство, которое подключено к этому порту. Таким способом вы можете узнать номер порта сом, к которому подключено нужное устройство.

Также можно воспользоваться программой диагностики и мониторинга компьютера AIDA64 Extreme Edition. Программа платная, но в интернете можно найти ее тривиальную версию. Возможностей бесплатной версии хватит для того, чтобы узнать номер сом-порта. Скачайте приложение из интернета и инсталлируйте его на жесткий диск компьютера.

Запустите AIDA64 Extreme Edition. После ее запуска придется подождать несколько секунд. Программа просканирует систему. После этого вы увидите, что меню разделено на два окна. Вам потребуется левое окно, в котором найдите строку «Устройства». Нажмите по стрелочке, которая находится рядом. Найдите в списке устройства, которые подключены к сом-портам (может быть просто написано «Cом-устройства»).

Кликните по строке «Устройства» левой кнопкой мышки. После этого в правом окне программы появится список устройств, которые подключены к сом-портам. Так вы можете узнать номер сом-порта, к которому подключено устройство. При необходимости можно сохранить отчет.

Источники:

  • В диспетчере устройств нет раздела

Прокси позволяет скрыть реально существующий IP-адрес, тем самым обходя возможные ограничения (например, скачивания), бан на сайте/форуме и вообще делает ваше пребывание в сети анонимным. Найти прокси несложно, есть много разнообразных вариантов.

Инструкция

Самый простой вид прокси – это сайт-анонимайзер. Там достаточно просто указать адрес сайта, и вы окажетесь там (под прокси). Способ позволяет совершенно не заботиться о нужного прокси или даже программы . Однако, из-за того, что способ очень простой и возможности его очень ограничены. Простой пример такого сайта: http://anonymouse.org/

Существуют специальные программы, которые находят прокси через свой поиск, самая простая в использовании – это Hide IP Platinum, но, возможно, поскольку ее используют многие люди сразу и прокси многократно повторяются - это заметно отражается на скорости соединения. По этому, конечно, лучше использовать что-то побыстрее для удобного использования интернета.

Наиболее интересный вариант – это программа ProxySwitcher Standard, она может как находить прокси через свой поиск (причем тысячи на выбор), так и использовать ваши заданные адреса. Лучше, конечно, через эту программу использовать специальные адреса, поскольку их меньше, и если искать в специальных местах, то они качественнее. Также замечательной возможностью данной программы является сравнительно быстрая проверка прокси на работоспособность.

Для приведения механизма в работу, достаточно найти правильный адрес прокси и поместить в список ProxySwitcher Standard. Искать прокси, лучше всего здесь: http://www.aliveproxy.com/fastest-proxies/ . Как можно заметить, и небольшой список, и скорость неплохая, вполне подходящая для комфортного использования интернета анонимно.

Видео по теме

Источники:

  • как найти proxy в 2018

Подключаясь к сети интернет, большинство пользователей не оплачивает услугу статичного IP-адреса. По большому счету он им и не нужен, но если вдруг понадобится зайти в подключенный компьютер извне, то знание этого адреса просто необходимо. Как же его выяснить?

Инструкция

Откройте меню кнопки «Пуск». Перейдите в «Панель управления». Далее откройте раздел «Сетевые подключения». Кликните правой кнопкой мыши по значку подключения к сети интернет и выберите пункт «Состояние». Перед вами откроется окно. В нем выберите пункт «Поддержка». Узнать IP-адрес можно будет, посмотрев его в соответствующей строчке в открывшемся окне. Данный список операций подойдет для пользователей операционных систем Windows.

Откройте командную строку для выполнения следующего запроса: #sudo ifconfig (Способ установления IP-адреса для пользователей систем Unix). Если вы наделены правами администратора, введите: root-#ifconfig. После этого на экране появятся свойства всех имеющихся в настоящее время на компьютере сетевых интерфейсов. Ваше текущее сетевое подключение будет проходить под именем ppp1 или ppp0. Выяснить IP-адрес можно будет, посмотрев его в строке после слова inetaddr.

Перейдите по ссылкам: http://2ip.ru и http://speed-tester.info . Это необходимо, чтобы узнать IP-адрес, который по каким-то причинам маскируется провайдером. После тестов указанный сайтов вы сможете посмотреть IP-адрес в перечне другой информации, такой как скорость соединения, стабильность работы и т.д. Обратите внимание, что если в строке «Прокси» указано значение «используется», это означает, что ваше соединение осуществляется через промежуточный сервер, поэтому узнать IP по прокси не представляется возможным. Данный тип подключения, как правило, применяется крупными организациями и компаниями с обширной внутренней локальной сетью, объединяющей все .

Прокси-сервер – компьютер, который служит посредником при выходе в интернет с вашего компьютера. При подключении через такой сервер, вы остаетесь анонимным, а проверка видит IP-адрес прокси-сервера. Если вам известен прокси-сервер вида: "xxx.xxx.xxx.xxx", но неизвестен порт, не отчаивайтесь. Внимательно прочитав эту инструкцию, вы сможете подобрать порт к серверу.

Вам понадобится

  • Программа "Powerful Generator", доступ в Интернет.

Инструкция

Первым делом вам понадобится программа "Powerful Generator". Пройдите по ссылке http://upwap.ru/1796108 и скачайте её. Распакуйте архив. Некоторые антивирусные программы могут принять "Powerful Generator" за вирус, хотя программа чиста. Если это произойдет – отключите антивирус. Не хотите рисковать? Тогда этот метод не для вас, поищите другой.

В папке с программой создайте текстовый документ. В него запишите прокси-сервер. Назвать документ можно как душе угодно, но лучше всего назвать "Proxy.txt", чтобы не запутаться впоследствии.

Создание списка портов

1. Зайдите в программу "Powerful Generator", выберите "pass или uin лист".
2. Выберите вкладку "Лист uin’ов"
3. Выберите “Диапазон ” и в опции диапазона уинов выберите диапазон от 1 до 9999.
4. Выберите путь для сохранения файла, назовите его "Ports.txt".
5. Нажмите создать.

Создание списка вида "server:port"

1. Зайдите в программу "Powerful Generator", выберите "uin;pass лист".
2. Выберите вкладку "параметры уинов", затем опцию "лист уинов".
3. Укажите путь к "Proxy.txt".
4. Выберите вкладку "параметры паролей", затем опцию "лист паролей".
5. В опциях листа паролей укажите путь к "Ports.txt"
6. Выберите опцию "Делать для каждого уина все пароли, содержащиеся в листе".
7. Выберите вкладку "запись листа".
8. В поле "разделять знаком" напишите ":" вместо ";" (Поскольку прокси с портами пишутся именно через ":").
9. Выберите путь для сохранения файла, назовите его "Servers.txt".
10. Нажмите создать.

Итак, у вас есть текстовый документ в котором содержится десять тысяч прокси-серверов с различными портами (от 1 до 9999). Теперь необходимо определить, какой из них работоспособен. Как же это сделать? Элементарно, пройдите по ссылке http://www.onlinechecker.freeproxy.ru/ и скопируйте весь список из "Servers.txt" в окошко "Check Proxy Online". Нажмите "Check proxy!" Когда сервис завершит работу, он выдаст работающий сервер из вашего списка.
Полученный прокси-сервер можно использовать для различных целей.

Видео по теме

Прокси-серверы чаще всего используются для скрытия тех или иных данных о себе от того, для кого они могут быть доступны. Для просмотра параметров анонимности таких ресурсов имеются специальные сайты.

Вам понадобится

  • - доступ в интернет.

Инструкция

Для того чтобы воспользоваться функцией просмотра сайтов под прокси-сервером, воспользуйтесь самым простым методом – сайтом-анонимайзером. Для этого предварительно включите соответствующую функцию в вашем браузере, если это не было сделано ранее.

Просто используйте поиск по интернету таких сайтов и откройте один из понравившихся. Плюсов у данного метода много – не требуется установка дополнительного программного обеспечения, не нужно выполнять долгие операции по сбору и отсеиванию информации о прокси-серверах и так далее. Недостатком здесь является ограниченная функциональность.

Используйте специальные программы для выхода в сеть под адресом прокси-сервера. Такие программы обычно выполняют поиск доступных ресурсов, затем подбирают среди имеющихся оптимальные варианты, после чего выполняется отсеивание результатов и выбор одного из них. Данная процедура может занять несколько часов, но в данном случае у вас намного больше возможностей, в отличие от быстрого способа.

В случае если вы хотите просмотреть название прокси-сервера, под которым вы выходите в интернет, откройте в вашем компьютере меню «Подключение» в свойствах используемого вами обозревателя, после чего просмотрите информацию в пункте «Настройка LAN».

Если вы хотите проверить надежность используемого вами прокси-сервера, воспользуйтесь для этого специальными сайтами, например, на ресурсе http://privacy.net/analyze-your-internet-connection/, после анализа ваших данных сайт выдаст вам имеющуюся у него информацию о вас и вашем компьютере, которая может быть доступна и другим людям в сети.

Также вы можете использовать аналогичные сервисы, например, http://www.stilllistener.addr.com/checkpoint1/index.shtml. Если же в их меню вы найдете свой реальный адрес, значит выбранный вам прокси ненадежен.

Видео по теме

Полезный совет

Не делайте ничего противозаконного под прокси в интернете, так или иначе ваш реальный адрес узнать будет возможно даже при полной анонимности.

Прокси-сервером именуют промежуточный сервер, служащий для доставки запроса пользователя к конечному серверу. Proxy-сервер обычно используется для увеличения скорости работы в сети или ее анонимизации.

Инструкция

Убедитесь в том, что понятна существующих типов прокси-серверов:- HTTP прокси - наиболее распространенный тип сервера, совместимый со всеми браузерами и поддерживающий функциональность веб-приложений;- Socks прокси, подразделяющийся по версиям протокола на Socks5 и Socks4, - задуманные для поддержки всех протоколов UDP и TCP/IP, но не совместимые с некоторыми интернет-приложениями (в основном используются IRC-клиентами и веб-пейджерами);- CGI прокси - представляют из себя веб-ресурс и работают только с браузерными программами;- FTP прокси - применяется в корпоративных сетях с ограничением доступа в интернет брандмауэром.

Удостоверьтесь в том, что ясна разница в возможном использовании этих типов прокси-серверов в соответствии с их особенностями:- прозрачный, или transparent, - конечный сервер запроса может видеть используемый прокси и IP-адрес компьютера;- искажающий - конечный сервер получает фиктивный, искаженный адрес;- анонимайзер - обеспечивает безопасный серфинг.

StopBits - задает количество стоповых бит. Поле может
принимать следующие значения:


  • ONESTOPBIT - один стоповый бит;
  • ONE5STOPBIT - полтора стоповых бита (практически не
    используется);
  • TWOSTOPBIT - два стоповых бита.

После того как все поля структуры DCB заполнены, необходимо
произвести конфигурирование порта, вызвав функцию SetCommState:

BOOL SetCommState(

HANDLE hFile,

LPDCB lpDCB

В случае успешного завершения функция вернет отличное от нуля
значение, а в случае ошибки - нуль.

Второй обязательной структурой для настройки порта является
структура COMMTIMEOUTS. Она определяет параметры временных задержек
при приеме-передаче. Вот описание этой структуры:

typedef struct _COMMTIMEOUTS {

DWORD ReadIntervalTimeout;

DWORD ReadTotalTimeoutMultiplier;

DWORD ReadTotalTimeoutConstant;

DWORD WriteTotalTimeoutMultiplier;

DWORD WriteTotalTimeoutConstant;

} COMMTIMEOUTS,*LPCOMMTIMEOUTS;

Поля структуры COMMTIMEOUTS имеют следующие значения:


  • ReadIntervalTimeout - максимальное временной промежуток
    (в миллисекундах), допустимый между двумя считываемыми с
    коммуникационной линии последовательными символами. Во время
    операции чтения временной период начинает отсчитываться с момента
    приема первого символа. Если интервал между двумя
    последовательными символами превысит заданное значение, операция
    чтения завершается и все данные, накопленные в буфере, передаются
    в программу. Нулевое значение данного поля означает, что данный
    тайм-аут не используется.
  • ReadTotalTimeoutMultiplier - задает множитель (в


    умножается на количество запрошенных для чтения символов.
  • ReadTotalTimeoutConstant - задает константу (в

    операции чтения. Для каждой операции чтения данное значение
    плюсуется к результату умножения ReadTotalTimeoutMultiplier на
    количество запрошенных для чтения символов. Нулевое значение полей
    ReadTotalTimeoutMultiplier и ReadTotalTimeoutConstant означает,
    что общий тайм-аут для операции чтения не используется.
  • WriteTotalTimeoutMultiplier - задает множитель (в
    миллисекундах), используемый для вычисления общего тайм-аута

    умножается на количество записываемых символов.
  • WriteTotalTimeoutConstant - задает константу (в
    миллисекундах), используемую для вычисления общего тайм-аута
    операции записи. Для каждой операции записи данное значение
    прибавляется к результату умножения WriteTotalTimeoutMultiplier на
    количество записываемых символов. Нулевое значение полей
    WriteTotalTimeoutMultiplier и WriteTotalTimeoutConstant означает,
    что общий тайм-аут для операции записи не используется.

Немного поподробнее о тайм-аутах. Пусть мы считываем из порта 50
символов со скоростью 9 600 бит/с. Если при этом используется 8 бит
на символ, дополнение до четности и один стоповый бит, то на один
символ в физической линии приходится 11 бит (включая стартовый бит).
Значит, 50 символов на скорости 9 600 бит/с будут приниматься

50×11/9600=0,0572916 с

или примерно 57,3 миллисекунды, при условии нулевого интервала
между приемом последовательных символов. Если же интервал между
символами составляет примерно половину времени передачи одного
символа, т. е. 0,5 миллисекунд, то время приема будет

50×11/9600+49×0,0005=0,0817916 с

или примерно 82 миллисекунды. Если в процессе чтения прошло более
82 миллисекунд, то мы вправе предположить, что произошла ошибка в
работе внешнего устройства и можем прекратить считывание, тем самым
избежав зависания программы. Это и есть общий тайм-аут операции
чтения. Аналогично существует и общий тайм-аут операции записи.

Формула для вычисления общего тайм-аута операции, например,
чтения, выглядит так:

NumOfChar x ReadTotalTimeoutMultiplier +
ReadTotalTimeoutConstant

где NumOfChar - число символов, запрошенных для операции чтения.

В нашем случае тайм-ауты записи можно не использовать и
установить их равными нулю.

После заполнения структуры COMMTIMEOUTS, необходимо вызвать
функцию установки тайм-аутов:

BOOL SetCommTimeouts(

HANDLE hFile,

LPCOMMTIMEOUTS lpCommTimeouts

Поскольку операции передачи-приема ведутся на малой скорости,
используется буферизация данных. Для задания размера буфера приема и
передачи необходимо воспользоваться функцией:

BOOL SetupComm(

HANDLE hFile,

DWORD dwInQueue,

DWORD dwOutQueue

Допустим, вы обмениваетесь с внешним устройством пакетами
информации размером 1024 байта, тогда разумным размером буферов
будет значение 1200. Функция SetupComm интересна тем, что она может
просто принять ваши размеры к сведению, внеся свои коррективы, либо
вообще отвергнуть предложенные вами размеры буферов - в таком случае
эта функция завершится ошибкой.

Приведу пример открытия и конфигурирования последовательного
порта COM1. Для краткости - без определения ошибок. В данном примере
порт открывается для работы со скоростью 9 600 бит/c, используется 1
стоповый бит, бит четности не используется:

#include

. . . . . . . . . .

HANDLE handle;

COMMTIMEOUTS CommTimeOuts;

DCB dcb;

handle = CreateFile(«COM1», GENERIC_READ | GENERIC_WRITE,
NULL, NULL, OPEN_EXISTING, FILE_FLAG_OVERLAPPED, NULL);

SetupComm(handle, SizeBuffer, SizeBuffer);

GetCommState(handle, &dcb);

dcb.BaudRate = CBR_9600;

dcb.fBinary = TRUE;

dcb.fOutxCtsFlow = FALSE;

dcb.fOutxDsrFlow = FALSE;

dcb.fDtrControl = DTR_CONTROL_HANDSHAKE;

dcb.fDsrSensitivity = FALSE;

dcb.fNull = FALSE;

dcb.fRtsControl = RTS_CONTROL_DISABLE;

dcb.fAbortOnError = FALSE;

dcb.ByteSize = 8;

dcb.Parity = NOPARITY;

dcb.StopBits = 1;

SetCommState(handle, &dcb);

CommTimeOuts.ReadIntervalTimeout= 10;

CommTimeOuts.ReadTotalTimeoutMultiplier = 1;

// значений этих тайм – аутов вполне хватает для уверенного
приема

// даже на скорости 110 бод

CommTimeOuts.ReadTotalTimeoutConstant = 100;

// используется в данном случае как время ожидания
посылки

CommTimeOuts.WriteTotalTimeoutMultiplier = 0;

CommTimeOuts.WriteTotalTimeoutConstant = 0;

SetCommTimeouts(handle, &CommTimeOuts);

PurgeComm(handle, PURGE_RXCLEAR);

PurgeComm(handle, PURGE_TXCLEAR);

После открытия порта первым делом необходимо сбросить его, так
как в буферах приема и передачи может находиться “мусор”. Поэтому в
конце примера мы применили ранее не известную нам функцию
PurgeComm:

BOOL PurgeComm(

HANDLE hFile,

DWORD dwFlags

Эта функция может выполнять две задачи: очищать очереди
приема-передачи в драйвере или же завершать все операции
ввода-вывода. Какие именно действия выполнять, задается другим
параметром:


  • PURGE_TXABORT
    записи, даже если они не завершены;
  • PURGE_RXABORT - немедленно прекращает все операции
    чтения, даже если они не завершены;
  • PURGE_TXCLEAR - очищает очередь передачи в драйвере;
  • PURGE_RXCLEAR - очищает очередь приема в
    драйвере.
    Эти значения можно комбинировать с помощью побитовой
    операции OR. Очищать буферы рекомендуется также после ошибок
    приема-передачи и после завершения работы с портом.

Настало время для рассмотрения непосредственно операций
чтения-записи для порта. Как и для работы с файлами, используются
функции ReadFile и WriteFile. Вот их прототипы:

BOOL ReadFile(

HANDLE hFile,

LPVOID lpBuffer,

DWORD nNumOfBytesToRead,

LPDWORD lpNumOfBytesRead,

LPOVERLAPPED lpOverlapped

BOOL WriteFile(

HANDLE hFile,

LPVOID lpBuffer,

DWORD nNumOfBytesToWrite,

LPDWORD lpNumOfBytesWritten,

LPOVERLAPPED lpOverlapped

Рассмотрим назначение параметров этих функций:


  • hFile - описатель открытого файла коммуникационного
    порта;
  • lpBuffer - адрес буфера. Для операции записи данные из
    этого буфера будут передаваться в порт. Для операции чтения в этот
    буфер будут помещаться принятые из линии данные;
  • nNumOfBytesToRead, nNumOfBytesToWrite - число ожидаемых
    к приему или предназначенных для передачи байт;
  • nNumOfBytesRead, nNumOfBytesWritten - число фактически
    принятых или переданных байт. Если принято или передано меньше
    данных, чем запрошено, то для дискового файла это свидетельствует
    об ошибке, а для коммуникационного порта - совсем не обязательно.
    Причина в тайм-аутах.
  • LpOverlapped - адрес структуры OVERLAPPED, используемой
    для асинхронных операций.

В случае нормального завершения функции возвращают значение,
отличное от нуля, в случае ошибки - нуль.

Приведу пример операции чтения и записи:

#include

…………..

DWORD numbytes, numbytes_ok, temp;

COMSTAT ComState;

OVERLAPPED Overlap;

char buf_in = «Hello!»;

numbytes = 6;

// если temp не равно нулю, значит - порт в состоянии
ошибки

if(!temp) WriteFile(handle, buf_in, numbytes,
&numbytes_ok, &Overlap);

ClearCommError(handle, &temp, &ComState);

if(!temp) ReadFile(handle, buf_in, numbytes, &numbytes_ok,
&Overlap);

// в переменной numbytes_ok содержится реальное число
переданных-

// принятых байт

В этом примере мы использовали две неизвестные нам ранее
структуры COMSTAT и OVERLAPPED, а также функцию ClearCommError. Для
нашего случая связи “по трем проводам” структуру OVERLAPPED можно не
рассматривать (просто использовать, как в примере). Прототип функции
ClearCommError имеет вид:

BOOL ClearCommError(

HANDLE hFile,

LPDWORD lpErrors,

LPCOMSTAT lpStat

Эта функция сбрасывает признак ошибки порта (если таковая имела
место) и возвращает информацию о состоянии порта в структуре
COMSTAT:

typedef struct _COMSTAT

DWORD fCtsHold:1;

DWORD fDsrHold:1;

DWORD fRlsdHold:1;

DWORD fXoffHold:1;

DWORD fXoffSent:1;

DWORD fEof:1;

DWORD fTxim:1;

DWORD fReserved:25;

DWORD cbInQue;

DWORD cbOutQue;

} COMSTAT, *LPCOMSTAT;

Нам могут пригодиться два поля этой структуры:


  • CbInQue - число символов в приемном буфере. Эти символы
    приняты из линии, но еще не считаны функцией ReadFile;
  • CbOutQue - число символов в передающем буфере. Эти
    символы еще не переданы в линию.

Остальные поля данной структуры содержат информацию об
ошибках.

И наконец, после завершения работы с портом его следует закрыть.
Закрытие объекта в Win32 выполняет функция CloseHandle:

BOOL CloseHandle(

HANDLE hObject

На нашем сайте вы можете найти полный текст класса для работы с
последовательным портом в асинхронном режиме “по трем проводам”, а
также пример программы с использованием этого класса. Все это
написано под Builder С++, но, поскольку используются только функции
API Win32, текст программы легко изменить под любой компилятор С++.
Возможно также, что класс написан не совсем “по правилам” - прошу
извинить, автор не является “правильным” программистом и пишет так,
как ему удобно J .

В продолжение темы:
Роутеры

Сохранение для игры Grand Theft Auto 5 PC - Сейв обновлен 06.05.2015 - Игра пройдена на 90% - Полностью пройдена сюжетная линия (69 из 69 заданий) - После последнего...